Виды делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:58, реферат

Описание работы

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3-4 стр.
Классификация видов и форм делового общения……………..………………5-6 стр.
Вербальное и невербальное общения……………………………….……….…7-9 стр.
Структура и функции общения……………………………………………….10-13 стр.
Заключение…………………………………………..………………...…………..14 стр.
Список использованной литературы…………………………………………..…15 стр.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ по культуре речи.docx

— 38.91 Кб (Скачать)

    В физиологических исследованиях  подмечено, что, когда человек доволен, радостно возбужден, его зрачки расширяются  в 4 раза по сравнению с нормальным состоянием, и наоборот. По этому признаку можно точно узнать реакцию на услышанное.

    Понимание невербального языка позволяет  точно определить замыслы, позицию  собеседника. 

II-III.Интерактивная и перцептивная функции общения 

    II.Интерактивная функция

    - это характеристика тех компонентов  общения, которые связаны с  взаимодействием людей, с непосредственной  организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий  – кооперация и конкуренция.

    Кооперативное взаимодействие означает Координацию  сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой  ее природой.

    Одной из наиболее ярких форм конкуренции  является конфликт. 

III.Перцептивная функция общения

- это  процесс восприятия и понимания  людьми друг друга.

Все три  стороны общения тесно переплетаются  между собой, органически дополняют  друг друга и составляют процесс  общения в целом. 

Заключение 

    Итак, деловое общение — это межличностное  общение с целью организации  и оптимизации того или иного  вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и т. д.

    В этом определении подчеркивается цель делового общения — организация  плодотворного сотрудничества, а  также отмечается, что оно неразрывно связано с самыми различными сферами  деятельности людей.

    Деловые разговоры со знанием дела на уровне начальник – подчиненный и  наоборот или между коллегами  в течение рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении.

    Таким образом, исходя из вышесказанного, можем  сделать вывод, что деловое общение занимает значительное место в жизни многих людей. Оно играет важную роль в различных видах профессиональной деятельности, определяет их успех, а овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

    Андреева  Г.М. Социальная психология. М., 1996.

    Брайм И.Н. Этика делового общения. - Минск,1996..

    Вахрин М. Н. Этика делового общения. Минск, 1996

    Дебольский М.С. Психология делового общения. - М:ПРИОР,1992

    Зарецкая  Е.Н. Деловое общение.-  В 2 тт.- М: Дело,2004

    Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. Учебник. - М.: Феникс,2004

    Ломов Б.Ф. Проведение деловых бесед и  переговоров. М., 1991.

    Мальханова И.А. Деловое общение. - М.: Академический проект,2005.-221с. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели - Воронеж: Мысль,1998

    Сорокин А. М. Психология делового общения. М., 1991

      

     

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Виды делового общения