Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:33, реферат
Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в семье флорентинцев в Капрезе. Его отец был высокопоставленным членом городской администрации. Рядом с ними жила семья каменотесов, с которыми в Микеланджело очень тесно общался в детве, они научили его основам резьбы по камню.
Введение…………………………………………………………………………...3
Юность и обучение………………………………………………………………..4
Флорентийский период………………………………………………………..….8
Первый римский период. Сикстинская капелла……………………………….13
Возвращение во Флоренцию...………………………………………………….16
Второй римский период…………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы…............................................................22
За шесть дней до смерти Микеланджело работал над вторым вариантом «Пьеты». «Пьета Ронданини» (Милан, Кастелло Сфорцеска), вероятно, была начата десятью годами ранее. Одинокая Богоматерь поддерживает мертвое тело Христа. Смысл этого произведения – трагическое единство матери и сына, где тело изображено настолько исхудалым, что не остается надежды на возвращение жизни.
Микеланджело умер 18 февраля 1564 года. Его тело было перевезено во Флоренцию и торжественно погребено. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».
Заключение.
Изучив биографию и творчество Микеланджело можно точно сказать, что он, несомненно, был одним из величайших творцов эпохи Возрождения. Он сотворил множество скульптур, фресок, картин, архитектурных проектов, а мало кто знает, что Микеланджело был поэтом. Вот одно из его стихотворений:
«Ужель, моя синьора,
Ты так же можешь, как и мы, дышать,
Плоды земли вкушать
И одарять нас, смертных, лаской взора
Без всякого укора?
Любой, забыв сомненья, возгордится
И бросится в погоню за мечтой.
Кому же ум - опора,
Вослед не устремится.
Коль я не прав, смути же мой покой
Небесной красотой.
Но нем и камень, и листок бумаги,
Когда творцу недостает отваги.»
Микеланджело сыграл важную роль в возрождении скульптуры в Италии. Сегодня люди совершают «паломничества» в Сикстинскую капеллу, лишь ради того, чтобы поднять свои взоры и увидеть эти великолепные фрески.
Что бы лучше понять флорентинца
Микеланджело нужно наблюдать за
его творческим путем, так как
этот путь очень насыщенный и интересный
для любого любителя его творчества
или произведений искусство эпохи
Возрождения.
Список использованной литературы.
Информация о работе Жизнь и творчество Микеланджело Буонарроти