Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа
Его гигантский труд не только отражает человеческие и творческие проблемы, но и, безусловно, рассказывает многое о Ренуаре как о личности. Он никогда не считал себя революционером, а тем более не стремился к лидерству в искусстве. Он жил искусством и существовал только ради искусства. Поэтому, может быть, то, что он создавал, свободно отдаваясь своим художественным влечениям и склонностям, и было отличным от созданного в искусстве до него.
Введение ………………………………………………………………… 3
Импрессионизм ………………………………………………………... 4
Биография ………………………………………………………………. 8
Творчество ……………………………………………………………... 19
Анализ картин …………………………………………………………. 26
Заключение …………………………………………………………….. 31
Список литературы ………………………
П.
Р. О В И Н Ц И А ЛЬ Н Ы Й К О П. Р. О В И Н Ц
И А Л Ь Н Ы Й К О Л Е Д Ж
Введение ………………………………………………………………… 3
Импрессионизм ………………………………………………………... 4
Биография ………………………………………………………………. 8
Творчество ……………………………………………………………... 19
Анализ картин …………………………………………………………. 26
Заключение …………………………………………………………….. 31
Список литературы ……………………………………………………. 32
Пьер Огюст Ренуар является известным французским живописцем, графиком и скульптором. Художник считается одним из основателей такого направления в искусстве, как импрессионизм.
«В
искусстве необходимо ещё нечто, секрет,
что не откроет никакой профессор…тонкость…очарование…
Его гигантский труд не только отражает человеческие и творческие проблемы, но и, безусловно, рассказывает многое о Ренуаре как о личности. Он никогда не считал себя революционером, а тем более не стремился к лидерству в искусстве. Он жил искусством и существовал только ради искусства. Поэтому, может быть, то, что он создавал, свободно отдаваясь своим художественным влечениям и склонностям, и было отличным от созданного в искусстве до него.
Цель данной курсовой работы – ознакомиться с биографией художника, а также рассмотреть особенности его живописи и проанализировать некоторые картины.
Импрессионизм
(франц. impressionnisme, от impression – впечатление),
направление в искусстве последней трети
19 – начала 20 века, мастера которого, фиксируя
свои мимолетные впечатления, стремились
наиболее естественно и непредвзято запечатлеть
реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Импрессионизм зародился во французской
живописи в конце 1860-х годов: Э. Мане (формально
не входивший в группу импрессионистов),
О.Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть
и непосредственность восприятия жизни,
обратились к изображению мгновенных,
выхваченных из потока реальности ситуаций,
духовной жизни человека, изображение сильных
страстей, одухотворение природы, интерес
к национальному прошлому, стремление
к синтетическим формам искусства сочетаются
с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию
и воссозданию "теневой", "ночной"
стороны человеческой души, со знаменитой
"романтической иронией", позволявшей
романтикам смело сопоставлять и уравнивать
высокое и низменное, трагическое и комическое,
реальное и фантастическое. Название направления
произошло от наименования картины К.
Моне "Впечатление. Восходящее солнце"
("Impression. Soleil levant"; экспонировалась
в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). 1Разложение
сложных цветов на чистые составляющие,
которые накладывались на холст отдельными
мазками, цветные тени и рефлексы породили
беспримерно светлую, трепетную живопись
Импрессионизма. Отдельные стороны
и приемы импрессионизма использовались
живописцами Германии (М. Либерман, Л. Коринт),
США (Дж. Уистлер), Швеции (А.Л. Цорн), России
(К.А. Коровин, И.Э. Грабарь) и многих других
национальных художественных школ. Понятие
импрессионизм применяется также к
скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей
некоторыми импрессионистическими чертами
– стремлением к передаче мгновенного
движения, текучестью и мягкостью формы,
пластической эскизностью (произведения
О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и
др.). Импрессионизм в изобразительном
искусстве оказал влияние на развитие
выразительных средств современной ему
литературы, музыки, театра.
«Импрессионисты производят впечатление кошки, которой вдруг вздумалось прогуляться по клавишам фортепьяно, или обезьяны, которая овладела ящиком с красками» (газета «Фигаро»); «Искусство, павшее столь низко, недостойно даже осуждения» (критик Поль де Сен-Виктор); «Какой-то сумасшедший, который пишет картину, трясясь в белой горячке…» (критик де Монтифо). Все это кажется нам теперь вздором и нелепицей, в которые с трудом можно поверить. Но разве не точно так же было встречено все наиболее талантливое во французской живописи XIX века.
Оригинально
и новаторски была разрешена и
проблема человеческой личности –
одна из центральных в европейском
искусстве XIX века. В те дни, когда
импрессионисты работали над ее решением,
в салонной живописи все еще царил герой,
облаченный в заметно обветшавшие доспехи
классицизма. Ренуаровский современник,
буржуа, накинув на себя тунику, тем самым
лишь еще больше подчеркивал тщедушие
и прозаизм своего облика, ибо они и составляли
сущность его личности. Порожденные им
нормы жизни уже обрели ту страшную силу,
под воздействием которой все обращалось
в посредственность. В посредственность
обратился и классический герой в облике
ряженого натурщика с постным лицом, разыгрывающий
в претенциозных полотнах академических
гениев драматические спектакли по мотивам
наиболее ходких в обывательской среде
исторических анекдотов. Бесстыдная мораль
чистогана, обесценивание человеческой
личности, чудовищный прозаизм – все это
сделало само понятие героического бессмысленным.
И именно поэтому передовое французское
искусство все свое внимание отдало повседневному
течению человеческой жизни. Бальзак и
Флобер приступили к изучению «Человеческой
комедии», сделав проблему «Человек и
среда» проблемой века. Именно литература
побудила живописца более пристально
вглядываться в окружающий мир, увидеть
его не через призму отвлеченных идеалов
и догм, а в самой что ни на есть конкретной
реальности. Импрессионисты предложили
свое прочтение этой задачи. Сюжеты своих
картин они находили, по существу, в готовом
виде на парижских улицах, в кабачках и
на танцевальных площадках Монмартра,
в роскошных залах дорогих, фешенебельных
ресторанов, на берегу Сены в Аржантейе
или Буживале, в будуарах дам полусвета,
в мастерской художника, в каморке прачки,
в театральном зале и за кулисами, в кафешантанах,
на скачках, в шляпной лавке, в шикарной
гостиной, в опере, на морском побережье…
Если мыслимо было бы собрать в каком-то одном месте картины импрессионистов, то перед глазами возникла бы хроникальная лента, с кинематографической подвижностью, с естественностью и непринужденностью моментального снимка рисующая разнообразнейшие аспекты жизни конца XIX столетия. Но это не было бы только хроникой. Если литературой была узаконена актуальность современной жизни в качестве сюжета для художественного произведения, то импрессионистам предстояло выявить ее красоту, оправдать эстетически.
Художникам-
Главный
инструмент восприятия окружающего в
импрессионизме – визуальное наблюдение.
Его девиз «вижу – изображаю», явившийся
логическим следствием всего хода развития
европейского искусства нового времени,
первым звеном которого был Ренессанс2,
а последним выпало стать импрессионизму.
Не потому ли импрессионисты так остро
ощущали свое родство с основными художественными
течениями XIX столетия? Ренуар говорил,
«что балдел от изумления перед Руссо
и Добиньи… Сердце мое принадлежало Диазу…».
Так же горячо он любил Прюдона, Делакруа
и Курбе, а после посещения Италии полюбил
и Энгра. Мане преклонялся перед Гойей,
Давидом, Энгром, Курбе, Домье и Коро. Дега
увлекался Домье и Энгром, Шассерио и Делакруа.
Знаменательно, что первыми импрессионистов
приветствовали защитники и ценители
великих реалистов середины века: Бодлер,
Теофиль Торе, Золя, Дюранти и Поль Дюран-Рюэль.3
Но это ощущение родства вовсе не предполагало слепого копирования. Используя опыт предшественников, импрессионисты трактовали проблему реализма исключительно по-своему. Восприятие импрессионистов очень живое и динамичное. В нем больше творческого темперамента. «Твоя цель, о художник, – это живое и реальное общение с внешним миром и господство над ним, и от этого любовного слияния с природой возникает новое существо, творение, в котором видны черты отца и матери – природы и художника…»
Импрессионисты
в большей степени, чем их предшественники,
последовали этому призыву
Биография Ренуара ничем особенным не примечательна, если только постоянно не иметь в виду страсть к рисованию и живописи. Его жизнь шла своим чередом, исполненная трудов с самых малых лет, поисков денег на жилье, хлеб насущный и мастерскую, а затем на семью и детей. В конце жизни к нему пришли слава, успех и материальный достаток, но, приобретя все это, он потерял здоровье, не мог двигаться без помощи служанок и инвалидного кресла. И если бы не было счастья творчества, его дух, наверное, угас раньше времени, находясь в беспомощном и недвижимом теле.
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Он был четвертый оставшийся в живых ребенок бедного портного Леонара Ренуара. Приехав из Лиможа в Париж в 1844 году, Леонар Ренуар сначала поселился на улице Библиотек, 16, возле часовни Оратуар. Когда улицу Риволи решили продолжить в сторону улицы Сент-Антуан, портному и его семье пришлось искать другое пристанище. Он нашел его все в том же районе Карузель, на улице Аржантей, 23. Но вскоре ему снова пришлось перебраться в другое место – на сей раз на улицу Гравилье неподалеку от Училища прикладных искусств и ремесел.
Когда его родители уехали из Лиможа, Огюст был слишком мал, чтобы запомнить город, где он родился. Все его детские воспоминания были связаны с кварталом Карузель, где бок о бок жили представители самых разных классов общества, – воспоминания забавные и печальные, как сама жизнь, как эта беспокойная эпоха, когда во Франции за короткое время три раза сменилась форма правления, и углубились классовые противоречия.
В
царствование Луи-Филиппа Огюст
вместе с другими мальчишками играл возле
дворца Тюильри, и королева Амелия одаривала
детей конфетами. Примерно в ту же пору
повар «короля-буржуа», живший в доме на
улице Библиотек, часто приносил Огюсту
пирожные (Огюст был сластена). Потом разразилась
революция 1848 года; однажды в дом ворвались
национальные гвардейцы и увели повара
на расстрел.
Живой, впечатлительный, необычайно чуткий мальчик, нервный почти как женщина, Огюст, тем не менее, быстро забывал теневые впечатления жизни и жадно впитывал радостные. Отчасти это объяснялось возрастом, но, прежде всего это было неотъемлемым свойством его характера. Он не любил смаковать горести, интуитивно отворачивался от всего тяжелого, и не потому, что был беззаботен – при всей своей жизнерадостности и непосредственности он часто впадал в задумчивость, о чем-то мечтал, – но он отличался редким душевным здоровьем и чистотой. У него была естественная потребность видеть хорошую сторону всего того, что с ним приключалось, а дурную отметать. Счастье – это ведь тоже призвание. Одни и те же события производят на разных людей впечатления совершенно различные, иногда даже прямо противоположные. Семье портного, в которой в мае 1849 года появился еще один, пятый ребенок, жилось трудно, она нуждалась, как большинство семей мелких ремесленников. Но Огюст умел извлекать радость из любого пустяка. Еще в раннем детстве стоило ему взять в руки цветные карандаши, которые ему иногда удавалось стянуть у отца, и он забывал серое уныние будней. Синий или красный грифель в руках – и вот уже небо становилось безоблачным.