Жизнь и творчество Микеланджело Буонарроти

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:33, реферат

Описание работы

Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в семье флорентинцев в Капрезе. Его отец был высокопоставленным членом городской администрации. Рядом с ними жила семья каменотесов, с которыми в Микеланджело очень тесно общался в детве, они научили его основам резьбы по камню.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Юность и обучение………………………………………………………………..4
Флорентийский период………………………………………………………..….8
Первый римский период. Сикстинская капелла……………………………….13
Возвращение во Флоренцию...………………………………………………….16
Второй римский период…………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы…............................................................22

Работа содержит 1 файл

реферат культурология.docx

— 341.65 Кб (Скачать)

За шесть дней до смерти Микеланджело работал над вторым вариантом «Пьеты». «Пьета Ронданини» (Милан, Кастелло Сфорцеска), вероятно, была начата десятью годами ранее. Одинокая Богоматерь поддерживает мертвое тело Христа. Смысл этого произведения – трагическое единство матери и сына, где тело изображено настолько исхудалым, что не остается надежды на возвращение жизни.

Микеланджело умер 18 февраля 1564 года. Его тело было перевезено во Флоренцию и торжественно погребено. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».

 

Заключение.

Изучив биографию и  творчество Микеланджело можно точно  сказать, что он, несомненно, был  одним из величайших творцов эпохи  Возрождения. Он сотворил множество  скульптур, фресок, картин, архитектурных проектов, а мало кто знает, что Микеланджело был поэтом. Вот одно из его стихотворений:

«Ужель, моя синьора,

Ты так же можешь, как и мы, дышать,

Плоды земли вкушать

И одарять нас, смертных, лаской взора

Без всякого укора?

Любой, забыв сомненья, возгордится

И бросится в погоню за мечтой.

Кому же ум - опора,

Вослед не устремится.

Коль я не прав, смути же мой  покой

Небесной красотой.

Но нем и камень, и листок бумаги,

Когда творцу недостает отваги.»

Микеланджело сыграл важную роль в возрождении скульптуры в Италии. Сегодня люди совершают «паломничества» в Сикстинскую капеллу, лишь ради того, чтобы поднять свои взоры и увидеть эти великолепные фрески.

Что бы лучше понять флорентинца  Микеланджело нужно наблюдать за его творческим путем, так как  этот путь очень насыщенный и интересный для любого любителя его творчества или произведений искусство эпохи  Возрождения.  

Список использованной литературы.

  1. Микеланджело. Фрески Сикстинской капеллы: Марша Холл — Москва, Белый город, 2003 г.- 240 с.
  2. Секреты Микеланджело. Найти себя в работе и жизни: Крис Уайднер — Москва, Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2007 г.- 110 с.
  3. История мировой живописи. Итальянская живопись начала XVI века: Т. Пономарева — Москва, Белый город, 2008 г.- 128 с.
  4. Итальянская скульптура XIV-XVI веков: С. О. Андросов — Москва, Государственный Эрмитаж, 2007 г.- 208 с.
  5. Муки и радости: Ирвинг Стоун – Москва, АСТ: Астрель, 2010 – 957 с.

 


Информация о работе Жизнь и творчество Микеланджело Буонарроти