Романтизм Д.Г. Байрона

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

Творчество английского поэта Джорджа Гордона Байрона вошло в историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное с эпохой романтизма.
Романтические поэмы были новым достижением Байрона в поэзии. Их отличает разнообразие поэтического видения душевного мира человека в самые напряженные моменты жизни. Герою, его мыслям, переживаниям созвучна природа и ее стихии. Их движение и непрерывное изменение во времени придают пейзажам в поэмах особую красоту. Где бы ни видел поэт своих героев - на фоне бескрайнего моря, диких скал или развалин замков, - он использует пейзаж не только для того, чтобы подчеркнуть их одиночество, но и показать быстротечность времени.

Содержание

Введение 3
1. Немного о романтизме 4
2. Путешествие Байрона по Востоку (1809 – 1811 гг.) 5
3. Восточные поэмы Байрона (1813 – 1816 гг.) 8
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

Культа - контра.docx

— 43.46 Кб (Скачать)

     Загадочный  героический образ Конрада пробудил глубокий интерес во всей Европе того времени. Как отметил Пушкин, современники увидели в этом образе романтическое  изображение «мужа судьбы», Наполеона, с которым Конрада роднит беспредельная  власть над войсками и постоянное боевое счастье.

     Поэма «Корсар» – шедевр английской поэзии. Страстная сила романтической мечты  сочетается в ней со сравнительной  простотой художественной разработки темы; грозная героическая энергия  стиха в «Корсаре» сочетается с тончайшей его музыкальностью; поэтичность пейзажей – с глубиной в обрисовке психологии героя.14

     К дальнейшей судьбе Конрада Байрон собирался  вернуться в поэме «Лара»: в  рукописи было указано, что "Лара" является продолжением «Корсара». Но на этот раз Байрон даже не позаботился  о перенесении действия на Восток.

     В предисловии к первому изданию "Лары" он писал: "Читатель... будет, вероятно, рассматривать эту поэму  как продолжение "Корсара"; они  схожи по колориту, и, хотя характеры  поставлены в иные положения, фабулы их в некоторой степени связаны  между собою; лицо - почти то же самое, но выражение - различно". Лара, как  и Конрад, не принимает общества людей, презирает их, но в отличие  от Конрада он имеет на них странное и таинственное влияние. Поэт дает понять, что Лара занимается черной магией: по ночам в замке Лары слышался "голос сверхземной", а однажды  его застали в глубоком обмороке, сраженным нездешним ужасом.

     Поэма была закончена 14 мая 1814 года, издана 6 августа. Передавая рукопись поэмы  издателю Байрон подчеркнул, что не следует уточнять, в какой стране происходит действие, хотя герой носит  испанское имя Лара.

     Лара  не имел никакой родины, не принадлежал  ни к какой эпохе. Это был настоящий  байронический герой: великодушный характер, сердце, созданное для  любви, но изверившееся с детства, глубокое стремление к юношеским мечтам и  порывам, но слишком ясное создание их безрассудства. Таков был Лара, похожий на Конрада, похожий на Чайльд Гарольда и похожий на Байрона. В  некоторых строфах «Лары» облик  самого автора выступал так явственно, с таким презрительным сходством, что многие были поражены.

     В написанной после «Лары» поэме «Осада Коринфа» Байрон раскрывает антисоциальную сущность индивидуализма в его крайнем  выражении. Ставший предателем родины из личной мести, Альп лишен ореола благородства и гордого достоинства, которыми были наделены герои прежних  поэм. И не Альп истинный герой поэмы, а старый Минотти, который поднял народ на защиту Коринфа от турецких захватчиков.

     В последней поэме этого цикла, «Паризина», в основу которой взято  событие из итальянской хроники, описанное английским историком  Гиббоном, вновь появляется благородный  романтический герой. Поэма была написана осенью 1815 года, впервые опубликована в феврале 1816 года. Посвящена одному из друзей Байрона – Скропу Бердмору Дэвису. Эту поэму можно рассматривать  как вступление к тираноборческим  драмам из итальянской истории, написанным Байроном в изгнании.15

Заключение

 

     В противоречивом сознании героев байроновских романтических поэм смешались понятия  добра и зла, но поэту его герои  дороги именно такими, они близки ему  по духу. Объективно же Байрон-художник показал трагедию индивидуализма, когда  герой, разрушив свои связи с людьми, теряет интерес к собственной  жизни, и бунт его во имя личной свободы лишается смысла.

     Между Байроном и байроническим героем были явные черты сходства: высокое  происхождение, пылкое и отзывчивое сердце в юности, разочарование, злоба, отчаяние. Но байронический герой  переживал драмы, о которых Байрон только мечтал.

     Герои поэм Байрона выступают как судьи  и мстители за поруганное человеческое достоинство; они стремятся к  сокрушению оков, насильственно наложенных на человека современным им общественным строем. В их бурных монологах чувствуется  отражение гнева, который подспудно  зрел в те годы в народной толще  и который поэт сумел чутко  уловить и выразить в образах  своих художественных произведений.16

     В «восточных поэмах» Байрон развил дальше жанр романтической поэмы. Композиция и идейный замысел этих поэм не укладываются в классицистические  нормы.

     Фрагментарность «восточных поэм», стремительная динамика в развитии действия, лирические описания небывало ярких и смелых чувств, противопоставляемых тусклости  и серости обывательского мира, - всё это требовало новых жанрово-стилистических форм.

     Использовав для большинства «восточных поэм»  английский рифмованный пятистопный  стих, Байрон насытил его новыми языково-стилистическими приёмами, позволившими ему добиться наибольшей выразительности для изображения действия, настроений героя, описаний природы, оттенков душевных переживаний людей. Он свободно обращается с вопросами к читателю, широко применяет восклицательные предложения, строит свои сюжеты не в строгом логическом порядке, а в соответствии с характером и настроением героя. По поводу композиции «восточных поэм» Пушкин писал в статье «О трагедии Олина «Корсар» (1828): «Байрон мало заботился о планах своих произведений или даже вовсе не думал о них. Несколько сцен, слабо между собою связанных, были ему достаточны для сей бездны мыслей, чувств и картин».

     Следует также отметить и эволюцию героя  Байрона: для бунтарей «восточных поэм»  весь смысл жизни заключается  в действии, борьбе. На несправедливости, совершаемые «беззаконным законом» «цивилизованного» общества, они  отвечают бесстрашным противоборством, однако бесперспективность их одинокой борьбы порождает их «гордое и  яростное отчаяние». Причиной духовной драмы Байрона было отсутствие у  него чётких политических идеалов и  понимания законов развития общества.17

     Романтические поэмы были новым достижением  Байрона в поэзии. Их отличает разнообразие поэтического видения душевного  мира человека в самые напряженные  моменты жизни. Герою, его мыслям, переживаниям созвучна природа и  ее стихии. Их движение и непрерывное  изменение во времени придают  пейзажам в поэмах особую красоту. Где  бы ни видел поэт своих героев - на фоне бескрайнего моря, диких скал или развалин замков, - он использует пейзаж не только для того, чтобы  подчеркнуть их одиночество, но и  показать быстротечность времени.

Список  использованной литературы

 
  1. Аникин  Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы/ Г.В. Аникин, Н.П. Михальская. – М.: Дрофа. – 2005. – 214с.
  2. Бурова И.И., Сидорченко Л.В. История западноевропейской литературы. 19 век. Англия: Учеб. пособие для высш. учеб. зав./ И.И.Бурова, Л.В. Сидорченко. – М.: Академия. – 2004. – 273с.
  3. Бочкало И.Б. Джордж Гордон Байрон: Избранное/ И.Б. Бочкало. – М.: Академия. – 2007. – 257с.
  4. Зарубежная литература. XIX век. Романтизм. Критический реализм: Хрестоматия/ Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Просвещение. – 2001. – 279с.
  5. Соколова Т.В., Владимирова А.И., Плавскин З.И. История западноевропейской литературы. 19 век: Франция, Италия, Испания, Бельгия: Учеб. для вузов / Под ред. Т.В. Соколовой. – М.: Академия. - 2003. – 254с.
  6. Михальская Н.П. История зарубежной литературы XIX века: В 2-х ч./ Н.П. Михальская. – М.: Просвещение. – 2001. – 318с.
  7. Мелик-Пашаев А.А. Современный словарь-справочник по искусству/ А.А. Мелик-Пашаев. – М.: Просвещение. – 2002. – 410с.
  8. Усманова Р.Ф. Джордж Гордон Байрон: Собрание сочинений в 4-х томах/ Р.Ф. Усманова. – Т. 1. – М.: Академия. – 2004. – 429с.

Информация о работе Романтизм Д.Г. Байрона