Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:00, реферат
ЭПИЗОД (гр. epeisodion, букв. - вставка), 1) случай, происшествие (Ср., Событие) 2) Часть художественного произведения имеющая относительную законченность и представляющая отдельный момент развития темы. 3) (В драматургии, массовом действии) относительно самостоятельная единица действия, имеющая законченное образное решение и строится по законам композиции.
На следующем этапе работы начинается поиск выразительных средств, сценарно-режиссёрских неповторимых ходов, ярких образных решений, являющихся связующими скрепами частей представления.
Следующий этап работы - сведение воедино всего ранее собранного материала.
Дальнейшие стадии работы над постановкой представления стихийны, зависят от многих факторов.
Конечным
результатом воздействия
В настоящее время можно выделить два диаметрально противоположные направления, характеризующие современные авторские концепции, соответствии с которыми формируется замысел:
1)
стремление яркой зрелищной
2) демонстрация в содержательной и высокохудожественной форме всех шероховатостей, несправедливостей, проблем страны в политической, экономической, социальной, культурной и других сферах жизни общества (реалистическая концепция).
Можно сказать, что данные концепции являются ограничительными - определяют крайние точки, границы реальности, которая может быть включена в процесс творчества. Но режиссёрской фантазии нет предела - его высокохудожественное чутье сможет выйти за любые границы.
Сценарно-режиссерский
замысел театрализованного
Несмотря
на то, что сценическая жизнь
Выразительный
язык и выразительные
средства сценарно-режиссерской
разработки театрализованного
представления
Выразительный
язык и выразительные средства сценарно-режиссёрской
разработки - весьма значительный и
важный аспект. Их роль заключается
в следующем: разного рода выразительные
средства индивидуализируют сценарий,
делают его уникальным, отличным от
других, закладывают потенциальные
эмоции, способствуют их выражению. Набор
выразительных средств
Язык
- прямой выразитель мыслей, знаков, смыслов.
Режиссёр должен в совершенстве владеть
искусством использования языка, иметь
представление о различных
По общепринятому мнению лингвистов, язык - знаковая сущность. Для режиссёра это важно. Знак по свое природе - средство, сигнал выражения какого-либо смысла, он - носитель идеи. Знаком может быть слово (стоп - это слово заключает в себе идею запрета движения), цвет (красный свет светофора также отражает идею запрета движения), жест (поднятая правая рука - сигнал молчания). Символ - тоже знак, но это общепринятый знак, проверенный временим, осознаваемый многими людьми, заключающий в себ себе «историческую нагрузку» (голубь - символ мира - и это общепринятое утверждение). Режиссёр, используя в постановке знаки, символы, значительно расширяет сферу воздействия на зрителя. Знаки символы могут быть использованы режиссёром как в их вербальном выражении - через диалоги, монологи героев, песни, стихи и т.д., так и невербальными средствами (встречаться в декорациях и т.д.)
Любое театрализованное представление складывается из многих элементов: из отдельных эпизодов, событий, блоков, отдельных песен, стихов, танцев и многих других единиц сценической информации; из отдельных смыслов, наслаивающихся друг на друга в процессе развития действия и т.д. Важный аспект представления - взаимоотношения исполнителей театрализованного представления и зрительного зала, которые организуются по принципу эстрадности (прямое взаимодействие со зрителем и вовлечение его в действие). Разрушение четвертой стены в театрализованном представлении, призывает исполнителей действа общаться друг с другом не укромно, камерно, а через зрительный зал, «по Брехту», предельно расширяя «круг внимания». Исполнитель в театрализованном представлении должен посвящать зрителю свои мысли, заражать его своей энергией, взбадривать, встряхивать, держать его в постоянной зрительской активности. Иными словами, он должен на сцене быть подобно гейзеру эмоций. Гейзер должен выпускать потоки эмоций не просто так, а по принципу возрастающего темпо-ритма, который также является выразительным средством. Темп - степень скорости исполняемого действия. Ритм - интенсивность действия, пульс переживаний в котором осуществляется сценическое действие. В целом, темп и ритм - интенсивность и размеренность совершаемого на сцене действия.
На
сегодняшний день важными выразительными
средствами в творческом арсенале режиссёра
являются метафоры (различных видов),
их использование отражает стремление
режиссера воплотить
Нельзя
не упомянуть о выражении
Важными
средствами выразительности в режиссуре
вообще являются атмосфера, созданная
представлением (способствует погружению
зрителей в нужное режиссёру настроение)
и мизансцена - расположение актёров
на сцене в тот или иной момент
спектакля. Одно из важнейших средств
образного выявления
Итак,
остаётся добавить, что свет, цвет, танец,
пластика, работа с пространством, массовка,
пиротехника - всё это и многое
другое - выразительные средства в
руках режиссёра.
Заключение
Театрализованные
представления и праздники
Искусство
массового праздника, представления,
зрелища - это искусство высоких
идей, целенаправленности и гражданского
пафоса, требующего в время яркой образности,
ассоциативности, оригинального, смелого
творческого замысла.
Список
использованной литературы
1.Петров Б.Н., Массовые спортивно-художественные представления (Основы режиссуры, технологии, организации и методики) [текст] — М.: ТВТ Дивизион, 2006.
2. Генкин Д.М. Массовые праздники. М.,1975 г.
3.Черкашенинов
Л.Ф. Вопросы подготовки
4.
Шароев И.Г. Режиссура эстрады
и массовых представлений. М.,
5.Андрейчук
Н.М. Основы профессионального
мастерства сценариста
6.
Станиславский К.С. Работа
7.
Товстоногов Г.А. Зеркало
8. Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., 1988 г.
9. Словарь иностранных слов. М., 1988 г.
10.
Словарь литературоведческих
11.
Белинский В.Г. Собрание
12.Марков
О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической
деятельности клуба. М., 1988 г.
Информация о работе Работа над эпизодом в театрализованных представлениях