Происхождение культуры

Автор: c****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 08:42, контрольная работа

Описание работы

Культура является отражением общественной деятельности человека, направленной на овладение природой и ее силой. Формирование собственно человека происходило одновременно, искусства, с совершенствованием речи. Один из самых ранних этапов эволюции человека – древний каменный век палеолит.

Содержание

1 Происхождение культуры 2
Религия 3
Формирование культуры 6
Палеолитическое искусство. 8
2 Архетипы Юнга 9
3 Православные монастыри 12
4 Сущность античной картины мира 13
Терминологический словарь 17
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Культурология реф.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

греки расхохотались и пошли вперед, полные уверенности в победе над презренным противником.

Культ тела был настолько велик, что нагота не вызывала чувства стыдливости. Стоило знаменитой афинской красавице Фрине, обвиненной в совершении преступления, сбросить перед судьями свои одежды, как они, ослепленные красотой, оправдали ее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Терминологический словарь

Агонистика (греч. - способность к борьбе) - принцип состязательности, творческое начало в деятельности людей.

Архетип - означает "первообраз". Это не просто образы, аналогичные воспринимаемым нами. Это более глубокие и устойчивые следы, которые могут, однако, до поры до времени оставаться неосознанными. Архетип можно сравнить с сухим руслом, которое способно направить или изменить развитие человека или целой культуры, если окажется на его пути.

Барокко («порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».

Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с Х1Т по XV век.

Искусство — образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.

Калокагатия (калокагатия; др.-греч.— «прекрасный и хороший», «красивый и добрый») в древнегреческой культуре — гармоническое сочетание физических (внешних) и нравственных (душевных, внутренних) достоинств, совершенство человеческой личности как идеал воспитания человека. Калокагатия была одновременно социально-политическим, педагогическим, этическим и эстетическим идеалом. Человек-носитель калокагатии был идеальным гражданином полиса, который стремится к осуществлению коллективных целей гражданского коллектива и способен их осуществить. 

Классицизм- художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв.  

контркультура — это течение, которое отрицает ценности традиционной культуры. 

Культура—исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.

Культурно-исторический тип — понятие политической теории Николая Данилевского, сформулированное в заключении его книги «Россия и Европа»: система взглядов, определяемая культурными, психологическими и иными факторами, присущими народу или совокупности близких по духу и языку народов. 

Культурогенез — процесс появления и становления культуры любого народа и народности в общем и появления культуры как таковой в первобытном обществе. На данный момент не существует единой теории появления культуры 

Массовая культура, поп-культура, масскультура — культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка), средства массовой информации, и т. п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мэйнстрима). Массовая культура рассчитана на потребление большими массами населения, что предполагает стандартизированность формы и содержания, а также на коммерческий успех

Ментальность — это интеллектуально-эмоциональные особенности индивида, мысли и эмоции которого неразделимы, где мысли — диктуются

культурой, а эмоции — реакция на изменения внешней среды, которая опирается на культурные ценности индивида

Миф в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхожден и и всего сущего, о богах и героях; определенное представление о мире. 

Модернизм («современный, недавний») — направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиляЩ. 

Натурализм (от лат.— природа) — творческое направление в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино, появившееся в последней трети XIX века в Европе и Америке под влиянием философии позитивизма и его главных представителей — француза Огюста Конта (1798— 1857), англичанина Герберта Спенсера (1820—1903) и др.

Реализм (лат.  — «существенный», «действительный», от гез — «вещь») — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.

Возрождение, или Ренессанс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIVXVI века.

Рококо  — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.

РОМАНТИЗМ —  направление в искусстве, сформировавшееся в рамках общелитературного течения на рубеже 18-19 вв. в Германии. Получил

распространение во всех странах Европы и Америки. Наивысший пик романтизма приходится на первую четверть 19 в. 

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ — направление в европейской литературе и искусстве второй половины 18 в., сформировавшееся в рамках позднего Просвещения и отразившее рост демократических настроение

общества. Зародился в лирике и романе; позже, проникая в театральное искусство, дал толчок возникновению жанров "слезной комедии" и мещанской драмы. 

Символизм — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков. прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. 

СИНКРЕТИЗМ — в широком смысле этого слова — нерасчлененность различных видов культурного творчества, свойственная ранним стадиям его развития. 

Субкультура в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. А.Л Золкин Культурология Юнити-Москва, Учебник  для вузов 2-е издание переработанное и дополненное 
  2. История мировой культуры под редакцией профессора А.Н Марковой 2-е издание переработанное и дополненное – М.: Культура и спорт Юнити, 1998 – 600 стр.
  3. Энциклопедия для детей языкознание: русский язык главный редактор М.Д Аксенова – М.: Аванта, 1998г.
  4. Золкин  А.Л.  Культурология: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
  5. Радугин А.А. Культурология. – М., 2006
  6. Культурология: Учебное пособие. А.А Радугин – М.: Библионика, 2005-304 стр.

Информация о работе Происхождение культуры