Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании вопросов, связанных с культурой делового общения и культурой речи.
Исходя из поставленной цели, определим задачи исследования:
- дать понятие о культуре делового общения;
- рассмотреть особенности лексических норм в деловом стиле;
- выявить особенности употребления грамматических норм в деловом стиле;
-рассмотреть особенности синтаксических норм в деловой речи;
- исследовать особенности фонетических норм в деловой речи.
Введение 3
1. Понятие о культуре делового общения 5
2. Особенности лексических норм в деловом стиле 8
2.1. Лексические нормы письменной деловой речи 8
2.2. Лексические нормы устной деловой речи 11
3. Особенности употребления грамматических норм в деловом стиле 14
4. Особенности синтаксических норм в деловой речи 19
4.1. Синтаксис письменной деловой речи 19
4.2. Синтаксис устной деловой речи 23
5. Особенности фонетических норм в деловой речи 25
Заключение 28
Список литературы 30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятие о культуре делового общения 5
2. Особенности лексических норм в деловом стиле 8
2.1. Лексические нормы письменной деловой речи 8
2.2. Лексические нормы устной деловой речи 11
3. Особенности употребления грамматических норм в деловом стиле 14
4. Особенности синтаксических норм в деловой речи 19
4.1. Синтаксис письменной деловой речи 19
4.2. Синтаксис устной деловой речи 23
5. Особенности фонетических норм в деловой речи 25
Заключение 28
Список
литературы 30
Актуальность данного исследования, обусловлена, прежде всего, тем, что деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Деловое
общение – это процесс
В
целом деловое общение
Следует отметить, что в условиях перехода России к рыночной экономике значительная часть населения все более активно вовлекается в экономическую деятельность. Появилось много людей, основной профессией которых стало предпринимательство, позволяющее развернуть свои творческие способности и деловые качества.
Однако эти способности и качества, как показывает практика современного российского бизнеса, дают наибольшую отдачу лишь при умении вести деловой разговор — одном из наиболее важных условий коммерческого успеха. К сожалению, у большинства наших предпринимателей крайне низка культура устной речи, что существенно снижает их деловой потенциал и не позволяет максимально реализовать свои возможности.
Цель данной работы заключается в исследовании вопросов, связанных с культурой делового общения и культурой речи.
Исходя из поставленной цели, определим задачи исследования:
- дать понятие о культуре делового общения;
- рассмотреть особенности лексических норм в деловом стиле;
- выявить особенности употребления грамматических норм в деловом стиле;
-рассмотреть особенности синтаксических норм в деловой речи;
-
исследовать особенности
Цель
и задачи исследования, определили
структуру данной работы, она состоит
из введения, пяти разделов, заключения
и списка используемой литературы.
Общение в широком смысле слова не обязательно означает совместную деятельность. Взаимосвязь, контакт между людьми может реализовываться в понимании, сочувствии, сопереживании, как, например, в дружеских отношениях. Общением можно считать и красноречивое молчание влюблённых, и сцену безмолвного примирения супругов.
В узком же смысле слова общение – это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности. Потребностью называют нужду, необходимость в чём-либо. Осознанные потребности представляют собой интересы человека. Например, потребность в переквалификации вызывает интерес к курсам, где обучают новым специальностям. Поступив на курсы, человек начинает общаться с преподавателями, слушателями т др.
Деловые контакты образуют между людьми, которых связывают интересы какого-либо определённого дела. Деловое общение всегда имеет целевую направленность. В отличие от дружеского, деловое общение – это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договорённости. Конечно, при этом деловые отношения не исключают дружеских, и наоборот. Хотя бывает и так, что как только друзья становятся деловыми партнёрами, их отношения портятся. И обратное – из деловых отношений вырастает дружба.
В повседневной жизни мы окружаем себя теми людьми, которые нам приятны. В деловой – вынуждены общаться с теми, кто нам нужен. Прекрасно когда это совпадает! Но так бывает далеко не всегда. И если в своей личной жизни мы можем перестать встречаться с приятелем, чем-то рассердившим нас, то в деловом мире контакты не прерываются по принципу «не хочу – не буду». Хорошим работникам нередко прощают недостатки характера (замечено, кстати, что это охотнее делают руководители – мужчины).
Ещё одна особенность делового общения: вступая в деловой контакт, мы должны отчётливо представлять, что партнёра по общению интересует прежде всего то, насколько мы ему можем быть полезны. При этом при прочих равных условиях всякий предпочтёт того, с кем приятно общаться, кому хочется пойти навстречу. Самое заманчивое для партнёра предложение можно «провалить» своим хмурым видом или невоспитанностью. Ну, а если самого делового предложения нет? Возьмём характерную ситуацию: молодая симпатичная женщина приходит по объявлению о проведении конкурса на должность, связанную с работой с людьми. Её спрашивают: «Почему вы пришли к нам?». Она доверительно, с приятной интонацией и милым выражением лица рассказывает: «Я на своей работе так мало получаю! Живу одна с ребёнком, муж давно алименты не платит. Я уже даже газеты не выписываю. Покупаю только иногда. Вот как раз купила, а там ваше объявление». «А работой с людьми вам приходилось заниматься?» - «Да нет, но, я думаю, попробую, может и получится. Всё равно у нас на работе должно быть сокращение, боюсь, и меня сократят». Результат такой презентации нетрудно предсказать.
Понимание специфики делового общения приводит к мысли о том, что ему нужно учиться.
Под культурой делового общения следует понимать высокий уровень умения общаться в деловом мире.
Культура делового общения предполагает:
Стороны
делового общения взаимосвязаны: умение
правильно воспринимать и принимать
партнёра или аудиторию помогает
найти нужные доводы, а владение
ораторским искусством – их изложить.
Всё это необходимо для успешного
делового контакта, в ходе которого
проявляется умение взаимодействовать
с партнёром: преодолевать барьеры
в общении, занять нужную психологическую
позицию, выйти на соответствующий
уровень общения и т.п. В идеале
деловой человек должен равно
владеть всеми сторонами
Добиться цели в общении с партнёром можно, используя различные приёмы психологического давления. По сути, они выражают взгляд на партнёра как на некий объект, которым можно управлять в своих интересах. Такое отношение к партнёру отражает не лучшие стороны некоторых представителей зарубежного бизнеса. Надо понимать, что результат общения – это не только нечто материальное: подписанный договор, заключение соглашения или сделки. Те чувства, с которыми расстаются люди после делового контакта, и те, что остаются в душе, - тоже результат, и немаловажный! Ведь они могут привести к тому, что контакты будут продолжаться или, увы, оборвутся.
Положительный результат процесса общения, являющегося подлинным взаимодействием, это ещё и внутренняя удовлетворённость, ощущение радости от самого процесса общения, чего не добиться никакими манипулятивными техниками, одурачивающими партнёра на время контакта.
Подлинная культура делового общения предполагает и высокую этическую культуру, умение видеть в деловом партнёре не только нужную тебе, но и интересную, полноценную личность.
Говоря
о культуре делового общения, имеют
в виду и определённое «качество»
общения, умение создать благоприятную
атмосферу делового разговора, способствующую
взаимопониманию и
Из
всех возможных способов передачи информации
(с помощью жестов, мимики, пантомимы,
зрительного контакта) речь – самое
универсальное средство, так как
она позволяет точнее всего предать
смысл общения.
Нормы словоупотребления в деловом стиле те же, что и во всем литературном русском языке: слово должно употребляться с учетом его лексического значения; слово должно употребляться с учетом его стилистической окраски (принадлежности); сочетаемости.
Казалось
бы, всего три правила, ясных и
понятных каждому, должны выполняться
в деловой письменной речи, тем
более что денотативная точность
может быть обеспечена только при
условии их соблюдения. На деле же в
деловых текстах лексические
ошибки являются одним из самых массовых
видов нарушений речевых норм
(по частотности они стоят на третьем
месте за грамматическими и
Рассмотрим некоторые из них.
«Создание нормативной базы для организации собственников жилья».
Организация – организованность, внутренняя дисциплина; общественное объединение или государственное учреждение.
Слово «Организация» использовано в данном контексте явно без учета его лексического значения. «Нормативная база» создается не для того, чтобы собственники жилья «организовывались», а для того, чтобы они «появлялись», в данном случае уместно было бы использовать отглагольное существительное «появление» вместо «организация».
Особенно ощутимо нарушение лексических норм в устойчивых и терминированных словосочетаниях.
«Разработать
и утвердить положение о
Элемент - компонент, составная часть чего-либо. Например, элемент периодической таблицы Менделеева, элемент общества.
Есть
терминированное словосочетание объект
недвижимости. Нарушение в данном
случае оказывается двойным: во-первых,
некорректно воспроизведен
Информация о работе Особенности фонетических норм в деловой речи