Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:29, реферат
После завершения отечественной войны с Наполеоном, в Петербурге строительство приобрело большой размах. В 1816 году был образован «Комитет по делам строений и гидравлических работ», имевший целью дальнейшее урегулирование застройки столицы и выработке мероприятий по борьбе с наводнениями. Комитет этот стал наследником строительно-планировочных комиссий XVIII века, руководимых Еропкиным, Квасовым и другими выдающимися зодчими.
Введение. 2
Жизнь и творчество К.И.Росси.
Приобретение опыта. Первые замечательные произведения. 3
Возвращение в Петербург. 8
Верные помощники и мастера зодчего. 11
Тяжелая работа. 12
Увольнение. 15
Последние годы жизни. 16
Заключение. 18
Список использованной литературы. 19
Между тем А.Н.Воронихин (1759-1814) на Невском проспекте возводит Казанский собор (1801-1811) и здание Горного кадетского корпуса (Горного института, 1806-1811).
“Поставленный на повороте Невы у границы города, - пишет исследователь, - гигантский портик Горного института просматривался из центра Петербурга в виде массивного архитектурного акцента, завершающего ряд классических построек на набережной Васильевского острова”.
По ту же пору возводилось здание Биржи (1805-1810) архитектором Тома де Томоном (1760-1813) на стрелке Васильевского острова, лицом к Неве с ответляющейся от нее Малой Невой и Петропавловской крепости и боком к Зимнему дворцу и Адмиралтейству на левом берегу, - Биржа, похожая на античный храм, стягивала в узел все постройки Васильевского острова, придавая ему единство и самостоятельность, как города в городе, при этом главной доминантой архитектурного ландшафта выступает Нева, лучше сказать, невский простор, берегов нет, есть только улицы и мосты. Перед Биржой площадь с двуя ростральными колоннами, будто тут не река, а морской залив и вокруг море, осуществленная мечта основателя города.
В эти же годы А.Д.Захаров (1761-1811), назначенный главным архитектором Адмиралтейства, начинает перестройку старого здания, построенного в 30-х годах XVIII века И.К.Коробовым, и разновременных других построек, выстраивая целый ансамбль, один из символов классического Петербурга (1806-1823).
Между
тем Карл Росси провел несколько лет в
Твери, занимаясь перестройкой, отделкой
интерьера Путевого дворца, благоустройством
парка, резиденции генерал-губернатора
Тверского, Новгородского и Ярославского
принца Ольденбургского, супруга любимой
сестры Александра I Екатерины Павловны,
а затем и в Москве, где он построил императорский
театр, вместо сгоревшего частного, правда,
тоже деревянный (1807-1808), который, конечно,
никак не мог уцелеть. Говорят, здание
театра походило на античный храм и напоминало
Биржу на стрелке Васильевского острова,
и москвичи смеялись: “На Неве - храм торговли,
у нас - храм муз”.
В
1814 году возвратился в Петербург.
За успехи в Твери его
Первым
большим заданием, которое получил
Росси, была перестройка
Самый
северный в пределах невской
дельты островов, купленный в
1817 году царской семьёй, для которой
и создавался новый дом. Росси
сохранил в основном стены
старого здания, но заполнил его
колонными портиками,
По
замыслу Росси построены также
кухонный и конюшенный корпуса,
Центральный
парк культуры и отдыха имени
И. С. Кирова. Его аллеи, белеющие
в зелени деревьев сооружения,
созданные Росси, наполнены
Ещё в первой половине VIII века рядом с Марсовым полем, за рекой Мойкой возник Третий Летний сад, засаженный фруктовыми деревьями. Сад этот до Невского проспекта не доходил. Оставался заболоченный пустырь с редким кустарником и временными строениями. Этот участок «Комитет строений» и выделил для дворца брата царя – Михаила. Михайловский дворец поручено было строить Росси.
Работы
начались в апреле 1819 года и
закончились в 1825 году. После снятия
лесов перед петербургскими
Михайловский дворец, - находили современники, - “принадлежит к числу огромнейших и великолепнейших зданий столицы”. И он был именно таковым, ибо протягивался от Екатерининского канала до Садовой улицы, с конюшнями в правом крыле дворца и с манежем, напоминающим античный храм, - в конце XIX века в связи с созданием Музея русского искусства архитектор Свиньин снес конюшни и манеж и на их месте возвел новый корпус (ныне - Музей этнографии). Все внутреннее убранство Михайловского дворца было тоже переделано. Вот уж фамилия что-то всегда значит.
В журнале “Отечественные записки” (выпуск XXIV за 1825) писали: “По величию наружного вида дворец сей послужит украшением Петербурга, а по изящности вкуса внутренней отделки оного может считаться в числе лучших европейских дворцов...
Что сказать о внутреннем убранстве сего дворца? Это роскошь воображения, которую искусство умело, так сказать, разлить на все части сего здания... Гирлянды, как будто бы живых цветов, сплелись и вьются по стенам белым, как снег... а на потолке, который блещет золотом и как радуга пестреет цветами, столь легко начертаны прелестные гении и нимфы... Чувствуешь негу зрения; нельзя не улыбаться от удовольствия... Надобно видеть сей дворец при солнечном сиянии, когда сама природа помогает очарованию искусства... Но когда ночной мрак сокроет от глаз природу, то такое еще новое зрелище представится при блеске вечерних огней в сих чертогах...”
А вот свидетельство бывшего посла Великобритании в Париже лорда Гранвилла: “... дворец является триумфом новейшей архитектуры и не только превосходит все виденное в Тюильри и в других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде”.
Вряд ли найдётся в градостроительной практике Петербурга, а возможно, и мировой практике другой пример решения ансамбля с таким разнообразным набором элементов. Почти единовременно по соседству с этим комплексом осуществлялось развитие ансамбля Инженерного замка. Там формировалась Манежная площадь со зданиями Манежа и экзерциргауза Михайловского замка. В решении этих задач зодчий получил реальную возможность для широких градостроительных преобразований, охвативших целый район от Невского проспекта до Суворовской площади на берегу Невы.
Тонко
продуманная градостроительная
система, созданная Росси
И
всё-таки центром
Верные помощники
и мастера зодчего.
Всё
это Росси мог сделать прежде
всего потому, что он опирался
на хорошо подобранных людей,
мастеров, понимавших с полуслова
своего руководителя, и умевших
создавать подлинно
Помощниками
у Росси были зрелые
Но
помимо специалистов на
Жилищные
условия «превосходили всякие
вероятия. Одни ютились в подвалах,
погребах, в сараях; другие – в
окрестных деревеньках или вовсе нигде
не жили, ночуя на месте работ, в лодках
или на баржах. Имевшие угол жили в тесноте,
сырости, мраке и грязи». Отсюда – различные
болезни, эпидемии, в том числе и холерные.
Именно от строителей заразился и болел
всю оставшуюся жизнь – сам Росси.
Работа поглощала у Росси всё время. Росла семья. Увеличивались и расходы. Жалования едва хватало на жизнь. Несмотря на ответственные работы, которые он вёл, Академия художеств не присуждала ему ни звания профессора, ни академика. Лишь в 1822 году она «раскачалась» и приняла архитектора в свои «вольные общинники».
И
в тоже время «Комитет
Составленный
Росси проект предусматривал
соединение двух больших,
Криволинейные
очертания Дворцовой площади
были подсказаны Росси ранее
существовавшими планами. Ещё
Квасов в 1760х годах в своём
проекте планировки города
При
этом Росси снова думал не
только о постройке одного
здания, а о планировке большого
участка в центре города. Здание
Главного штаба завершило
Строительные
работы шли быстро. 23 октября 1824
года Росси рапортовал
Общая
протяженность фасадов
Большая
доля успеха принадлежит
В
итоге работы Росси и его
помощников Петербург
…Каждый
день жизни Росси был очень
загружен: ему приходилось заниматься
сразу несколькими
В
1821 году у архитектора умерла
жена, и он остался с четырьмя
детьми. От второго брака появилось
ещё двое детей.
К
тому же заказчики – сановники,