Положение женщины в мусульманском мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Поведение женщины в Исламе обусловлено многовековой традицией, законами и правилами, которые установлены Творцом всего сущего. В Исламе существует право (Шариат), который предусматривает значительные различия ролей мужчины и женщины в области прав и обязанностей. Мужчина является попечителем своей жены, он обеспечивает ее материально. На женщину же возложена обязанность обеспечение семейного очага, воспитания детей. Мусульманская женщина практически не может без согласия мужа получить образование, работать и общаться с людьми. Запрещается ходить с непокрытой голо

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ
ОТНОШЕНИЯ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В ИСЛАМЕ
БРАК И МАТЕРИНСТВО
РАЗВОД
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
ОДЕЖДА ЖЕНЩИН ИСЛАМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА КУЛЬТУРОЛОГИЯ.docx

— 53.96 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный  университет экономики  и управления 

Номер группы: _______________МОСП 02____________________________  

Наименование  специальности: _Менеджмент организации_ 

Студент:      Турий Татьяна Михайловна_______________________

(фамилия,  имя, отчество) 

Номер зачетной книжки (студенческого  билета):102593_________  

Учебная  дисциплина:   Культурология___________________ 

Кафедра _________________Философии________________________________ 

Номер варианта контрольной  работы: ________3___________

Дата  регистрации институтом: «_____» _______________ 2010__ г.

Дата  регистрации кафедрой: «_____» __________________ 2010_ г.

Проверил: ________________________________________________

                                                     (фамилия, имя,  отчество преподавателя )  
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ

  1. ТЕМА: «Положение женщины в мусульманском мире».
 
  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ
  3. ОТНОШЕНИЯ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В ИСЛАМЕ
  4. БРАК И МАТЕРИНСТВО
  5. РАЗВОД
  6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
  7. ОДЕЖДА ЖЕНЩИН ИСЛАМА
  8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Поведение женщины в Исламе обусловлено многовековой традицией, законами и правилами, которые установлены Творцом всего сущего. В Исламе существует право (Шариат), который предусматривает значительные различия ролей мужчины и женщины в области прав и обязанностей.    Мужчина является попечителем своей жены, он обеспечивает ее материально. На женщину же возложена обязанность обеспечение семейного очага, воспитания детей. Мусульманская женщина практически не может без согласия мужа получить образование, работать и общаться с людьми. Запрещается ходить с непокрытой головой, также во время свадебной церемонии лицо женщины должно быть закрыто хотя бы прозрачной вуалью.Мусульманки могут выйти замуж только за мусульманина, иное запрещается.Многие люди считают, что ислам притесняет и попирает женщин. Но известно, что до возникновения Ислама, условия жизни женщин были труднее. Ведь женщина до Ислама не имела никаких гарантированных прав и с её мнением не считались. Ислам же вывел её из этого бесправного положения, возвысил её и избавил от большого притеснения, которому она подвергалась, дал ей возможность почувствовать себя достойным человеком, стоящим наравне с мужчиной, обеспечил ей законные права и снял с неё обвинение в том, что она, является корнем зла в мире.

    Актуальность работы заключается в том, что женщина в Исламе является олицетворением семьи, матери, супруги. 

     Цель работы – раскрыть в работе вопрос о положении женщины в Исламе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ

     До  эпохи ислама за женщиной практически не признавалась никакая социальная роль ни в каком обществе. Она была лишь товаром, который покупается и продаётся. Если женщина уходила из дома своего отца, то полностью теряла свою свободу. Она не имела права высказывать своё мнение ни по какому делу. У некоторых народов женщина в случае смерти своего мужа должна была стать женой кого-либо из его родственников. Ей нельзя было даже возвращаться в дом своих родителей, ибо она считалась неотъемлемой частью семьи своего мужа.  На Аравийском полуострове арабы в период  джахилийи (в исламе обозначение первобытной грубости и невежества, предшествующей принятию

ислама ) также отказывали женщине в правах. Она не могла наследовать после  смерти мужа или отца. Они нередко  даже закапывали в землю живыми новорождённых  дочерей, якобы боясь позора и  нищеты. Во время менструации женщина обязана была оставлять дом и жить несколько дней в отдельной палатке, ибо она в это время считалась 'мерзкой'. В иудейских мифах и сказаниях женщина предстаёт как источник всех бед и несчастий человечества, причиной всех возникавших проблем. Это искажало образ женщины, придавая ему зловещий характер. Согласно воззрениям древних арабов, женщина не имела права на наследование, так как не участвовала в боевых стычках и набегах. Это есть проявление абсолютного эгоизма. И если бы тогдашние арабы допустили бы её до участия в набегах и в грабеже, то, вполне вероятно, кто-то из женщин мог оказаться в плену. А это свело бы с ума её хозяина, который стал бы говорить, что она причинила ему боль и покрыла позором на всю жизнь. Но если бы они относились к женщине по справедливости и охраняли её достоинство, то она была бы разумной и послушной, лояльной как мужу и его семье, так и своим родным, а не существом, принадлежащим безрассудному мужу, для которого она - всего лишь бесправный товар, с которым можно поступать как угодно, существом, которое не имеет права возражать мужу или поправлять его, если бы даже он нёс явную нелепицу.

     В целом женщина до Ислама находилась в достойном сожаления униженном  положении у всех народов, была бесправным существом в руках мужа-эгоиста, который угнетал её, одновременно считая её причиной всех несчастий  и источником позора. Нередко деспотичный  сын помыкал ею и заставлял  свою мать беспрекословно ему подчиняться  после смерти её мужа. Ей были абсолютно  недоступны знания и наука, она не могла высказывать своего мнения ни по какому поводу и не имела права  даже навещать своих родных и поддерживать кровные связи с ними, а обязана  была забыть и них. Нередко её уделом было сожжение на костре, если она осталась вдовой. Таков гуманизм человеческих законов во все эпохи. Сколько ни старались люди исправить законы и сочинить новые своим разумением, они не могут предоставить женщине её права.

     Наоборот, они только узурпируют их.

     Нынешнее  же положение женщины на Западе и  в тех странах исламского мира, которые любят подражать всему  западному, не лучше, чем в доисламскую  эпоху. Несмотря на утверждения о  том, что женщины там освободились от оков, на самом деле они попали в ещё более крепкие кандалы. Женщина вновь стала товаром, в основном для удовлетворения сексуальных  потребностей. Женщины путём аборта убивают своих ещё не родившихся детей, чтобы быть подальше от детских  проблем. Ислам справедливо относится к женщине, определив её права и обязанности и разработав необходимые нормы согласно Корану. Ислам утвердил добрые нравы и отверг противоречащие им дурные джахилийские обычаи, которые узурпировали права и попирали достоинства людей. Религия вернула женщине её достоинство и обелил её лицо после эпохи всевозможных унижений. Она стала пользоваться уважением и вниманием в доме своего отца, и мы видим, что ей оказывают честь и достойно в доме мужа. Она имеет возможность высказывать своё мнение, навещать своих родных и поддерживать с ними связи. Когда же она становится матерью, то превращается в оберегательницу детей и в источник, бьющий счастьем и любовью. Ислам повелевает мужчинам не из числа ближайших родственников отводить от неё свои взоры в знак уважения и оказания ей чести. Забота Ислама о женщине доходит до жалости к ней. Посланник Аллаха, Mухамед, сказал в Прощальной проповеди: „Обходитесь с женщинами по-доброму, ведь они у вас как заложницы, ничего своего не имеют. Вы взяли их в жёны как дар Аллаха, и они стали доступными вам по слову Аллаха”.

     В исламской истории есть замечательные  примеры из жизни мусульманских  женщин, права которых Ислам гарантировал и обеспечил им достойную жизнь. Честь и 

почёт, которые были им оказаны, иногда невозможно описать пером. Абу Дауд в своей  книге «Ас-Сунан» ('Предания') рассказал, что Умм Хани, дочь Абу Талиба, защитила одного мужчину из многобожников в день взятия Мекки. Она пришла к Пророку и рассказала ему об этом. И Пророк сказал: „Мы защищаем того, кого защитила ты, и даём безопасность тому, кого ты обезопасила”. Слово «мааруф» (в данном случае означает «доброе дело») несколько раз повторяется в Коране в контексте брака и развода. Ибо женщина - это создание, которое зависит от мужчины, и мужчина должен заботиться о ней, творить добро для неё и не создавать трудностей. В этой связи Всевышний Аллах говорит:

     «И когда вы дали развод жёнам, и они достигли своего предела, то удерживайте их согласно принятому или отпускайте их согласно принятому»

     А также Всевышний сказал:

     «И не препятствуйте им уносить часть того, что вы им даровали, разве что они совершат мерзость очевидную. Обходитесь с ними достойно. Если же вы чувствуете к ним отвращение, то, может быть, вам не нравится что-либо, а Аллах устроил в этом великое благо».

     Таких аятов, побуждающих творить доброе женщинам и беречь их, много. Это показывает заботу Ислама о женщине и стремление защитить её от угнетения, которому она подвергалась в доисламские времена.

     Ислам - это религия, призывающая к исправлению  общества и семьи. Для женщины  он - надёжная крепость и защита от бед  и соблазнов. 

ОТНОШЕНИЯ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ  В ИСЛАМЕ

     В исламском обществе царит дух  как индивидуальной, так и коллективной ответственности перед Аллахом, очертившим границы для человеческого  поведения. Для исполнение этого  принципа Ислам принимает строгие  меры для соблюдения чистоты и  целостности его членов и институтов, особенно семьи. Ислам защищает честь  и достоинство женщины и требует, чтобы к ней относились с уважением. К ней следует относиться как  к личности, чья сексуальность  не является предметом ее отношений  с кем-либо, кроме ее мужа. Он не должен делить ни с каким другим мужчиной ее красоту и женскую привлекательность. Это же правило действует и  в обратном направлении, за исключением  полигамного брака, когда каждая жена имеет равное право на мужа по всем аспектам. Будучи основан на этих общих правилах, Ислам установил некоторые принципы регулирования взаимоотношений полов и контроля поведения мусульман.

     Первый из этих принципов - это запрет свободного общения мужчин и женщин. Таковое всегда порицается, если только оно не преследует важных и законных целей, а происходит просто ради забавы или удовольствия, получаемого от разнополой компании. По этой причине во многих странах мусульманского мира школы, колледжи, больницы, общественный транспорт имеют специальные отделения для женщин и мужчин. Дома часто строятся таким образом, что мужчину-посетителя встречает и провожает в гостиную мужчина, а женщина в это время выполняет домашнюю работу в повседневном платье, и посетитель не видит ее и никоим образом не причиняет ей неудобства. Точно так же и у женщины есть круг своих подруг, и они, приходя в гости, не встречаются с членами семьи мужского пола.

     Второй  принцип состоит в том, что, если такое общение все же происходит, как мужчины, так и женщины должны соблюдать пристойность в своих речах и поведении. Женщина может быть либо деловой и целеустремленной, либо всеми явными и неявными способами проявлять в общении с мужчиной свою красоту. Последнее мусульманским женщинам не разрешено. Мужчинам следует быть такими же сдержанными, не допускать какого-либо физического контакта, а вести общение в прямой и строгой манере.

     Третий  принцип, регулирующий взаимоотношения полов в Исламе, гласит, что мужчине и женщине, не состоящим в браке или в махрамном родстве, не разрешается оставаться друг с другом наедине.

     Четвертый принцип состоит в том, что мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательность своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу семьи она может одеваться свободно и украшать себя. Более того, Ислам весьма поощряет ее к этому, чтобы таким образом она была привлекательной для своего мужа, поскольку ее красота предназначена для него. Она также вольна делать это, находясь среди других женщин-мусульманок в отсутствие мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии мужчин, она обязана носить скрывающее одеяние, чтобы все, кто ее видит, понимали, что она порядочная, скромная и честная женщина

     Добропорядочная мусульманская женщина, носящая  не привлекающую внимания одежду, символизирующую  ее женственность, заслуживает уважения мужчин. Исламская концепция женственности  может быть лучше всего понята именно в таком контексте. Уважение и статус, которыми пользуется мусульманская  женщина, определяются не ее физической красотой и участием в социальной жизни наравне с мужчиной, а  ее благочестием и стремлением скрыть свою красоту, свое женское очарование и хранить их для того мужчины, с которым она состоит в  браке. Благодаря ее скромному одеянию  и добропорядочности мужчины  могут относиться к ней как  к личности, то есть ее ценность для  общества определяется человеческими  достоинствами. Для мусульманской  женщины источником общественного  уважения и статуса являются ее характер и личные качества, ее скромность и  достоинство, благочестие и образованность и ее роль жены и матери. 
 

БРАК И МАТЕРИНСТВО 

     Ислам рассматривает брак не как некое “таинство”, а как договор о совместной жизни, который лишь в крайних случаях может быть прерван путем развода. Брак не должен быть ни ареной противоборства между мужчиной и женщиной, ни средством “тюремного заключения” женщины и грубого обращения с ней. Он призван быть институтом, обеспечивающим спокойствие, уверенность и стабильность как обоим супругам, так и их будущим детям.

Информация о работе Положение женщины в мусульманском мире