Сексуальная культура ХХI века

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:30, реферат

Описание работы

Историческое развитие человеческой сексуальности, как и всех прочих сфер жизни, подчинено нормам индивидуализации и плюрализации, так что сегодня нужно говорить не о сексуальности, а о сексуальностях, не о сексуальной культуре, а о сексуальных культурах. Однако главные тенденции этого развития являются глобальными.

Работа содержит 1 файл

Культура половых отношний.doc

— 180.02 Кб (Скачать)

Только что опубликованное российско-голландское исследование (Ketting, Dmitrieva and Averin, 2002), в ходе которого были опрошены 1600 школьников 10-11 классов из 41 школы Дмитрова, Мурманска, Мытищей, Пскова и Таганрога, подтвердило результаты предыдущих исследований. Хотя сексуальная активность провинциальных подростков несколько ниже, чем в столицах, в 16-17 лет она быстро нарастает. А знаний о безопасном сексе у них нет. Только 15% матерей и 4% отцов говорили с детьми на «сексуальные» темы. Школу как важный источник сексуальной информации назвали только 7% опрошенных.. Большую часть информации о сексуальной жизни подростки получают из книг и журналов (53%), телевидения и радио (38% ), от друзей (33%) и от собственных любовников (35%). Информация эта несистематична и во многом недостоверна (на российском телевидении нет ни одной просветительской программы).  

Это сказывается на сексуальном поведении подростков. 42% девушек не пользовались при первом сношении никакой контрацепцией, а 13% пользовались самым ненадежным методом (прерванное сношение). Гормональными пилюлями при первом сношении пользовались только 2.2% , а при последнем - 6.4% опрошенных сексуально искушенных девушек. Для сравнения: среди опрошенных в 1998 г немецких подростков не воспользовались контрацепцией при первом сношении только 11% девочек! По справедливому замечанию Эверта Кеттинга, cексуальное поведение российских подростков принадлежит к ХХI веку, а их сексуальное сознание и знания остаются на уровне середины 1950-х годов.  

Неудивительно, что в России катастрофически велик процент незапланированных беременностей и абортов, а прирост СПИДа - самый большой  

в Европе. Обращает на себя внимание также рост проституции, в том числе подростковой и детской, распространенность в молодежной среде сексуального насилия, торговля несовершеннолетними, безнаказанное производство и распространение детской порнографии и т.д.  

Сексуальное поведение подростков сильно зависит от социальных условий данным Ю.А.Ямпольской, которая обследовала в 1999 г. 1000 учащихся ПТУ (средний возраст 15.5 лет), каждый третий (31%) из них имеет показатели полового созревания ниже нормативных для мальчиков этого возраста, а 2.6% процента подростков имеют выраженную общую задержку физического развития. Большинство из них достигает нормального уровня развития только к концу профессионального обучения (средний возраст 18.5 лет) («Физиология роста и развития детей и подростков», М.: 2000, с.269). В то же время сексуальную жизнь учащиеся ПТУ начинают значительно раньше обычных школьников. По данным нашего опроса 1995 г., к 16 годам сексуальный опыт имели 44.1% мальчиков-школьников и 62.7% учащихся ПТУ. У девочек соответствующие цифры составляют 23.9% и 46.0%. Без учета половых, средовых, социальных и индивидуально-типологических различий говорить о единых «нормах» полового созревания и сексуального поведения подростков бессмысленно. 

В дополнение к общим задачам борьбы с бедностью, детской безнадзорностью, преступностью и наркоманией, необходимое условие преодоления отрицательных последствий подростковой сексуальности - сексуальное образование. Взрослое население России поддерживает эту идею. По данным общенационального опроса ВЦИОМ в 1994 г., 81% взрослых выступали за введение полового просвещения в образовательных учреждениях для  

14-16-летних подростков, только 10% были против. Такие же результаты давали многочисленные выборочные опросы школьников, учителей и родителей. 

Однако политически и методически неподготовленная попытка Министерства образования инициировать в 1996 г. при поддержке ООН экспериментальный проект такого рода провалилась. Против идеи сексуального просвещения начался и продолжается форменный крестовый поход под анти-западными лозунгами. Дело изображается так, будто за пропагандой безопасного секса и контрацепции стоят западные спецслужбы, желающие не только деморализовать, но и физически истребить российский народ. В этом походе приняли участие и некоторые деятели медицины и педагогики. Ни в одном из официальных документов РАО последних лет сексуальное здоровье подростков даже не упоминается. Студенты медицинских и педагогических вузов не получают никакого сексологического образования. Под благовидным предлогом защиты детей и нравственности в Думу внесены законопроекты, предлагающие запретить все, что вызывает у подростков сексуальное возбуждение. Возрождаются и популяризируются антимастурбационные страхи. Под видом борьбы с порнографией пытаются восстановить цензуру и даже предлагают ввести уголовное наказание за гомосексуальность, что явно противоречит Конституции и международно-правовым обязательствам России.  

Разумеется, повернуть всемирную историю вспять или хотя бы «вывести» Россию из Европы никому не удастся. Низкий уровень сексуальной культуры и отсутствие сексуального просвещения вредит только российским подросткам, благоприятствуя распространению СПИДа и других опасных инфекций. 

Продолжение нынешней сексуальной политики ( точнее - заменяющей ее анти-сексуальной истерии), в сочетании с другими неблагоприятными условиями (низкий уровень жизни, низкая рождаемость, высокая детская смертность, низкая культура здоровья и особенно традиционная нечувствительность россиян к факторам социального и личного риска и угрозы смерти, связанная с такими культурно-историческими диспозициями как фатализм, социальный мазохизм и выученная беспомощность) увеличивает вероятность физического вымирания и деградации страны.  

Российской педагогике не следует быть соучастницей геноцида собственной молодежи.

Информация о работе Сексуальная культура ХХI века