Особенности фонетических норм в деловой речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в исследовании вопросов, связанных с культурой делового общения и культурой речи.
Исходя из поставленной цели, определим задачи исследования:
- дать понятие о культуре делового общения;
- рассмотреть особенности лексических норм в деловом стиле;
- выявить особенности употребления грамматических норм в деловом стиле;
-рассмотреть особенности синтаксических норм в деловой речи;
- исследовать особенности фонетических норм в деловой речи.

Содержание

Введение 3
1. Понятие о культуре делового общения 5
2. Особенности лексических норм в деловом стиле 8
2.1. Лексические нормы письменной деловой речи 8
2.2. Лексические нормы устной деловой речи 11
3. Особенности употребления грамматических норм в деловом стиле 14
4. Особенности синтаксических норм в деловой речи 19
4.1. Синтаксис письменной деловой речи 19
4.2. Синтаксис устной деловой речи 23
5. Особенности фонетических норм в деловой речи 25
Заключение 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

культура делового общения.docx

— 62.67 Кб (Скачать)

  Следует подчеркнуть, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов, юристов и др. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации.

  Таким образом, в основе культуры делового общения должна быть координация, а  по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое  общение должно постоянно проверяться  этической рефлексией, оправдывающей  мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Введенская  Л.А. «Русский язык и культура речи» - Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
  2. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 2001.
  3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи.- М.: Международные отношения, 2003.
  4. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка: Учеб. пособие для вузов.- Изд. 5-е, перераб. и доп.— М.: Высшая школа, 2005.
  5. Головаха Е.И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания. - М., 2006.
  6. Дунев А.И., Дымарский М.Я. «Русский язык и культура речи» - М.: Высшая школа; С.-Пб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.
  7. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 2008.
  8. Казарцева О.М. «Культура речевого общения: теория и практика обучения» - М.: Наука, 2006.
  9. Колтунова М.В. «Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет» - М.: ОАО «НПО Экономика», 2004.
  10. Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 2006.
  11. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Наука, 2007.
  12. Морозов. Деловая психология. – СПб.: Питер, 2002.
  13. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека.— М.: ЮНИТИ, 2008.
  14. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 2005.
  15. Сабат В.П.  «Бизнес-этикет». – М.: Норма, 2003.
  16. Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма.— М.: Изд. объед. «ЮНИТИ», 2007.
  17. Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. — Киев, 1994.
  18. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров.— М., 2008.

Информация о работе Особенности фонетических норм в деловой речи