Особенности женского и мужского костюма в 19 веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цель - заключаются в описании видов и форм одежды 19 столетия.
Задачи - совместимость и причина появления одежды в данную эпоху
-образы, формы, виды и стили
-атрибуты
-причёска и обувь

Содержание

Введение _____________________________________________с.1
Глава 1. Художественные стили 19в и их влияние на формирование костюма_______________с.2
1.2 Западноевропейский мужской костюм 19 в._____________с.2-10
1.3 Женский костюм в Европе в начале 19 в.______________с.10-16
1.4 Украшения, причёски и головные уборы в 19 в _______с. 16-20
Выводы
Глава 2. Особенности костюмов________________________с.21
2.1 Стиль ампир____________________________________________с.21
2.2 Резкое изменение моды__________________________________с.16-17
Выводы
Заключение________________________________________________с.15-16
Список использованной литературы___________________________с.17

Работа содержит 1 файл

особенности женского и муржского костюмв в 19в.docx

— 54.71 Кб (Скачать)

Кроме того, со времени революции  был очень распространен chapeau-claque, обязанный своим происхождением шляпе а l'Androsmane. Это была гладко сложенная треугольная шляпа (наполеоновская треуголка). Chapeau-claqu’а впоследствии пришлось уступить место другой складной шляпе из мягкой материи; шляпа эта по форме напоминает цилиндр и известна под именем складной шляпы или тоже chapeau-claqu'а.

Круглые фетровые шляпы всевозможных фасонов употреблялись людьми всех возрастов. В 20-х годах среди них  преобладали шляпы с низкой плоской  тульей и сильно закругленными полями. В 40-х годах тулья стала круглее, а поля несколько уже. Мягкая широкополая  фетровая шляпа считалась в конце 40-х годов признаком либерализма; эта слава особенно упрочилась за светло-серой шляпой с мягкими  полями, появившейся в 1848 году.

Таким образом, цилиндр понемногу  уступал место круглым фетровым шляпам всевозможных размеров, черного, серого и коричневого цвета; но тем не менее цилиндры оставались неотъемлемой принадлежностью всякого парадного костюма. Кроме того, в 50-х годах появились круглые летние шляпы из стеганой материи; впрочем, они скоро вышли из моды. Но появившиеся затем плюшевые шляпы употребляются иногда и до сих пор.

Соломенные шляпы не выходили из употребления в течение всего XIX века. В 50 и 60-х годах особенно распространена была огромная широкополая шляпа-панама. В 1870 году появились дешевые маленькие  соломенные шляпы с плоской тульей и прямыми полями (canotiers); эти шляпы отделывались сначала широкой черной, а впоследствии пестрой или полосатой лентой. Такая форма, с незначительными изменениями сохранилась до сих пор.

Фуражку в начале столетия носили исключительно низшие сословия, но вскоре она распространилась среди среднего сословия, солдат, учащихся и т. д. В 20 и 30-х годах широкую фуражку можно было встретить на любом представителе среднего сословия; иногда такие фуражки употреблялись далее летом и при этом, конечно, изготовлялись из соломы.

Зонтики делались в начале столетия преимущественно из красной, синей и даже клетчатой ткани, а впоследствии из темной бумажной материи или из черного, темно-синего и зеленого шелка. В конце 60-х годов  мужчины носили летом зонты из серого альпага. У палки (трости) все время менялась форма ручки. Сначала трость была просто дубинкой с ручным ремнем, украшенным кистями.

В конце 19-го десятилетия  аристократия стала носить тросточки  с круглым набалдашником. В начале 20-х годов чаще всего употреблялись  палки с изогнутой ручкой, но наряду с ними молено было встретить палки  в виде костыля с ручкой в форуме крюка и трости с набалдашником, а кроме того, длинные бамбуковые трости и толстую витую дубинку. Очень изящная палка появилась  в 70-х годах среди немецких студентов: ручка ее представляла собою кольцо из слоновой кости. Появившиеся впоследствии серебряные ручки имели сначала  форму шара, затем форму крючка. Палка с ручкой крючком, вошедшая в моду в конце XIX столетия, напоминает своей ручкой прообраз всех палок  — пастушеский посох.

В начале ХIХ столетия волосы носили довольно короткими; они плотно прилегали к голове пышно завитым кольцом; затем их стали зачесывать на лоб так, что с боков получалось два пробора; в 30-х годах на лбу красовался хохол. Частные лица носили исключительно небольшие бакенбарды. В 30-х годах появились маленькие, опущенные книзу усики.

В 1840 году бакенбарды стали  доходить до подбородка. В то же время  подстриженные волосы начали разделять  сбоку пробором, причем концы их завивались и ложились кольцом вокруг головы. В 1848 году в моду опять вошла  борода; кроме того, в это время  многие стали носить длинные волосы.

В конце XIX века частные лица стали стричь волосы и разделять  их посредине или сбоку пробором. Во Франции, по примеру Наполеона III, все поголовно стали носить усы  и бороду; в Германии, благодаря  Вильгельму I, и в России, благодаря  Александру II, привилась борода с  гладко выбритым подбородком; впоследствии же кронпринц Фридрих Вильгельм, будущий император Фридрих, а в России Александр III снова ввели в моду длинную бороду.

 

Стиль ампир

 
           Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир (от французского «империя»). Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона. Так же как классицизм XVIII в., стиль ампир вдохновлялся античными образами. Характерными элементами орнамента были античные лавровые венки, луки, стрелы, пальмовые ветви, львы. Плотными симметричными рядами располагались орнаментальные рельефы, росписи на неподвижной глади дворцовых стен или лакированной мебели, создавая величественную монументальность интерьера. 
           Стиль ампир отличался от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью. 
 
           Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным. 
            Мужской повседневной одеждой становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носили редингот с несколькими воротниками или пелериной. 
 
            Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями. 
            Распространенными видами обуви были сапоги и туфли. 

 

Резкое изменение  моды.

 
           В 1830 г. в Германии, Франции и других европейских странах господствующим направлением в искусстве становится романтизм. Его эстетический идеал — сильная личность, жаждущая свободы, борьбы, действия. Характерным для романтизма была идеализация прошлого, главным образом средневековья. 
            Во внешнем облике и костюме человека влияние романтизма создало образы возвышенные, страстные, мечтательные, одухотворенные. 
             В мужском костюме, который по ассортименту и основным формам остается неизменным, большое значение придается дополнениям, дорогостоящим шерстяным, тонким льняным тканям. Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — разноцветную парчу. В моду возвращается средневековый плащ и длинные остроконечные туфли. 
Мужской и женский силуэты в романтическом костюме сходны: покатая линия плеч, сильное расширение рукава, плотное облегание груди и талии, расширение линии бедер. 
         

   В 40—50-е гг. в мужском костюме побеждает функциональность, целесообразность форм, утверждается мешковатый силуэт. Фрак становится парадной одеждой. В каждодневной одежде его заменяет сюртук, более удобная закрытая одежда с застежкой на пуговицы. В 60-х гг. сюртук заменяют пиджаком (в прошлом часть охотничьего костюма), который вместе с брюками и жилетом начинают делать из одной ткани. Еще раньше в верхней мужской одежде появляется пальто, короткое, прямого силуэта. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоска. В летнем ассортименте допускались серый, белый и кремовый цвета. 
 
     С этого времени вплоть до 60-х гг. XX в. изменения в мужской моде касаются в основном формы деталей (воротников, лацканов), длины и ширины низа брюк, застежки (двубортной или однобортной), степени прилегания по основным линиям силуэта. Ассортимент, форма и цвет одежды окончательно стабилизируются. 
               Основным головным убором остается цилиндр. Обувь — сапоги и закрыты туфли черного цвета. 
 
              

 

Стиль одежды конца  эпохи

 
 
              На протяжении 70—80-х гг. происходит дальнейшие стандартизация и стабилизация мужских костюмов, расширение ассортимента изделий по назначению. 
              Изменения, диктуемые модой, касаются частностей. Усиленно развивается промышленное массовое производство мужской одежды, которое к концу века окончательно вытесняет индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Костюм предстает столь  важным выразительным средством, деталью, которая выявляет не только пластический облик персонажей, но и их внутренний мир. Это заложено в самой природе  костюма. Едва научились выделывать простейшие ткани и шить незамысловатые одеяния, костюм стал не только средством  защиты от непогоды, но и определенным знаком. Одежда указывала на национальную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение  и возраст.

История костюма 19 века полна  драматизма и очень наглядна в  своём отражении эпохи. Искусство  костюма предоставило небывалое  по размаху поле деятельности самым  различным областям производства, связало  страны узами монополий и торговли, твёрдо установило господство международной  моды.

Быстрый рост промышленности в странах Европы, многочисленные смены направлений в искусстве, конкурентная борьба отраслей производства моды и конкуренция в торговле, появление на рынках новых тканей и всех компонентов костюма - вот  пружина экономического и художественного  двигателя моды.

С течением времени увеличивалось  число понятий, которые можно  было донести до окружающих цветом и качеством ткани, орнаментом и  формой костюма, наличием или отсутствием  каких-то деталей. Когда речь шла  о возрасте, то можно было указать  массу подробностей – достигла ли девушка, например, брачного возраста, просватана ли она, а может быть, уже состоит в браке. Тогда  костюм мог рассказать тем, кто не знает ее семьи, есть ли у женщины  дети. Но прочесть, расшифровать без  усилий все эти знаки, поскольку они усваивались в процессе повседневной жизни, могли лишь те, кто принадлежал к этой общности людей.

У каждого народа в каждую историческую эпоху вырабатывались свои отличительные знаки. Они постоянно  менялись. Влияли культурные контакты народа, техническое совершенствование  ткачества, культурная традиция, расширение сырьевой базы и т.д. Неизменна оставалась суть – особый язык костюма.

Со временем мода менялась. Таким образом, можно сказать, что  каждому историческому периоду  времени соответствует своя мода или стиль одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники используемой информации:

 

1. http://www.costumehistory.ru/view_cat.php?cat=11

2.http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=252

3. http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=264

4. http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=227

5.http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь незнакомых слов:

1. Брыжи

2. Фрак 

3. Венгерка

4. Редингот

5. Люстрин

6. Альпага

7. Сюртук

8. Спенсер

9. Каррик

10. Капот

11. Бурнус

12. Шинель

13. Гавелока

14. Gibun

15. Calan

16. Twen

17. Сака

18. Макинтош

19. Жабо

20. Фестоны

21. Муслин и перкаль

22. Тюрбан

23. Фалбалой

24. Рюшь

 

25. Канзу - короткий глухой жакет с длинными, узкими, покрывающими кисти рук рукавами и глубоким вырезом, окаймленным высоким гофрированным воротником

26. Тальмы с  палериной (без палерины)

27. Нанки

28. Робе

29. Дульеты

30. Армяк

31. Саржа

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности женского и мужского костюма в 19 веке