Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:38, реферат
Задачи, стоящие перед этой наукой, — описание существующих культур (их языка, обычаев, социальных норм, поведения и психологии и др.), культурного взаимодействия, динамики культуры, происхождение культур, углубление понимание собственной культуры Запада; в комплексе с социологией — изучение общественных институтов и их культурных функций с точки зрения динамики целого и частей, его самоорганизации и адаптации (функционализм); попытки вычленить некую структуру, лежащую в основе широкого спектра социальных явлений (структурализм), а также решение таких философских вопросов, как влияние языка на мышление, культуры на систему ценностей индивида.
Понятие «коллективная память» было разработано и предложено французским социологом Морисом Хальбваксом в 1920-ых годах. На сегодняшний день оно стало часто используемым термином, как в автобиографических исследованиях, так и в исторической науке в целом. Принято говорить о весьма разных видах коллективной памяти: о культурной, исторической и социальной памяти. Пусть будет, как есть. Точкой прикосновения истории, где центральная роль принадлежит фиксации и воспоминаниям – характерным чертам механизма памяти, и культуры является именно толкование. История, по сути, это рассказ, нарратив – представление событий в исторической последовательности. По сравнению с другими языками эстонский язык очень четко раскрывает понятие «история»: „ajalugu=aeg + lugu”(история=время + рассказ) – сказание о времени.
Для того чтобы исторические события вошли в историю, они должны преодолеть определенный барьер или грань, которую предположительно можно назвать «порогом новизны - uudiskünnis». Такое понятие используется в теории массмедии. Степень новизны будет определяться именно кронестически, исходя из перспектив предполагаемого будущего. Мне до сих пор не удалось прочитать ни одной истории, которая была бы написана с точки зрения исчезающего народа, являющегося субъектом истории. Общая история прослеживает развитие человечества, описывая историю каждого народа в отдельности, она тем самым служит идентичности данного народа.
История каждого отдельно взятого народа и является его биографией. Но почему же история акцентирует свое внимание в основном на противостояниях, конфликтах, на войнах, на военных событиях и героизации побед? Создается впечатление, якобы войны являются основными двигателями истории. Подобный подход встречается не только на уровне представлений. Таким образом, пытаются перенести борьбу за существование, имеющее место в природе и на человеческое общество. Однако в этой борьбе происходит странный поворот: история сама по себе становятся риторическим средством не только в процессе самоутверждения и формирования идентичности (чисто культурное явление), но и является основным аргументом при характеристике других народов и формировании отношения к ним.
Информация о работе Специфика области, антропология культуры