Театр как особый вид искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто на всем свете не сказал, да и не скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату.
Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой — временем существования самого рода человеческого.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Сущность театр, его назначение ………………………………………..5 2. Театральное искусство, его особенности………………………………7 3. Театр средневековья……………………………………………………..9
4.Театральное искусство в России 19 века……………………………....10
Заключение…………………………………………………………..…….17 Литература…………………………………………………………..……..18

Работа содержит 1 файл

контрольная по культурологии.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

критической точки,  в  какой-то  момент  -  сам  момент  был  обозревателями

пропущен  и не зафиксирован  - произошло  неожиданное  сцепление   элементов, образовав новую зрелищную  разновидность.   Для  нее  сразу  было  придумано название: “Мозаика”, которое  на два года сменит  прежне.  Тут  же  за  этой новой формой закрепилось жанровое обозначение: “Театр миниатюр”.  Театр  без жанра обрел, наконец, свой жанр. Причем новизна этой зрелищной формы состояла  лишь  в самом способе сцепления ранее не сводимых вместе элементов и в  чрезвычайно  дробной  -  и чем дальше, тем все более мельчающей  структуре.  Сами  же  составные  части этой   странной  смеси  были,  как  нетрудно  заметить,  совсем   не   новы.

Нарождающейся театр миниатюр “свое” находил  повсюду. Осенью 1912 года в  театр  пришел  новый  главный  режиссер  Г.Г.  Ге, известный актер Александринского театра. К тому  времени  Казанский  уже  не был владельцем театра - он принадлежал теперь Е.А. Мосоловой. Казанский  был

главным режиссером, но он начал давно отходить от дел,  а  в  1913  году  он

умер, не дожив до пятидесятилетия. Умер Казанский  в нищете,  а  деньги  были собраны по подписке.

       С  новым  режиссером  Мосолова  связывала   надежды   на   обновление

“Мозаики”.  Близкий  художественным  кругам  режиссер  должен  был,  по   ее расчетам, облагородить стиль театра и осовременить его репертуар.

      Перемены  зритель  почувствовал  сразу  де.  Среди  авторов  миниатюр,

сценок  и скетчей появились имена Б.Шоу, А.Чехова, Гиде Мопассана.  Режиссер даже попробовал поставить на сцене бывшего театра  ужасов  “Веселую  смерть” Н.Евреинова. Но постановка оказалась неудачной,  и  евреиновский  трагифарс сразу же со сцены Литейного сошел.

      С  приходом  Г.  Ге,  вознамерившегося  поднять “Мозаику” до  уровня

искусства, программы  театра  не  стали  менее  дробными.  Время,  отводимое номерам и сценкам,  все  более  и  более  сокращалось,  что  вызвано  резким сокращением продолжительности представлений. Они шли  теперь  час  десять  - час пятнадцать минут. Экономия во времени давала  возможность  каждый  вечер играть по три спектакля - в семь часов, в восемь тридцать и в  десять  сорок

       Г. Ге покинул театра “Мозаика” очень скоро,  не  дотянув  и  до  конца

сезона. Но это не помешало ему до конца  дней оставаться  убежденным  в  том, что идея театра миниатюр принадлежит ему -  о  чем  он  и  написал  в  своих неопубликованных заметках.

       В Литейном не раз сменялись художественные руководители, но это  никак не  влияло на  способ  строения  зрелища. Сам структурный принцип жанра миниатюр  -  мозаичное  полотно,   пестрый   коллаж,   накрепко   схваченный потребностью  времени,  -  никак  не  сменялся.  театр  миниатюр  вообще  не поддавался  влиянию  чьей-либо   творческой   воли,   он   складывался   под воздействием какого-то в неличного механизма, скрытого в  недрах  социальной психологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Искусство театра, в отличие от  других  искусств,  живое искусство.  Оно

возникает лишь в час встречи со зрителем.  Оно  основано  на непременном эмоциональном,  духовном  контакте  сцены  и  зрительного  зала.  Нет  этого

контакта  — значит, нет и  живущего  по  своим  эстетическим закономерностям спектакля.

       Великая мука  для актера  выступать перед пустым  залом,  без единого

зрителя. Такое состояние равносильно  для  него  пребыванию  в  замкнутом  от всего мира пространстве. В час спектакля душа актера устремлена  к  зрителю, точно так же, как душа зрителя обращена к актеру.  Искусство  театра  живет, дышит, волнует и захватывает зрителя в те  счастливые  мгновения,  когда  по незримым проводам высоковольтных  передач  происходит  активный  обмен  двух духовных энергий, взаимоустремленных одна к другой, — от актера  к  зрителю, от зрителя к актеру. Читая книгу, стоя перед живописным  полотном,  читатель,  зритель  не  видят писателя, живописца. И только в театре человек глаза в глаза встречается с творящим художником, встречается с ним в момент творчества.  Он  угадывает

 возникновение  и движение его сердца, вместе  с ним живет всеми перипетий-ми  происходивших на сцене событий. Такое сопереживание — высокая радость, даруемая человеку театром.  Оно-то  и таит в себе ту  властную,  магнетическую  силу,  что  испокон  веков  влечет человека в театр.

      Читатель  в  одиночестве,  наедине  с  заветной  книгой,  может  пережить

 волнующие,  счастливые мгновения. А театр   не  оставляет  своего  зрителя   в

 одиночестве.  В театре все зиждется на активном эмоциональном взаимообщении тех, кто создает в этот вечер на сцене художественное произведение, и  тех, для кого оно создается. 
 

                            

Литература 

1. Н.  Абалкин «Рассказы о Театре», М. – 1981

2.Ю.И. Кагарлицкий «Театр на века», М. – 1987

3. Вл.И. Немирович - Данченко  «Рождение Театра», М. – 1989

4. Сорочкин  Б.Ю. «Театр между прошлым и будущим», М. – 1989

Информация о работе Театр как особый вид искусства