Профилактика нарушений законности в деятельности органов внутренних дел по обеспечению и охране прав и свобод личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:31, реферат

Описание работы

Законность и проблемы ее соблюдения всегда были актуальными для Российского государства. Особую важность они приобретают в условиях демократизации общественной жизни, становления в нашей стране правового государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Россия, следуя курсом демократических преобразований и признавая приоритет прав и свобод человека, возложила на государство обязанность соблюдать и защищать их. Конституция РФ в ст. 15 закрепила законность в качестве принципа деятельности всех государственных органов.

Содержание

Введение
Вопрос.1 Общие проблемы понятия и содержания законности
1.1 Понятие законности
1.2 Содержание и принципы законности в деятельности ОВД
Вопрос.2 Профилактика и спопособы борьбы с нарушениями законности органами внутренних дел.
1.1 Осуществление контроля за законностью в деятельности ОВД
1.2 Общественный контроль как профилактика законности в деятельности ОВД
Практическое задание
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ овд на печать.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

  Европейский суд не принимает к рассмотрению никакие индивидуальные жалобы, которые: а) являются анонимными; б) уже были предметом его рассмотрения по существу; в) являются предметом другой процедуры международного разбирательства.

  По  оценке Российского совета по внешней  и оборонной политике, ежегодные потери от коррупции в Российской Федерации составляют 10-20 млрд. долларов то именно контроль за деятельностью правоохранительных органов, в том числе за деятельностью органов полиции непременно не позволит, чтобы коррупция, взяточничество, должностные подлоги, бюрократизм и другие паразитические явления в органах внутренних дел достигли масштабов угрозы национальной безопасности.

  Таким образом, можно сделать вывод, что контроль представляет собой систему наблюдения за деятельностью и корректировки поведения подконтрольных объектов в целях соответствия их деятельности установленным нормам права и целям осуществляемой деятельности. Контроль в деятельности ОВД имеет своей главной целью практическую организацию осуществления поставленных перед аппаратом ОВД и его отдельными звеньями задач. Контроль в деятельности ОВД является составной частью государственного управления. Осуществляется от имени государства с использованием государственно-властных полномочий. Контроль является средством обеспечения законности, применяемым в отношении подведомственных объектов вышестоящими органами государственного управления. Осуществление контроля предполагает возможность оперативного вмешательства контролирующего субъекта в деятельность подконтрольного. Контрольные процедуры ставят своей целью не только выявление соответствия осуществляемой деятельности предписаниям норм права, но также и оценку рациональности, разумности, эффективности осуществляемых действий. Контрольные процедуры производятся в порядке текущего контроля, т.е. непрерывно, а также и выборочно, в ходе специальных контрольных мероприятий.

 

  2.2 Общественный контроль как профилактика законности в деятельности ОВД

  Общественное  мнение как критерий оценки эффективности  деятельности органов внутренних дел  имеет большое научное и практическое значение для организации обеспечения безопасности личности, общества, государства от противоправных посягательств. Так, общественное мнение и общественная критика существенно влияют на эффективность как управленческой, так и административно-служебной деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности. Таким образом, мнение и критика общества одновременно является общественным контролем за законностью деятельности полиции.

  Своевременное реагирование полиции на критические замечания и рациональные предложения, высказываемые гражданами в связи с ее деятельностью, способствует не только исправлению ошибок и предупреждению их нежелательных последствий, но и укреплению законности, служебной дисциплины, повышению и ответственности сотрудников полиции.

  Критические предложения населения, направленные на выявление и устранение недостатков  в сфере организации обеспечения  общественной безопасности, являются действенным средством предупреждения и пресечения нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.8

  Отношения в сфере организации обеспечения  общественной безопасности (соотношение  государственных и общественных возможностей обеспечения общественной безопасности, проблемы совершенствования  правоприменительной деятельности полиции, формы взаимодействия правоохранительных органов с населением и т.д.) всегда динамичны, развиваются в результате разрешения тех или иных социально-правовых противоречий и являются актуальным предметом обсуждения населения.

  Реализация провозглашенных Конституцией Российской Федерации прав граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом находится в прямом соотношении с наличием закрепленных в законе гарантий свободы массовой информации, которые все больше становятся реальностью в условиях активного развития законодательства об информации, информатизации и средствами массовой информации (далее СМИ), об общественных и религиозных объединениях граждан.

  Важность  решения задач укрепления авторитета и повышения степени доверия населения к полиции определяется тем, что объективное общественное мнение о состоянии правопорядка позволяет более предметно показывать роль полиции в обеспечении защиты интересов человека и государства, укреплении режима законности и правопорядка, реально влиять на формирование общественного мнения о ее деятельности, способствовать воспитанию уважительного отношения к закону и предупреждению правонарушений.9

  Подводя итог всему вышесказанному можно  сделать вывод, что способами обеспечения законности и дисциплины в деятельности ОВД понимаются организационно-правовые приемы предупреждения, обнаружения и своевременного пресечения нарушения или невыполнения правовых предписаний и требований дисциплины, восстановления нарушенных прав и законных интересов, наказания виновных.

  Представляющие  алгоритмизированные средства государственного и общественного контроля, должны не просто способствовать выявлению  отклонений в деятельности органов  внутренних дел, а также аппаратов управления от установленных норм, но и способствовать выявлению возможностей дальнейшей оптимизации законодательного и подзаконного обеспечения правоохранительной деятельности, совершенствования системы управления, механизмов мотивации и стимулирования оперативно-служебной деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое  задание

2.Дайте  определение терминам «апатрид»,  «права апатрида», «личный статус  апатрида», «свобода передвижения  апатрида», основываясь на предписании  Конвенции о статусе апатридов  от 28 сентября 1954 г.

 

1)Статья 1 Определение понятия "апатрид"

В    настоящей    Конвенции    под    термином    "апатрид" подразумевается  лицо,  которое  не  рассматривается   гражданином каким-либо государством в силу его закона.

2) Статья 5 Права, предоставленные независимо от настоящей Конвенции Ничто в  настоящей  Конвенции  не  нарушает  никаких  прав   и преимуществ, предоставленных апатридам каким-либо Договаривающимся

государством  независимо от настоящей Конвенции.

3) Статья 12 Личный статус

1. Личный статус апатрида  определяется  законами  страны  его домициля или, если у него такового не имеется, законами страны его   проживания.

2. Ранее  приобретенные апатридом права,  связанные с его личным  статусом,  и  в  частности  права,  вытекающие  из  брака,   будут соблюдаться   Договаривающимися  государствами  по  выполнении,  в случае надобности,  формальностей,  предписанных законами  данного государства,  при условии что соответствующее право является одним из  тех  прав,  которые  были   бы   признаны   законами   данного государства, если бы это лицо не стало.

4) Статья 26 Свобода передвижения

Каждое  Договаривающееся   государство   будет   предоставлять апатридам,  законно пребывающим на его  территории,  право  выбора места   проживания   и  свободного  передвижения  в  пределах  его территории, при условии соблюдения всех правил, обычно применяемых к иностранцам при тех же обстоятельствах.

 
 

Заключение.

  Законность  – это точное и неуклонное соблюдение и исполнение законов и основанных на них нормативных актов органами государства, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.

  Современный уровень развития общества предъявляет  к деятельности ОВД повышенные требования. Становление новой российской государственности  нередко тормозится в результате слабой исполнительской дисциплины и безответственности работников правоохранительных органов, приводящих к нарушению или неисполнению федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов.

  Выполняя  свои служебные обязанности, сотрудник ОВД должен действовать на основе требований законности. Сущность законности состоит в точном и неуклонном исполнении законов и подзаконных актов всеми государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.

  Проблема  качества в полной мере распространяется и на деятельность правоохранительных органов и органов внутренних дел в частности.

  Представляется: что одним из таких критериев  оценки работы органов внутренних дел, как и других правоохранительных органов, считается состояние законности в их деятельности, оставив показатели раскрываемости преступлений, их роста или снижения и т.п. количественные характеристики для учета состояние преступности, разработки и проведения профилактических мероприятий, определения эффективности применяемых норм и методов борьбы с преступностью. Состояние законности в деятельности органов внутренних дел определяется количеством ранжированных нарушений законности в зависимости от их серьезности, вредности, общественной опасности.

  Исходя  из выше изложенного, можно сделать  вывод о том, что законность является основой нормальной жизни общества, общественной дисциплины упорядочения демократического образа жизни. Укрепление законности в деятельности ОВД имеет  огромное значение для четкого функционирования всего механизма государства. Нормальный ход нашего общественного развития немыслим без строжайшего соблюдения законов, охраняющих интересы общества и права граждан.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы.

 

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

  2. Алексеев С.С. Общая теория права /С.С. Алексеев. – Т. 1. М., 1992. – 478 с.134.

  3. Боннер А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности / А.Т. Боннер. – М., 1992. – с.167

  4. Воронов А. Общественное мнение как критерий оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности / А. Воронов, Н.М. Кожуханов // Российский следователь. – 2005. – № 7.С.47

  5. Кузнецов Э.В. Законность, правомерность и правопорядок (анализ понятий) / Э.В. Кузнецов // Правовое государство и органы внутренних дел: Сб. науч. трудов. – СПб., 1995. – с 132

  6. Климовская Е.В. Общественное мнение как средство совершенствования деятельности органов внутренних дел. Актуальные проблемы совершенствования деятельности штабных подразделений органов внутренних дел / Е.В. Климовская. – М., 1998. – с. 177

  7. Ломтев С.П. Особенности профилактики нарушений законности в отраслевых службах. Проблемы укрепления законности в деятельности органов внутренних дел / С.П. Ломтев. – М., 2001. – с 134

  8. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская Газета. – 2005. – 26 апр.

  9. Проблемы укрепления законности в деятельности органов внутренних дел / под общей ред. В.Я. Кикотя. – М., 2001. – с.122

  11. Шамаров В.М. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел: основные направления воспитательной работы по их укреплению / В.М. Шамаров, Х.Х. Лойт, А.В. Никифоров. – М., 1997. – с.453

Информация о работе Профилактика нарушений законности в деятельности органов внутренних дел по обеспечению и охране прав и свобод личности