Профилактика нарушений законности в деятельности органов внутренних дел по обеспечению и охране прав и свобод личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:31, реферат

Описание работы

Законность и проблемы ее соблюдения всегда были актуальными для Российского государства. Особую важность они приобретают в условиях демократизации общественной жизни, становления в нашей стране правового государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Россия, следуя курсом демократических преобразований и признавая приоритет прав и свобод человека, возложила на государство обязанность соблюдать и защищать их. Конституция РФ в ст. 15 закрепила законность в качестве принципа деятельности всех государственных органов.

Содержание

Введение
Вопрос.1 Общие проблемы понятия и содержания законности
1.1 Понятие законности
1.2 Содержание и принципы законности в деятельности ОВД
Вопрос.2 Профилактика и спопособы борьбы с нарушениями законности органами внутренних дел.
1.1 Осуществление контроля за законностью в деятельности ОВД
1.2 Общественный контроль как профилактика законности в деятельности ОВД
Практическое задание
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ овд на печать.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Московский  областной филиал

 

                        Кафедра теории и истории государства и права

 
 

Контрольная работа

по  дисциплине «Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел»

Вариант 13 на тему:

«Профилактика нарушений законности в деятельности органов внутренних дел по обеспечению и охране прав и свобод личности».

 
 
 
 

Научный руководитель:

Фамилия: Куликова

Имя: Светлана

Отчество: Геннадьевна

Должность по кафедре: Заместитель  начальника

кафедры ТИГиП

Ученая  степень: кандидат исторических наук

Ученое  звание: доцент

Специальное звание: ст. лейтенант  полиции

Контактный  телефон: 8 929 096 44 29

 
 
 
 

                                                          Руза 2011

 

Автор:

Фамилия: Леонтьев

Имя: Евгений

Отчество: Николаевич

Должность: курсант

Учебная группа: 46

Курс: 4

Факультет (филиал): Московский областной

филиал  Московского университета МВД

Специальное звание: сержант полиции

Контактный телефон: 8 915 307 76 96 

Содержание 

Введение

 

с. 3

Вопрос.1

Общие проблемы понятия и содержания законности

С.5

1.1

Понятие законности

с.5

1.2

Содержание и принципы законности в деятельности ОВД

с. 6

Вопрос.2

Профилактика и спопособы борьбы с нарушениями законности органами внутренних дел.

с.11

1.1

Осуществление контроля за законностью в деятельности ОВД

с. 11

1.2

Общественный контроль как профилактика законности в деятельности ОВД

с. 17

Практическое  задание  

с. 20

Заключение

 

       с.21

Список  используемой литературы    
       с.23

 

 

 
 
 
 

Введение

      В настоящей работе будут рассмотрены  вопросы касающиеся мер профилактики нарушения законности сотрудников  органов внутренних по обеспечению и охране прав и свобод личности.

      Важным  фактором, обеспечивающим надлежащее осуществление прав и свобод человека и гражданина, является основанная на строгом соблюдении законности деятельностью полиции, которая носит ярко выраженный публичный характер и во многом отождествляется с действиями государственной власти.

      Актуальность  исследования. Законность и проблемы ее соблюдения всегда были актуальными  для Российского государства. Особую важность они приобретают в условиях демократизации общественной жизни, становления в нашей стране правового государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Россия, следуя курсом демократических преобразований и признавая приоритет прав и свобод человека, возложила на государство обязанность соблюдать и защищать их. Конституция РФ в ст. 15 закрепила законность в качестве принципа деятельности всех государственных органов.

      В связи с этим особо недопустимо, если сотрудник полиции в своей  служебной деятельности не соблюдает  предписания правовых норм и сам нарушает права и свободы человека. На этом фоне создается атмосфера страха и неуверенности граждан, усиливается их беспокойство, растет отчуждение и недоверие к власти, происходит культивирование вседозволенности, правового нигилизма и пренебрежения к закону. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент РФ В.В. Путин заявил, что "нам нужны такие правоохранительные органы, работой которых добропорядочный гражданин будет гордиться, а не переходить на другую сторону улицы при виде человека в погонах"1

      Объектом  исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации обеспечения законности в органов внутренних дел.

      Предметом исследования является рассмотрение способов, форм, методов обеспечения законности в органов внутренних дел.

      Цель  настоящего исследования заключается в том, чтобы на основе анализа различных источников обосновать необходимость оптимизации системы обеспечения законности в деятельности органов внутренних дел.

      Задачами данного реферата являются:

      1.Охарактеризовать общие проблемы понятия и содержания законности

      2.Рассмотреть содержание и принципы законности в деятельности ОВД

      3.Сформулировать объективное мнение и внести выводы в рассмотрение данной проблемы.

      Методологическую  основу данного исследования составили общенаучные (диалектический, формально-логический, структурно-функциональный, анализа, синтеза, дедукции, индукции) и специальные) методы познания.

      Структура работы обусловлена целями и задачами, которые были указаны выше.

           Реферат состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфов, практического задания, заключения и списка использованных источников и литературы.

 
 
 
 

Вопрос.1 Общие проблемы понятия и содержания законности

      1.1Понятие законности

  Проблемы  законности всегда находилась в центре внимания отечественной юридической мысли. Значительное число работ отечественных ученых посвящено вопросам законности. Такое внимание, естественно, не может быть объяснено только познавательным интересом. Дело заключается в том, что подход к разработке вопросов законности во многом связан с решением и обоснованием проблем о приоритетах общественных ценностей, о соотношении права и государства, о формах государства, принципах его деятельности, руководства им, о соблюдении прав и свобод человека и гражданина.

  Для начала, обратимся к понятию закона. "Закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической  силой, принятый в строго определенном, особом порядке, устанавливающий основные нормы всех отраслей права и регулирующий наиболее важные общественные отношения".2

  Таким образом, закон содержит в себе нормативные  предписания, обязательные правила  поведения, регулирует наиболее важные общественные отношения и, следовательно, является источником права. От иных правовых норм закон отличается по юридической силе, порядку принятия и субъекту принятия закона. Содержательная же и целевая стороны закона являются аналогичными другим нормам права.

  Обязательность  исполнения требований закона всеми  органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями – неотъемлемый элемент законности. При этом данное требование означает не только то, что на практике все перечисленные субъекты должны исполнять законодательные предписания. Признак обязательности включает в себя также и возможность государства принудить субъекта к исполнению требований закона, т.е. наличие различных мер воздействия на нарушителя, среди которых важное место отводится наказанию.

  Таким образом, можно сделать вывод, что  законность рассматривается как устойчивый общественный (или правовой) режим, характеризующийся всеобщим, строгим исполнением правовых норм.

  Законность  – это атрибут существования  и развития демократически организованного  общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата. Законность обязательна для всех элементов государственного механизма (государственных органов, государственных организаций, государственных служащих), гражданского общества (общественных, религиозных организаций, независимых газет, неформальных объединений и др.) и для всех граждан. Отступление от положений и признаков законности будет означать ее нарушение.3

  Одним из практических направлений реализации понятия законности служит оценка по данному критерию состояния дисциплины и работы с кадрами в системе  Министерства внутренних дел.

 

      1.2 Содержание и принципы законности в деятельности ОВД

  В деятельности органов внутренних дел (далее – ОВД) законность выражается, во-первых, в том, что их структура  и компетенция определены в законах  и подзаконных нормативных актах, во-вторых, в точном осуществлении  ОВД требований и принципов права, в-третьих, в строгой подзаконности всей правоприменительной деятельности, в-четвертых, в строгой субординации актов, издаваемых ОВД. Законность есть показатель уровня и результат работы правоохранительных органов.

  Основные  положения, касающиеся обеспечения законности, прав и свобод человека и гражданина в Законе РФ "О полиции " отражены в ст. 3 данного нормативного правового акта.

  Термин "принцип" означает обобщенное выражение  какого-либо явления. Понятие "принцип" можно определять через слова "основное начало", "требование", "обязанность", "идея" и т.п. По латыни "принцип" – это первоначало, основа.

  В общем виде, принцип определяется как основное, исходное положение  какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая  идея, основное правило деятельности. Установленные законом принципы деятельности полиции – это основополагающие начала, идеи, на которых должна строиться ее деятельность в целом. В них отражаются представления законодателя о месте и роли полиции в обществе и государстве, допустимых пределах, методах и средствах ее вмешательства в социальную жизнь. Принципы деятельности полиции объективно существуют и соответствуют определенным признакам (критериям).

  Критерии  принципов деятельности полиции следующие:

  а) положение, составляющее принцип, всегда закреплено в законе, то есть является правовым;

  б) принцип – это не любое, а основное, иначе говоря, отражающее сущность деятельности полиции правило. Действия (бездействия) сотрудников полиции, в процессе осуществления которых нарушаются принципы деятельности полиции, не могут быть признаны законными;

  в) несоблюдение требований одного принципа деятельности полиции неминуемо приводит к нарушению положений какого-либо иного принципа рассматриваемого вида правоприменения;

  г) принципы деятельности полиции всегда отражают ее гуманизм.4

  Принципы  деятельности полиции, как и других органов исполнительной власти, во многом обусловлены нормами Конституции Российской Федерации.

  Они могут быть выведены путем анализа  содержания нормативного материала, относящегося к сфере милицейской деятельности. Тот же факт, что законодатель счел необходимым закрепить в нормативном порядке непосредственно сформулированные им принципы деятельности полиции, не должен расцениваться просто, как дань модной традиции включать в тексты законов нормоположения декларативного, пропагандистского характера. Обретя форму нормативных предписаний, принципы деятельности полиции, так сказать, ввели ее в "систему координат", определенные рамки, наложили на нее известные ограничения. В этой связи регулирующее значение проявляется, прежде всего, в тех ситуациях, когда полиции применяет управомочивающие нормы, альтернативные нормы, нормы, содержащие оценочные понятия, когда имеют место правовые пробелы или противоречия, т.е. тогда, когда полиции, ее сотрудники в той или иной мере располагают дискреционными полномочиями (усмотрением).

  С другой стороны, провозглашение в законе принципов деятельности полиции обязывает самого законодателя к такому правовому регулированию ее деятельности, которое в содержательном плане полностью соответствовало бы указанным принципам.

  Принципы  деятельности полиции в той или иной степени конкретизируются и детализируются в других статьях Закона РФ " О полиции ", иных нормативно-правовых актах.

  Речь  идет о пяти принципах деятельности полиции. Первый из них – принцип уважения прав и свобод человека и гражданина. В прежней редакции Закона, данный принцип именовался более узко – принцип "уважения прав человека", что не соответствовало Конституции Российской Федерации. Примечательно и то, что ранее рассматриваемый принцип занимал в ряду принципов деятельности полиции третье место после "законности" и "гуманизма".5

Информация о работе Профилактика нарушений законности в деятельности органов внутренних дел по обеспечению и охране прав и свобод личности