Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:58, реферат
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Введение………………………………………………………………………….3-4 стр.
Классификация видов и форм делового общения……………..………………5-6 стр.
Вербальное и невербальное общения……………………………….……….…7-9 стр.
Структура и функции общения……………………………………………….10-13 стр.
Заключение…………………………………………..………………...…………..14 стр.
Список использованной литературы…………………………………………..…15 стр.
В физиологических исследованиях подмечено, что, когда человек доволен, радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза по сравнению с нормальным состоянием, и наоборот. По этому признаку можно точно узнать реакцию на услышанное.
Понимание
невербального языка позволяет
точно определить замыслы, позицию
собеседника.
II-III.Интерактивная
и перцептивная функции
общения
II.Интерактивная функция
-
это характеристика тех
Кооперативное
взаимодействие означает Координацию
сил участников. Кооперация является
необходимым элементом
Одной
из наиболее ярких форм конкуренции
является конфликт.
III.Перцептивная функция общения
- это
процесс восприятия и
Все три
стороны общения тесно
Заключение
Итак,
деловое общение — это
В этом определении подчеркивается цель делового общения — организация плодотворного сотрудничества, а также отмечается, что оно неразрывно связано с самыми различными сферами деятельности людей.
Деловые разговоры со знанием дела на уровне начальник – подчиненный и наоборот или между коллегами в течение рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении.
Таким
образом, исходя из вышесказанного, можем
сделать вывод, что деловое общение
занимает значительное место в жизни многих
людей. Оно играет важную роль в различных
видах профессиональной деятельности,
определяет их успех, а овладение навыками
делового общения является необходимым
для будущих деловых людей: менеджеров,
экономистов и т.д.
Список
использованной литературы
Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996.
Брайм И.Н. Этика делового общения. - Минск,1996..
Вахрин М. Н. Этика делового общения. Минск, 1996
Дебольский М.С. Психология делового общения. - М:ПРИОР,1992
Зарецкая Е.Н. Деловое общение.- В 2 тт.- М: Дело,2004
Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. Учебник. - М.: Феникс,2004
Ломов Б.Ф. Проведение деловых бесед и переговоров. М., 1991.
Мальханова И.А. Деловое общение. - М.: Академический проект,2005.-221с. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели - Воронеж: Мысль,1998
Сорокин А. М. Психология делового общения. М., 1991