Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:57, курсовая работа
Одной из фундаментальных новаций в духовной культуре XVII в. стал переворот в мышлении, который был связан не только с открытиями и целой плеядой знаменитых мыслителей, но и с появлением нового типа деятельности — научной и совершенно новой — научной — картиной мира. Наука была ориентирована на рациональное, систематизированное, достоверное и экспериментально подтверждаемое знание. Тогда же утвердилось понятие естественного закона, не знающего исключений ни для Бога, ни для человека.
Введение с. 3
1.Социокультурные доминанты эпохи.
Основные черты развития художественной культуры XVII в с. 4-7
2. Становление итальянского барокко, его особенности в с. 8-12
архитектуре.
3. Пьер Корнель - мастер французской классицистской трагедии.
с. 13-19
Заключение с. 20
По мере упрочения абсолютной
монархии группа чиновно-
Чиновно-судейская буржуазия,
Значение Корнеля в том, что он явился создателем классической трагедии. У предшественников Корнеля (Гарнье, Гарди, Монкретьен и др.) она еще только начинает выходить из оболочки мистерии, копирует латинскую драму, хаотически загружена лишними эпизодами, иссушена мертвой риторикой, обладает одной внешней связью действия и примитивной психологией персонажей. Сам Корнель в начале своего творческого пути отдал дань этим недостаткам: загруженности инцидентами в «Клитандре», подражанию Сенеке (см.) в «Медее», Лукану (см.) — в «Смерти Помпея», испанской комедии — в фарсе «Комическая иллюзия» (1636). Эпоха становления абсолютизма уже боролась усилиями многих драматургов за театр как за форму актуальной пропаганды идеологии нового строя; но только в «Сиде» был создан образец классической трагедии, сжатой, динамической и страстной, со строгой внутренней закономерностью действия. Буржуазный натурализм Корнеля определил собой полнокровие и реалистическую глубину его психологических этюдов.
Мы увидели
Корнеля, как художника-
Заключение.
XVII в.
в Европе очень противоречив, как в плане
искусства, так и в плане политических
процессов. Художественная культура этой
эпохи вобрала в себя многое из предшествующих
веков, но в то же время преобразовывала
это. Так же противоречивость подтверждает
факт рождения двух принципиально разных
художественных стилей (Барокко и Классицизм)
в принципе несущих идеи одного класса
– буржуазии. Это такие идеи как: реорганизация
общества и его движение к всеобщему равенству,
соответствие законам природы. Творчество
в XVII в. пронизано ощущением трагического
противостояния человека миру, в котором
человек занимал совсем не главное место,
так как был подчинен среде, обществу,
государству.
Список
литературы:
1. Мировая худ. культура В 2т. Т.1. Учеб. Пособие/Б.А. Эренгросс, Е.А. Ботвинник, В.П. Комаров и др.: Под ред. Б.А. Эренгросс – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 2005. – 447 с.
2. Артамонов
С.Д. История зарубежной
3. Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки (1870-1917). – М.: 1987
4. Паскаль и европейская культура/ Г.Я. Стрельцова. – М.: Республика, 1994. – 495с.
5. Мировая худ. культура: структурно-логические схемы. Учеб пособие для студентов высш. учеб. заведен. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 208с.
6. Емохонова Л.Г. Мировая худ. культура: учеб. пособие/Л.Г. Емохонова. – 6е изд. – М.: Изд центр «Академия», 2009, 544 с.
7. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 2 – М.: Аст-пресс 2000г. 623 с.
8. История Европы том 4 – М.: издат. «Наука» 1994. 509 с.
9. История искусств Италии 17 в./Свидерская М.И. – М.: изд. «Искусство» 1999. – 175 с.
10. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Мировая худ. культура. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 559 с.
Информация о работе Стилевое разнообразие европейской художественной культуры 17 века