Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:27, контрольная работа
Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто на всем свете не сказал, да и не скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату.
Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой — временем существования самого рода человеческого.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Сущность театр, его назначение ………………………………………..5 2. Театральное искусство, его особенности………………………………7 3. Театр средневековья……………………………………………………..9
4.Театральное искусство в России 19 века……………………………....10
Заключение…………………………………………………………..…….17 Литература…………………………………………………………..……..18
критической точки, в какой-то момент - сам момент был обозревателями
пропущен и не зафиксирован - произошло неожиданное сцепление элементов, образовав новую зрелищную разновидность. Для нее сразу было придумано название: “Мозаика”, которое на два года сменит прежне. Тут же за этой новой формой закрепилось жанровое обозначение: “Театр миниатюр”. Театр без жанра обрел, наконец, свой жанр. Причем новизна этой зрелищной формы состояла лишь в самом способе сцепления ранее не сводимых вместе элементов и в чрезвычайно дробной - и чем дальше, тем все более мельчающей структуре. Сами же составные части этой странной смеси были, как нетрудно заметить, совсем не новы.
Нарождающейся театр миниатюр “свое” находил повсюду. Осенью 1912 года в театр пришел новый главный режиссер Г.Г. Ге, известный актер Александринского театра. К тому времени Казанский уже не был владельцем театра - он принадлежал теперь Е.А. Мосоловой. Казанский был
главным режиссером, но он начал давно отходить от дел, а в 1913 году он
умер, не дожив до пятидесятилетия. Умер Казанский в нищете, а деньги были собраны по подписке.
С новым режиссером Мосолова связывала надежды на обновление
“Мозаики”. Близкий художественным кругам режиссер должен был, по ее расчетам, облагородить стиль театра и осовременить его репертуар.
Перемены зритель почувствовал сразу де. Среди авторов миниатюр,
сценок и скетчей появились имена Б.Шоу, А.Чехова, Гиде Мопассана. Режиссер даже попробовал поставить на сцене бывшего театра ужасов “Веселую смерть” Н.Евреинова. Но постановка оказалась неудачной, и евреиновский трагифарс сразу же со сцены Литейного сошел.
С приходом Г. Ге, вознамерившегося поднять “Мозаику” до уровня
искусства, программы театра не стали менее дробными. Время, отводимое номерам и сценкам, все более и более сокращалось, что вызвано резким сокращением продолжительности представлений. Они шли теперь час десять - час пятнадцать минут. Экономия во времени давала возможность каждый вечер играть по три спектакля - в семь часов, в восемь тридцать и в десять сорок
Г. Ге покинул театра “Мозаика” очень скоро, не дотянув и до конца
сезона. Но это не помешало ему до конца дней оставаться убежденным в том, что идея театра миниатюр принадлежит ему - о чем он и написал в своих неопубликованных заметках.
В Литейном не раз сменялись художественные
руководители, но это никак не влияло
на способ строения зрелища.
Сам структурный принцип жанра миниатюр
- мозаичное полотно, пестрый
коллаж, накрепко схваченный
потребностью времени, - никак
не сменялся. театр миниатюр
вообще не поддавался влиянию
чьей-либо творческой воли,
он складывался под воздействием
какого-то в неличного механизма, скрытого
в недрах социальной психологии.
Заключение
Искусство театра, в отличие от других искусств, живое искусство. Оно
возникает лишь в час встречи со зрителем. Оно основано на непременном эмоциональном, духовном контакте сцены и зрительного зала. Нет этого
контакта — значит, нет и живущего по своим эстетическим закономерностям спектакля.
Великая мука для актера выступать перед пустым залом, без единого
зрителя. Такое состояние равносильно для него пребыванию в замкнутом от всего мира пространстве. В час спектакля душа актера устремлена к зрителю, точно так же, как душа зрителя обращена к актеру. Искусство театра живет, дышит, волнует и захватывает зрителя в те счастливые мгновения, когда по незримым проводам высоковольтных передач происходит активный обмен двух духовных энергий, взаимоустремленных одна к другой, — от актера к зрителю, от зрителя к актеру. Читая книгу, стоя перед живописным полотном, читатель, зритель не видят писателя, живописца. И только в театре человек глаза в глаза встречается с творящим художником, встречается с ним в момент творчества. Он угадывает
возникновение
и движение его сердца, вместе
с ним живет всеми перипетий-
Читатель в одиночестве, наедине с заветной книгой, может пережить
волнующие,
счастливые мгновения. А театр
одиночестве.
В театре все зиждется на активном
эмоциональном взаимообщении тех, кто
создает в этот вечер на сцене художественное
произведение, и тех, для кого оно создается.
Литература
1. Н. Абалкин «Рассказы о Театре», М. – 1981
2.Ю.И. Кагарлицкий «Театр на века», М. – 1987
3. Вл.И. Немирович - Данченко «Рождение Театра», М. – 1989
4. Сорочкин Б.Ю. «Театр между прошлым и будущим», М. – 1989