Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:22, контрольная работа
Творчество английского поэта Джорджа Гордона Байрона вошло в историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное с эпохой романтизма.
Романтические поэмы были новым достижением Байрона в поэзии. Их отличает разнообразие поэтического видения душевного мира человека в самые напряженные моменты жизни. Герою, его мыслям, переживаниям созвучна природа и ее стихии. Их движение и непрерывное изменение во времени придают пейзажам в поэмах особую красоту. Где бы ни видел поэт своих героев - на фоне бескрайнего моря, диких скал или развалин замков, - он использует пейзаж не только для того, чтобы подчеркнуть их одиночество, но и показать быстротечность времени.
Введение 3
1. Немного о романтизме 4
2. Путешествие Байрона по Востоку (1809 – 1811 гг.) 5
3. Восточные поэмы Байрона (1813 – 1816 гг.) 8
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Загадочный
героический образ Конрада
Поэма
«Корсар» – шедевр английской поэзии.
Страстная сила романтической мечты
сочетается в ней со сравнительной
простотой художественной разработки
темы; грозная героическая энергия
стиха в «Корсаре» сочетается
с тончайшей его
К дальнейшей судьбе Конрада Байрон собирался вернуться в поэме «Лара»: в рукописи было указано, что "Лара" является продолжением «Корсара». Но на этот раз Байрон даже не позаботился о перенесении действия на Восток.
В предисловии к первому изданию "Лары" он писал: "Читатель... будет, вероятно, рассматривать эту поэму как продолжение "Корсара"; они схожи по колориту, и, хотя характеры поставлены в иные положения, фабулы их в некоторой степени связаны между собою; лицо - почти то же самое, но выражение - различно". Лара, как и Конрад, не принимает общества людей, презирает их, но в отличие от Конрада он имеет на них странное и таинственное влияние. Поэт дает понять, что Лара занимается черной магией: по ночам в замке Лары слышался "голос сверхземной", а однажды его застали в глубоком обмороке, сраженным нездешним ужасом.
Поэма была закончена 14 мая 1814 года, издана 6 августа. Передавая рукопись поэмы издателю Байрон подчеркнул, что не следует уточнять, в какой стране происходит действие, хотя герой носит испанское имя Лара.
Лара
не имел никакой родины, не принадлежал
ни к какой эпохе. Это был настоящий
байронический герой: великодушный
характер, сердце, созданное для
любви, но изверившееся с детства, глубокое
стремление к юношеским мечтам и
порывам, но слишком ясное создание
их безрассудства. Таков был Лара,
похожий на Конрада, похожий на Чайльд
Гарольда и похожий на Байрона. В
некоторых строфах «Лары» облик
самого автора выступал так явственно,
с таким презрительным
В написанной после «Лары» поэме «Осада Коринфа» Байрон раскрывает антисоциальную сущность индивидуализма в его крайнем выражении. Ставший предателем родины из личной мести, Альп лишен ореола благородства и гордого достоинства, которыми были наделены герои прежних поэм. И не Альп истинный герой поэмы, а старый Минотти, который поднял народ на защиту Коринфа от турецких захватчиков.
В последней поэме этого цикла, «Паризина», в основу которой взято событие из итальянской хроники, описанное английским историком Гиббоном, вновь появляется благородный романтический герой. Поэма была написана осенью 1815 года, впервые опубликована в феврале 1816 года. Посвящена одному из друзей Байрона – Скропу Бердмору Дэвису. Эту поэму можно рассматривать как вступление к тираноборческим драмам из итальянской истории, написанным Байроном в изгнании.15
В противоречивом сознании героев байроновских романтических поэм смешались понятия добра и зла, но поэту его герои дороги именно такими, они близки ему по духу. Объективно же Байрон-художник показал трагедию индивидуализма, когда герой, разрушив свои связи с людьми, теряет интерес к собственной жизни, и бунт его во имя личной свободы лишается смысла.
Между Байроном и байроническим героем были явные черты сходства: высокое происхождение, пылкое и отзывчивое сердце в юности, разочарование, злоба, отчаяние. Но байронический герой переживал драмы, о которых Байрон только мечтал.
Герои поэм Байрона выступают как судьи и мстители за поруганное человеческое достоинство; они стремятся к сокрушению оков, насильственно наложенных на человека современным им общественным строем. В их бурных монологах чувствуется отражение гнева, который подспудно зрел в те годы в народной толще и который поэт сумел чутко уловить и выразить в образах своих художественных произведений.16
В «восточных поэмах» Байрон развил дальше жанр романтической поэмы. Композиция и идейный замысел этих поэм не укладываются в классицистические нормы.
Фрагментарность
«восточных поэм», стремительная динамика
в развитии действия, лирические описания
небывало ярких и смелых чувств,
противопоставляемых тусклости
и серости обывательского мира, -
всё это требовало новых
Использовав
для большинства «восточных поэм»
английский рифмованный пятистопный
стих, Байрон насытил его новыми
языково-стилистическими
Следует также отметить и эволюцию героя Байрона: для бунтарей «восточных поэм» весь смысл жизни заключается в действии, борьбе. На несправедливости, совершаемые «беззаконным законом» «цивилизованного» общества, они отвечают бесстрашным противоборством, однако бесперспективность их одинокой борьбы порождает их «гордое и яростное отчаяние». Причиной духовной драмы Байрона было отсутствие у него чётких политических идеалов и понимания законов развития общества.17
Романтические поэмы были новым достижением Байрона в поэзии. Их отличает разнообразие поэтического видения душевного мира человека в самые напряженные моменты жизни. Герою, его мыслям, переживаниям созвучна природа и ее стихии. Их движение и непрерывное изменение во времени придают пейзажам в поэмах особую красоту. Где бы ни видел поэт своих героев - на фоне бескрайнего моря, диких скал или развалин замков, - он использует пейзаж не только для того, чтобы подчеркнуть их одиночество, но и показать быстротечность времени.