Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:42, курсовая работа
Цель данной реферативной работы - охарактеризовать особенности корпоративной культуры в организации.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: описать корпоративную культуру; выделить структуру корпоративной культуры и типы корпоративной культуры; выявить особенности корпоративной культуры; рассмотреть мотивы, побуждающие развитие корпоративной культуры в организации, а также рассмотреть влияние корпоративной культуры на российский бизнес и менеджмент.
Введение 3
1. Теоретическое обоснование корпоративной культуры 5
1.1 Понятие корпоративной культуры, её признаки 5
1.2 Структура корпоративной культуры 7
1.3 Типы корпоративной культуры организаций 10
2 . Корпоративная культура, как основополагающий фактор взаимодействия работников в организации 12
2.1 Формирование корпоративной культуры в организациях 12
2.2 Мотивы, побуждающие развитие корпоративной культуры в организациях 14
2.3 Влияние корпоративной культуры на российский бизнес и менеджмент 16
Заключение 21
Список литературы 22
Описание влияния российской корпоративной культуры на российский бизнес и менеджмент можно продолжать до бесконечности. При этом существенно, что все организации находятся и подвержены влиянию культуры среды. Более того, для того, чтобы развивать организационную культуру абсолютно отличную от средовой, необходимо воздвигать “стену”, стремиться к полной закрытости, что не только дорого, но и не эффективно. В настоящий момент в российском обществе наблюдается культурный хаос, можно встретить самые разные критерии оценки, ориентацию на самые различные ценностные приоритеты. Популярными одновременно являются как миф о том, “что стыдно быть бедным”, так и вера в равенство и социальную справедливость.
Корпоративная культура - это сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях. (Т.Ю Базаров)
Корпоративная культура - система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. (В.А. Спивак)
Корпоративная
культура – это система формальных
и неформальных правил и норм деятельности,
обычаев и традиций, индивидуальных
и групповых интересов, особенностей
поведения работников данной организационной
структуры, стиля руководства, показателей
удовлетворенности работников условиями
труда, уровня взаимного сотрудничества,
идентифицирования работников с предприятием
и перспективами его развития. (В.Д. Козлов)
Информация о работе Особенности корпоративной культуры организации