Рим. Республика и монархия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Основание Рима эта традиция связывает с легендой о близнецах Ромуле и Реме, вскормленными волчицей. Согласно этой легенде, троянец Эней, сын богини Афродиты и смертоного Анхиза, каким-то образом уцелел при разрушении Трои. Вместе с сыном Асканием Эней бежал. После продолжительных странствований он прибыл к берегам Лация, где в то время правил Латин, царь местного племени. Он принял Энея и затем выдал за него замуж свою дочь Лавинию. После смерти Энея его сын Асканий стал править в городе, названном Альбу Лонгу.

Существует и другой вариант данной легенды, по которому Асканий являлся сыном Энея и Лавинии. Спустя несколько поколений после Аскания царем в городе стал Нумитор. Но его свергнул Амулий. Он отдал дочь Нумитора в жрицы, которые обязаны были дать клятву безбрачия, но Рея родила от бога Марса двух близнецов, за что была осуждена Амулием на смерть, а ее детей было приказано бросить в реку. Но рабы, которым было поручено это сделать, оставили корзину с младенцами на мелком месте.

Содержание

Царский Рим


Возникновение Рима……………………………………………………………………….3

Основы общественного строя и его развитие на протяжении периода семи царей.5

Хозяйственная (экономическая) жизнь общины………………………………………6

Духовная жизнь и культура римского общества………………………………………6


Республиканский Рим


Зарождение республики…………………………………………………………………...9

Искусство…………………………………………………………………………...………10

Архитектура в период Римской республики……………………………………..……10

Декоративные росписи………………………………………………………………..….11

Скульптура………………………………………………………………………………...12

Литература………………………………………………………………………………....13

Работа содержит 1 файл

рим - республика и монархия.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

   В 287 г. до н.э. было постановлено, что решения  плебейских сходок (собраний) имеют  ту же силу, что и решения центуриатных комиций, то есть обязательны для  всех без исключения римских граждан  и всех государственных учреждений Рима. Эти решения, к тому же, не подлежали ни утверждению сената, ни его ревизии. Завершился процесс формирования рабовладельческой государственности: пережитки родоплеменных отношений ушли в прошлое. 

   Искусство

   В IV-III вв. до н. э. Рим сумел подчинить  себе весь Апеннинский полуостров, в III-II вв. римляне разбили Карфаген, завоевали Грецию и все Восточное Средиземноморье. Римляне, как греки и этруски, были язычниками. Но их религия, а отсюда и художественная фантазия была прозаичнее греческой, их мировосприятие - более практичным и трезвым. От этрусков они заимствовали многие религиозные представления и обычаи, более суровые, чем греческие, а также некоторые основы строительной техники. Уже в эпоху республики римляне создали свой прекрасный театр, острую комедию, мемуарную литературу, строгие исторические сочинения, выработали кодекс законов. После завоевания Римом Греции началось более тесное знакомство с греческим искусством, которое римляне почитали за образец.

   Во II в. до н. э. греческий язык стал обычным в высшем обществе. Произведения греческого искусства, прекрасные греческие статуи заполнили общественные здания Рима, жилые дома, загородные виллы. Тогда и появилось помимо подлинников много копий с прославленных греческих произведений Мирона, Фидия, Поликлета, Праксителя, Скопаса, Лисиппа.

   Вслед за этрусками римляне построили  прежде всего прекрасные дороги. По древнейшей из них, Аппиевой (ее строительство  в IVв. до н. э. начал Аппий Клавдий), римские легионеры шли на завоевание государств Средиземноморья.

   С конца I в. до н.э. с угасанием эллинистических  государств ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство. В основе римской художественной культуры лежат точность и историзм мышления, далекие от возвышенной  поэтики мифотворчества греков.

   Архитектура в период Римской  республики

   Состояние римской архитектуры было тесно  связано с усложнением общественных отношений, развитием урбанизма, ростом потребностей городского населения; оно  находилось под греческим и этрусским  влиянием. Ранний город строился без плана, беспорядочно, имел узкие и кривые улицы, примитивные жилища из дерева и сырцового кирпича. Крупными общественными зданиями были лишь храмы, например храм Юпитера на Капитолийском холме, построенный в VI в. до и. э., небольшой храм Весты на форуме. Внутри города сохранились пустыри и незастроенные участки, дома знати окружали сады. Сточные канавы сначала были открытыми, но затем их перекрыли деревянным настилом, а позднее и каменным сводом.

   «Пожар  Рима после взятия его галлами  в начале IV в. до н. э. уничтожил большую часть городских зданий. После пожара Рим застраивался стихийно, сохранив основные линии прежних улиц и площадей.

   Рост  населения Рима привел к застройке  пустырей, к уплотнению построек. Некоторые  улицы были вымощены булыжником. Была реконструирована старая система клоак (канализация). Растущее население требовало хорошей воды, для подведения которой были построены два водопровода, прорытые под землей, длиной в несколько десятков километров.

   Новый этап городского строительства начался со II в. до н. э.: застраиваются не только пустыри, но и свалки, городская земля поднимается в цене. Вместо примитивных жилищ из сырца и дерева возникают в I в. до н. э. многоэтажные дома, виллы знати, построенные из обожженного кирпича и бетона и даже из мрамора. Несколько новых водопроводов подводят за много километров хорошую питьевую воду. Благоустраивается центр города - римский форум, он расширяется, вокруг него строят новые общественные здания и храмы, портики его мостят плиткой. Появляются новые типы общественных зданий. Очень плотная застройка городской территории, скученность и теснота не могли не вызвать необходимости в специальных зеленых зонах – парках, расположенных на окраинах города. Так появились роскошные сады Саллюстия и Лукулла. Город был разбит на кварталы, кварталы группировались в районы.

   В отличие  от греческих архитекторов, которые  составляли план зданий, не следуя сухой  геометрии его разных частей, римляне  исходили из строгой симметрии. Они  широко применяли греческие ордера - дорический, ионический и коринфский, причем самым излюбленным был у них пышный коринфский ордер. Однако римляне развили ордерную систему и создали собственные ордера, отличающиеся от греческих. Такими ордерами был композитный, т. е. представляющий соединение элементов всех греческих ордеров в одном, ордер и так называемая ордерная аркада, т. е. совокупность арок, опирающихся на столбы или колонны.

   Появились здания для нужд управления: канцелярии, архивы (центральный сенатский архив  Табулярий был построен в 80-х годах I в. до н. э.), судебные помещения. Завоевание Италии и Средиземноморья вызвало к жизни интенсивную по стройку постоянных военных лагерей, многослойных дорог, опоясывающих всю Италию и продолженных в провинции.

   Не  только Рим, но и небольшие города (например, Помпеи) превращаются в I в. до н. э. в благоустроенные культурные центры с разнообразными зданиями, прекрасными площадями, мощеными улицами, каменным театром и амфитеатром, цирком, многочисленными лавками и тавернами.

   Особое  место занимали римские дороги, которые были вымощены камнем и сохранились до нашего времени. Первой из сети дорог, позднее покрывших всю Италию, была так называемая Аппиева дорога, построенная в IV-III вв. до н.э.

   В республиканскую  эпоху начинается постройка мощных мостов и акведуков, своеобразных водопроводов, подающих воду в Рим и другие города Италии.

   Основным  типом общественного здания в  республиканскую эпоху являлся  храм. Он сложился постепенно в результате скрещивания преобладающих местных, италийско-этрусских традиций с греческими, приспособленными к местным условиям. Строились как четырёхугольные, так и круглые в плане храмы с входом лишь с главного фасада.

   Своеобразие римской архитектуры сказалось  в создании нового типа частного жилого дома богатых римских граждан. Римские особняки - это большей частью одноэтажные дома, в которых уютность быта сочеталась с приспособленностью к деловой жизни.

   Дом состоял  из официальных парадных и хозяйственных  помещений, которые окружали центральное  или так называемый атриум, а также открытого двора, характерного для греческого дома.

   Декоративные  росписи 

   Начав покорять мир, римляне знакомились  со все новыми способами украшательства домов и храмов, в том числе  с фресковой живописью.

   Захватив  греческие полисы, римляне свезли себе в город чуть ли не все произведения искусства, какие им удалось погрузить на корабли. Кроме, того, они понаделали со скульптур Лисиппа, Праксителя, Скопаса и других греческих мастеров более или менее удачные копии а также попробовали сами создавать кое-что подобное.

   В доме Саллюстия в Помпеях сохранился прием росписи стен, получивший название в науке «первый помпейский стиль».

   Римляне применяли росписи также и  для украшения фасадов, используя  их как вывески торговых помещений  или ремесленных мастерских.

   Скульптура 

   Первой  бронзовой скульптурой была статуя богини плодородия Цереры, отлитая  в начале V в. до н. э. С IV в. до н. э. начинают ставить статуи римским магистратам  и даже частным лицам. Многие римляне  стремились поставить статуи себе или  своим предкам на форуме. Во II в. до н. э. форум был настолько загроможден бронзовыми статуями, что было принято специальное решение, по которому многие из них были сняты.

   Массовое  производство статуй не способствовало созданию подлинно художественных произведений, да римляне к этому и не стремились. Для них самым важным в статуе представлялось портретное сходство с  оригиналом. Статуя должна была прославить данного человека, его потомков, и поэтому было важно, чтобы изображенное лицо не спутали с кем-нибудь другим.

   Соблюсти  это условие оказалось, судя по всему  не так уж просто: и греки, и этруски  предпочитали изображать какой-нибудь обобщенный тип красоты, не особо  заботясь о детальном сходстве. Римские мастера начали просто снимать со своих моделей гипсовые маски (понятное дело, посмертные), по которым специально обученный раб и изготавливал точно повторяющие их мраморные бюсты.

   Снятые  с умерших восковые (или гипсовые) маски, которые затем хранились в главной комнате (tablinum) римского дома. Эти маски выносились из дома во время торжественных празднеств, и чем больше было таких масок, тем знатнее считался род.

   С конца III в. до н. э. на римскую скульптуру начинает оказывать могущественное влияние греческая скульптура. При грабеже греческих городов римляне захватывают большое количество скульптур, которые вызывают восторг даже у практичных и консервативных римлян. В Рим буквально хлынул поток греческих статуй. В Рим переселяется большое число греческих скульпторов, которые копируют подлинники знаменитых мастеров.

   Скульпторы  эпохи республики создавали не только портретные бюсты и статуи отдельных  римлян, но и групповые портреты родственников, объединённые единой композицией. В большинстве случаев - это надгробные стелы.

 

   Литература 

   Бадак А.Н., Войнич И.Е., Волчек Н.М - Всемирная историяРимский период

   Боруховича  В.Г., Монахова С.Ю., Парфенова В.Н. - Хрестоматия по истории Древнего мира: Элилинизм. Рим

   Моммзен Теодор. - История Рима.

Информация о работе Рим. Республика и монархия