Происхождение и становление понятия контркультура

Автор: k******@icloud.com, 26 Ноября 2011 в 23:07, реферат

Описание работы

Научная цель - рассмотрение феномена контркультуры.
Реализация сформулированной цели предполагает решение следующих задач:
· раскрытие понятия контркультура через два его аспекта;
· рассмотрение социально-культурной жизни приведшей к контркультуре;
· рассмотрение субкультурных движений контркультуры: «новые левые», битники, хиппи, панки;

Работа содержит 1 файл

моя работа2.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Панки. Члены этой субкультуры вызывали исключительной общественное негодование нарушением всех возможных правил и, по мнению публицистов, представлявшие собой крайнюю угрозу для всей английской молодежи. Субкультура панков была тесно связана с новым музыкальным течением "панк-рок". Образность культуры панков и их шокирующее обличие связаны с идеями Э. Уорелла, теориями перфомэнса и формами концептуального искусства. Люрекс, старая школьная форма, пластиковые мусорные мешки, булавки, туалетные цепочки и прочие предметы использовались как элементы самопародийного и шокирующего имиджа. Невероятные прически, волосы, выкрашенные в разнообразные цвета и выстриженные в самых неожиданных местах, составляли непременную часть индивидуального дизайна любого панка. "Панки носили наряды, которые были выражением в одежде ругательств, а ругались они так, как и одевались - с рассчитанным эффектом, приправляя ругательствами обложки пластинок и рекламные проспекты, интервью и песни о любви. Облаченные в хаос, они воспроизводили шум в бесстрастно оркестрированном кризисе повседневной жизни поздних 70-х годов (Чемберс "Popular culture"). Панки появились в период увеличения молодежной безработицы и вновь ввели социальную и политическую критику в музыку. Они отрицали ценности таких институтов как культура, семья, работа, образование, религия, монархия и т.д. Любой институт, связанный с поддержанием статуса, был предметом их атаки. "Панки не просто непосредственно откликались на увеличение безработицы, изменение моральных стандартов, новое открытие нищеты, депрессию и т.д., они драматизировали то, что было позже названо "Упадком Британии", путем конструирования языка исключительно релевантного и земного. Панки овладели риторикой кризиса. Резонно, что панки должны были подать себя в качестве "дегенератов", как символ широко освещаемого упадка, точно репрезентирующий атрофированное состояние ИК" (Hebdige R. "too much: Art and society in the sixties". В 1977 году пресса зафиксировала появление новых тедов как субкультуры, враждебной панкам. Как и скинхеды, они объявили себя рабочими белыми англичанами, выступающими за сохранение социального порядка и противостоящими анархически- разрушительному влиянию панков. Панки - деструктивная сила, желающая изменений ради изменений, но без альтернативного видения будущего, и теды, - консервативная сила, ищущая порядка и стабильности Т.о. субкультура является попыткой разрешения молодежью проблем, связанных с ее маргинальным статусом в обществе, а не выражением "морального распада и полной бездуховности", как гласит традиция морализаторско-оценочного подхода. Если процессы, протекающие в молодежной среде, являются, пусть и опосредованным, но, тем не менее, отражением реальных противоречий общества, то, возможно, полезным для взрослых было бы видеть в "гримасах" девиантности черты собственного лица.

Тедди-бойз (теды) - первые "народные дьяволы", подростки с низкой квалификацией, выключенные из системы британской послевоенной мобильности. Американский рок-н-ролл, вызывающая показная манера, показное благополучие. Выражают консервативные ценности рабочего класса. Моды - попытка абстрагироваться от предписанного координатами рабочего происхождения за счет "беловоротничковой" работы и щегольской внешности. Первая английская субкультура с аттрибутивным употреблением психостимулирующих препаратов. Мир взрослых перевернут с ног на голову: работа не имеет ценности или важности, тщеславие и заносчивость - положительные качества. 

            
 

Заключение 
 

Контркультура является попыткой разрешения молодежью проблем, связанных с ее маргинальным статусом в обществе, а не выражением "морального распада и полной бездуховности", как гласит традиция морализаторско-оценочного подхода. Если процессы, протекающие в молодежной среде, являются, пусть и опосредованным, но, тем не менее, отражением реальных противоречий общества, то, возможно, полезным для взрослых было бы видеть в "гримасах" девиантности черты собственного лица. Контркультура определяется как сформировавшийся в лоне культуры и передаваемый от одной исторической эпохи к другой способ сказать "нет" любому утвердившемуся социокультурному содержанию, безотносительно к тому, будет ли такое отрицание плодотворным или губительным как для общества, так и для самой культуры, означает ли оно подъем человечества на более высокую ступень нравственного развития или, напротив, его нравственное разложение и деградацию. А главное, что достигается при таком повороте дела - это "мирное сосуществование" культуры и контркультуры в лоне духовной эволюции человечества, где каждому из названных моментов отводится свой аспект: первому - "социальная статика", второму - "социальная динамика" - равновесие и конфликт сменяют друг друга на протяжении всей человеческой истории.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования Российской Федерации

Волгоградский государственный технический университет 

Кафедра истории, культуры и социологии  
 
 
 
 
 

Реферат по культурологии 

на  тему:  
 

ФЕНОМЕН КОНТРКУЛЬТУРЫ 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

студент группы: Дьяченко Ольга Дмитриевна 

 

Руководитель  работы:

доцент  Ситникова Ольга Ивановна  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград 2010

Содержание 

    I. Введение  …………………………………………… С. 3

II. Происхождение  и становление понятия

    контркультура ………………………………………...С 4

 

III.Движение  контркультуры…………………………С. 7 

IV. Механизмы развития контркультуры ………... С. 10

V. Основные молодежные субкультуры ………… С. 13

Vl. Заключение…………………………………….......С.16

VIl. Список использованной литературы …………С. 17

Список  использованной литературы
 
 
 

    1. Гуревич П.С. Культура и контркультура // Культурология. – М.: Знание, 1996. – С.153-169. 

    2.Давыдов Ю.Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры. Критический анализ. – М.: Наука, 1980. – 264 

        3. Левикова С.И. Молодежные движения США // Вестник Московского Университета. Серия 10. Философия. – 1991. – №1. – С.12-20. 

        4. Сухина И.Г. Контркультура как экологическая модальность культуры (истоки и современный контекст проблемы) // Ноосфера 2000г. С.160-170 

        5. Баталов Э.Я. Философия бунта. М., 1973; - С. 54-62

      

        6. Давыдов Ю.Н. Эстетика нигилизма. М., 1975. С-83-94

Информация о работе Происхождение и становление понятия контркультура