Автор: c****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 08:42, контрольная работа
Культура является отражением общественной деятельности человека, направленной на овладение природой и ее силой. Формирование собственно человека происходило одновременно, искусства, с совершенствованием речи. Один из самых ранних этапов эволюции человека – древний каменный век палеолит.
1 Происхождение культуры 2
Религия 3
Формирование культуры 6
Палеолитическое искусство. 8
2 Архетипы Юнга 9
3 Православные монастыри 12
4 Сущность античной картины мира 13
Терминологический словарь 17
Список литературы 22
греки расхохотались и пошли вперед, полные уверенности в победе над презренным противником.
Культ
тела был настолько велик, что нагота не
вызывала чувства стыдливости. Стоило
знаменитой афинской красавице Фрине,
обвиненной в совершении преступления,
сбросить перед судьями свои одежды, как
они, ослепленные красотой, оправдали
ее.
Агонистика (греч. - способность к борьбе) - принцип состязательности, творческое начало в деятельности людей.
Архетип - означает "первообраз". Это не просто образы, аналогичные воспринимаемым нами. Это более глубокие и устойчивые следы, которые могут, однако, до поры до времени оставаться неосознанными. Архетип можно сравнить с сухим руслом, которое способно направить или изменить развитие человека или целой культуры, если окажется на его пути.
Барокко («порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с Х1Т по XV век.
Искусство — образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.
Калокагатия
(калокагатия; др.-греч.— «прекрасный
и хороший», «красивый и добрый») в древнегреческой
культуре — гармоническое сочетание физических
(внешних) и нравственных (душевных, внутренних)
достоинств, совершенство человеческой
личности как идеал воспитания человека.
Калокагатия была одновременно социально-политическим,
педагогическим, этическим и эстетическим
идеалом. Человек-носитель калокагатии
был идеальным гражданином полиса,
который стремится к осуществлению коллективных
целей гражданского коллектива и способен
их осуществить.
Классицизм-
художественный стиль и эстетическое
направление в европейском искусстве
XVII — XIX вв.
контркультура
— это течение, которое отрицает ценности
традиционной культуры.
Культура—исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.
Культурно-исторический
тип — понятие политической теории Николая
Данилевского, сформулированное в заключении
его книги «Россия и Европа»: система
взглядов, определяемая культурными, психологическими
и иными факторами, присущими народу или
совокупности близких по духу и языку
народов.
Культурогенез
— процесс появления и становления культуры
любого народа и народности в общем
и появления культуры как таковой в первобытном
обществе. На данный момент не существует
единой теории появления культуры
Массовая культура, поп-культура, масскультура — культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка), средства массовой информации, и т. п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мэйнстрима). Массовая культура рассчитана на потребление большими массами населения, что предполагает стандартизированность формы и содержания, а также на коммерческий успех
Ментальность — это интеллектуально-эмоциональные особенности индивида, мысли и эмоции которого неразделимы, где мысли — диктуются
культурой, а эмоции — реакция на изменения внешней среды, которая опирается на культурные ценности индивида
Миф в
литературе — сказание, передающее
представления людей о мире, месте
человека в нём, о происхожден и и всего
сущего, о богах и героях; определенное
представление о мире.
Модернизм
(«современный, недавний») — направление
в искусстве и литературе XX века, характеризующееся
разрывом с предшествующим историческим
опытом художественного творчества, стремлением
утвердить новые нетрадиционные начала
в искусстве, непрерывным обновлением
художественных форм, а также условностью
(схематизацией, отвлечённостью) стиляЩ.
Натурализм (от лат.— природа) — творческое направление в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино, появившееся в последней трети XIX века в Европе и Америке под влиянием философии позитивизма и его главных представителей — француза Огюста Конта (1798— 1857), англичанина Герберта Спенсера (1820—1903) и др.
Реализм (лат. — «существенный», «действительный», от гез — «вещь») — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.
Возрождение, или Ренессанс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.
РОМАНТИЗМ — направление в искусстве, сформировавшееся в рамках общелитературного течения на рубеже 18-19 вв. в Германии. Получил
распространение
во всех странах Европы и Америки. Наивысший
пик романтизма приходится на первую четверть
19 в.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — направление в европейской литературе и искусстве второй половины 18 в., сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроение
общества.
Зародился в лирике и романе; позже, проникая
в театральное искусство, дал толчок возникновению
жанров "слезной комедии" и мещанской
драмы.
Символизм
— одно из крупнейших направлений в искусстве
(в литературе, музыке и живописи),
возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и
достигшее наибольшего развития на рубеже
XIX и XX веков. прежде всего в самой
Франции, Бельгии и России. Символисты
радикально изменили не только различные
виды искусства, но и само отношение к
нему. Их экспериментаторский характер,
стремление к новаторству, космополитизм
и обширный диапазон влияний стали образцом
для большинства современных направлений
искусства.
СИНКРЕТИЗМ
— в широком смысле этого слова — нерасчлененность
различных видов культурного творчества,
свойственная ранним стадиям его развития.
Субкультура
в социологии и культурологии — часть
культуры общества, отличающаяся от преобладающей,
а также социальные группы носителей этой
культуры. Субкультура может отличаться
от доминирующей культуры собственной
системой ценностей, языком, манерой поведения,
одеждой и другими аспектами.