Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:50, контрольная работа
Основание Рима эта традиция связывает с легендой о близнецах Ромуле и Реме, вскормленными волчицей. Согласно этой легенде, троянец Эней, сын богини Афродиты и смертоного Анхиза, каким-то образом уцелел при разрушении Трои. Вместе с сыном Асканием Эней бежал. После продолжительных странствований он прибыл к берегам Лация, где в то время правил Латин, царь местного племени. Он принял Энея и затем выдал за него замуж свою дочь Лавинию. После смерти Энея его сын Асканий стал править в городе, названном Альбу Лонгу.
Существует и другой вариант данной легенды, по которому Асканий являлся сыном Энея и Лавинии. Спустя несколько поколений после Аскания царем в городе стал Нумитор. Но его свергнул Амулий. Он отдал дочь Нумитора в жрицы, которые обязаны были дать клятву безбрачия, но Рея родила от бога Марса двух близнецов, за что была осуждена Амулием на смерть, а ее детей было приказано бросить в реку. Но рабы, которым было поручено это сделать, оставили корзину с младенцами на мелком месте.
Царский Рим
Возникновение Рима……………………………………………………………………….3
Основы общественного строя и его развитие на протяжении периода семи царей.5
Хозяйственная (экономическая) жизнь общины………………………………………6
Духовная жизнь и культура римского общества………………………………………6
Республиканский Рим
Зарождение республики…………………………………………………………………...9
Искусство…………………………………………………………………………...………10
Архитектура в период Римской республики……………………………………..……10
Декоративные росписи………………………………………………………………..….11
Скульптура………………………………………………………………………………...12
Литература………………………………………………………………………………....13
Содержание
Царский
Рим
Возникновение
Рима……………………………………………………………………
Основы общественного строя и его развитие на протяжении периода семи царей.5
Хозяйственная (экономическая) жизнь общины………………………………………6
Духовная
жизнь и культура
римского общества………………………………………6
Республиканский
Рим
Зарождение
республики……………………………………………………
Искусство………………………………………………
Архитектура в период Римской республики……………………………………..……10
Декоративные
росписи……………………………………………………………
Скульптура……………………………………………
Литература……………………………………………
Царский Рим
Возникновение Рима.
Рим возник в области Лациум, на левом холмистом берегу реки Тибра. В IX в. до н. э. возникли первые поселения, состоявшие из пастухов и землевладельцев. Постоянные поселения в Лациуме появились, по-видимому, только в конце 2-го тысячелетия до н.э. Они принадлежали предкам италийского племени латинов. В 6-8 вв. до н.э. у латинов усилился процесс разложения первобытнообщинных отношений, появилась частная собственность, зарождались классы. Возникли укрепленные поселки-города, которые постепенно слились друг с другом, были обнесены стеной и впоследствии стали городом Римом. Так, в конце 7 в. до н.э. образовался союз тридцати латинских городов во главе с г. Альбой-Лонгой.
Основание Рима эта традиция связывает с легендой о близнецах Ромуле и Реме, вскормленными волчицей. Согласно этой легенде, троянец Эней, сын богини Афродиты и смертоного Анхиза, каким-то образом уцелел при разрушении Трои. Вместе с сыном Асканием Эней бежал. После продолжительных странствований он прибыл к берегам Лация, где в то время правил Латин, царь местного племени. Он принял Энея и затем выдал за него замуж свою дочь Лавинию. После смерти Энея его сын Асканий стал править в городе, названном Альбу Лонгу.
Существует и другой вариант данной легенды, по которому Асканий являлся сыном Энея и Лавинии. Спустя несколько поколений после Аскания царем в городе стал Нумитор. Но его свергнул Амулий. Он отдал дочь Нумитора в жрицы, которые обязаны были дать клятву безбрачия, но Рея родила от бога Марса двух близнецов, за что была осуждена Амулием на смерть, а ее детей было приказано бросить в реку. Но рабы, которым было поручено это сделать, оставили корзину с младенцами на мелком месте. На их плач прибежала волчица и накормила их своим молоком. Вскоре детей нашел пастух царя, Фаустул. Он принес их домой, отдав на воспитание жене Ларенции. Близнецам дали имена Ромула и Рема. Спустя какое-то время тайна происхождения братьев раскрылась. Они убили Амулия и восстановили на трон прежнего царя- Нумитора. Сами же они решили основать город в тех местах, где былы найдены. Стех пор римляне стали называть этот город Римом, или Roma, в честь имени Romulus. Римляне верили этой легенде и по этой причине вели свое летоисчисление от вымышленной даты основания города.
В древнейший период Рим представлял собой родовую общину, которую по поверью организовал именно Ромул.
Согласно традиции, население состояло из 300 патриархальных родов, каждые десять родов объединялись в курию; десять курий образовывали трибу - племя. Чтобы увеличить население города, он устроил убежище для беглецов.
Три племени
- рамны, тиции и люцеры - составляли
«римский народ», верховным органом
которого являлось собиравшееся по куриям
народное собрание мужчин, способных носить
оружие. Вторым органом был сенат - совет
старейших родов, состоявший из 100 «отцов».
Ромул установил знаки отличия верховной
власти. Избиравшийся народным собранием
«царь» являлся военачальником, верховным
жрецом и судьей.
Римская традиция сохранила имена семи царей:
Ромул и Рем
Нума Помпилий.
После гибели Ромула римляне долго не могли найти ему достойную замену. Наконец они отдали предпочтение самому добродетельному человеку в Италии. Это был сорокалетний Нума Помпилий, скромно живший в городке Куры на сабинской земле: о нем шла громкая слава как о муже выдающейся учености, доброты и справедливости.
Говорили, что воинственный Ромул сделал римский народ "железным", а Нума- добродетельным. "В течение 43-летнего правления Нумы римляне не вели никаких войн. Устраивая жертвоприношения, шествия и праздники в честь богов, царь приучал свой народ к добродетелям и радостям мирной жизни. Покровительствуя доброму труду и отдыху, он организовал коллегии ремесленников, установил праздничные и рабочие дни. В связи с этим Нума ввел в Риме новый 12-месячный календарь.
Тулл Гостилий.
После
Нумы правили два воинственных
царя - Тулл Гостилий и Анк Марций.
Царь Тулл успешно воевал с
соседями и наконец пошел
Когда римское и альбанское войска сошлись для решающей битвы, вожди договорились, что спор о первенстве двух народов решит поединок между храбрейшими воинами. Со стороны Рима выступили трое братьев Горациев, со стороны Альбы - трое братьев Куриациев. Во время боя, за которым с замиранием сердца наблюдали оба войска, все Куриации были ранены, а двое Горациев - убиты. Единственному Горацию, оставшемуся целым и невредимым, противостояли три противника, и тогда он применил хитрость, ставшую знаменитой: обратившись в бегство, он добился, что его преследователи отстали на бегу друг от друга, а затем, внезапно остановившись, расправился с каждым из раненых врагов поодиночке. Римляне торжествовали победу. Когда ликующее войско во главе с героем возвращалось домой, у ворот Рима стояла сестра Горациев, просватанная за одного из Куриациев. Узнав плащ убитого жениха, она, забыв о погибших братьях, стала громко оплакивать врага своего народа. Не сдержавшись, Гораций в гневе убил родную сестру.
По римскому закону за убийство полагалась смертная казнь. Судьею был царь Тулл Гостилий. Он вынес смертный приговор, но тут же разрешил осужденному просить о помиловании народ. Гораций произнес: "Обращаюсь к народу", - и народное собрание оправдало доблестного юношу. С тех пор в Риме установился обычай, по которому граждане, приговоренные к смерти, имели право требовать народного суда.
Анк Марций.
После завоевания Альбы-Лонги Рим хотел занять ее место во главе латинских городов, но латины не желали мириться с возвышением молодого города. Поэтому царь Анк Марций неоднократно сражался с ними и завоевал некоторые латинские города. Земли их он присоединил к римским владениям, а покоренных латинян перевел в Рим, расселив их на Авентине. Так при воинственных царях расширились границы и города Рима, и Римского государства.
Тарквиний Древний.
Последних трех римских царей называют, этрусками. История их началась с того, что один богатый человек из этрусского города Тарквиний переселился в Рим, стал советником Анна Марция, завоевал любовь римского народа и в обход сыновей Анка был избран царем. Он получил имя Тарквиния Древнего. Этот царь принес в Лаций высокую городскую культуру Этрурии. При нем в Рим перебрались многие этрусские ремесленники, закипели строительные работы, Рим начал превращаться из "большой -деревни" в настоящий город. Строились каналы для осушения болотистых низин между холмами, замащивалась будущая главная площадь города - Форум, в долине между Авентином и Палатином был построен Большой цирк, а на Капитолии заложен каменный храм в честь Юпитера.
Сервий Туллий.
После
Тарквиния Древнего правил его воспитанник
Сервий Туллий, сын рабыни. Рассказывают,
что однажды домочадцы
Тарквиний Гордый.
Последний,
седьмой царь, сын Тарквиния Древнего,
носил имя Тарквиний Гордый - недаром.
Власть он захватил путем злодеяния: свергнув
и убив престарелого Сервия. Потом он перебил
многих сенаторов, сторонников законного
царя, и начал царствовать под защитой
телохранителей - не избранный народом
и неутвержденный сенатом. Плебеев он
изнурял строительными работами, а видных
патрициев уничтожал из ненависти к их
влиянию. Чаша терпения римского народа
переполнилась, когда сын царя надругался
над знатной патрицианкой Лукрецией, отвергшей
его любовь. Благородная женщина покончила
с собой, а возмущенные римляне восстали
и выгнали всю семью Тарквиниев из города.
По расчетам римских историков это событие
произошло в 510 г. до н.э.
Основы общественного строя и его развитие на протяжении периода семи царей
Древнейшее поселение Рима жило родами, во главе которых стояли старейшины, объединявшиеся в своего рода сенат (постепенно вошло в обычай выбирать старейшин из одной и той же семьи каждого рода; этот обычай был вызван развивающейся имущественной дифференциацией). Помимо сената, решавшего наиболее важные вопросы общины, существовало народное собрание. Оно собиралось по куриям, или куриатным комициям. На них принимались или отвергались нововведения, законы, избирался царь. Это собрание могло принимать решения по поводу ведения войны, а также решало вопросы, касающиеся смертных приговоров граждан общины. По своей значимости, царь находился почти на одном уровне с сенатом и народным собранием. По сути, римские цари не обладали полным спектром власти, не являлись самодержавцами, не смотря на то, что в их руках сосредотачивалась власть военачальника, судьи и верховного жреца. Народное собрание считалось высшим органом общины. Принимать в нем участие могли лишь мужчины-воины. Таким образом, куриатные комиции представляли собой сходку вооруженного народа.
С течением
времени в римском обществе начинают
формироваться патриархально-
Затем на территории, которая исконно принадлежала родам, начали появляться люди, не входившие ни в один из них. Это были либо освобожденные рабы, либо их потомки, а также чужеземцы, торговцы, ремесленники, насильственно переселенные из покоренных городов или же те люди, которые были изгнаны за нарушение родовых обычаев. Таких пришлых людей называли плебеями. Население, жившее родами называлось патрициями. Они, по сравнению с плебеями, были полноправными членами общины.
Существует «комплексная теория» о происхождении сословий, существовавших на территории римской империи:
Усиление роли плебеев в экономике при их численном превосходстве привело к борьбе между плебеями и патрициями.
Наряду с прежним делением населения по родам, вводилось новое деление по имущественному и территориальному признакам.
Каждый
разряд населения выставлял
Новое
общественное устройство нанесло сокрушительный
удар по прежним родовым порядкам и
по безраздельному господству родовой
патрицианской знати. По мере становления
рабовладельческого государства органы
родового устройства одифицировались
и становились органами государственной
власти. В связи с тем, что плебеи включились
в гражданскую общину, а так же из-за борьбы
с этрусским народом, происходит падение
царской власти и установление республики
в Риме. Падение военной демократии также
связывают с изгнанием седьмого римского
царя Тарквиния Гордого и передачей его
власти двум выборным должностным лицам
- консулам, выбранным из патрициев. Переход
к новому этапу в развитии Римской империи
приурочивают к 509 г. до н. э.