Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:23, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотреть организаторские способности менеджера во всех их проявлениях. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи: выявить разделения управленческих способностей, а так же дать оценку организаторской способности применимой в менеджменте.
Объектом исследования является совокупность способностей обладающий современный менеджер. Предметом исследования данного реферата является организаторская способность.
Введение 2
1 Выявление управленческих способностей 3
2 Организаторские способности менеджера 7
3 Делегирование полномочий как организаторская способность менеджера 15
Заключение 18
Литература 20
8.
Глубокой убежденностью в
9. Способностью мысленно поставить себя в психологическую ситуацию другого человека, думать как бы за него, рассуждать «с его точки зрения», задавая себе вопрос: «А как я поступил бы в этой ситуации, будучи на его месте?».
Практически-
1.
Распределение обязанностей
2.
Быструю ориентацию в
3.
Находчивость в применении
4.
Способность находить пути и
способы заинтересовать людей
делом, а также моральные и
материальные стимулы этой
5.
Учет взаимоотношений, личных
симпатий и антипатий,
6.
Высокую степень обучаемости
при формировании
7. Тенденцию решать практические вопросы с учетом возможностей персонала путем своеобразной мысленной «прикидки», «примеривания», «взвешивания» соответствия задач практики возможностям исполнителей.
Психологический
такт подразумевает следующие
1.
Чувство меры во
2.
Речевую адаптацию к разным
людям, отсутствие «речевого
3.
Общение с людьми в
4. Чувство ситуации;
5.
Учет внешних обстоятельств,
6. Чуткость, внимательность, участливость в отношении к людям. Простота, естественность в общении, способность оставаться всегда самим собой в отношениях с людьми, отсутствие наигранности, нарочитости поведения;
7.
Чувство справедливости, объективность
подхода к организуемым, способность
показать и доказать эту
Рассмотренные выше три свойства менеджера (психологическая избирательность, практически-психологический ум и психологический такт) составляют своеобразное групповое единство. Это групповое специфическое качество личности организатора может быть названо «организаторским чутьем», термином, заимствованным из характеристики организаторского таланта. Организаторское чутье понимается как действенное избирательное отражение руководителем феноменов социально-психологической объективной деятельности.
Следующим качеством руководителя является способность к эмоционально-волевому воздействию. Это качество дает ему возможность воздействовать на других людей, мобилизовывать, объединять, сплачивать и направлять их совместные усилия на достижение общих целей. Способность к эмоционально-волевому воздействию включает в себя социальную энергичность, требовательность и критичность. Остановимся на этих характеристиках более подробно.
Социальная энергичность имеет такие показатели:
1.
Эмоционально-речевое
2.
Волевое побуждение, проявляющееся
в речевой, мимической и
3. Способность воздействовать на других своим отношением к людям, делам, событиям, а также передавать это отношение, «заражать» им других;
4.
Логическую убедительность
5.
Практически-деятельную форму
6. Уверенность в своих силах, большую веру в дело, в возможность его осуществления, оптимизм, бодрость духа;
7.
Правильный и быстрый выбор
момента решающего воздействия,
Требовательность как свойство личности руководителя. Она выражается в таких показателях, как:
1.
Смелость предъявления
2.Постоянство предъявления требований, их устойчивый, неэпизодический характер;
3.
Гибкость предъявления
4. Самостоятельность требований, их невнушенный характер;
5. Категоричность, непререкаемость требований;
6. Разнообразие форм выражения требований, особенно способность преподнести их в форме шутки, остроумного замечания, сарказма;
7.
Индивидуализация требований в
зависимости от постоянных и
временных психологических
Индикаторами критичности являются:
1.
Критическая наблюдательность
2. Самостоятельность критичности;
3. Легкость критического анализа;
4.
Логичность и
5.
Прямота и смелость
6.
Глубина и существенность
7.
Постоянство, неэпизодичность
8. Доброжелательность.
Склонность к организаторской деятельности как третье групповое специфическое качество личности способного организатора характеризует само понятие «склонностью».
Это
понятие имеет следующие
1.
Спонтанное, самостоятельное включение
в организаторскую
2.Взятие на себя роли организатора и ответственности за работу других людей в трудных и неблагоприятных условиях;
3. Потребность в осуществлении организаторской деятельности, устойчивое бескорыстное стремление к ней, постоянная готовность к ее выполнению;
4.
Естественность включения в
5.
Неутомимость в
6.
Эмоционально-положительное
7.
Явления астеничности, скуки и
неудовлетворенности без
8.
Способность увидеть
Эта
структура организаторских
Этот подход хорошо согласуется с ситуационной моделью руководства, предложенной Ф. Фидлером, согласно которой эффективность деятельности руководителя будет определяться суммой взаимодействий руководителя, исполнителей и ситуации имеют целый ряд ограничений в понимании сути способностей, выводя на первый план особенности протекания деятельности и подменяя анализ функции руководителя, необходимых ему способностей, анализом многочисленных элементов ситуации. Положение о природе общих способностей как базовых для любого вида деятельности занимает особое место в теории управления, т. к. общие способности рассматриваются как существенный компонент организаторских способностей. Как отмечают многие исследователи, для определенного рода профессий профессиональная пригодность в большей степени зависит от высокого уровня общего развития личности, нежели от каких-то специальных способностей. Если рассматривать общие способности как существенный компонент организаторских, то можно предположить, что управленческая деятельность относится к числу таких профессий.
Организаторские
способности являются основными
компонентами, ядром структуры способностей,
необходимых в управленческой деятельности,
при этом остается недостаточно исследованным
характер взаимосвязи и особенности
проявления этих видов способностей на
отдельных этапах освоения профессиональной
деятельности.
Руководитель - это не только хороший специалист, но и организатор труда своих подчиненных. Организовать работу других - это распределить между ними конкретные задания. Такая форма взаимоотношений между начальником и подчиненным называется делегированием полномочий. От того, на сколько руководитель владеет искусством делегирования полномочий зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения и соответственно качество работы самого руководителя. Руководитель, не умеющий или не желающий использовать методы делегирования - не настоящий руководитель. Он должен научиться делать работу руками своих подчиненных. Делегировать можно ответственность и власть, но не нужно забывать, что если работа не будет сделана или будет сделана плохо, то наказание все-таки понесет руководитель данного подразделения как единоначальник.
Делегирование нужно использовать в следующих случаях: 1) когда подчиненный может сделать эту работу лучше, чем руководитель. При этом не нужно опасаться признания того, что подчиненные в чем-то лучше разбираются. В этом нет ничего страшного для репутации руководителя, тем более, что все равно никто не думает будто руководитель во всем без исключения разбирается лучше всех. Главное - умение с максимальной эффективностью использовать знания своих подчиненных; 2) когда чрезмерная занятость не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой; 3) когда необходимо высвободить время и силы, чтобы заняться важными делами, имеющие первостепенное значение. В это время все остальные задачи должны быть делегированы подчиненным.
Эффективность
использования методов
1.
Неумение объяснять. От того, насколько
правильно подчиненный усвоит
первичную информацию, зависит, справится
ли он с заданием. Поэтому руководитель
после объяснения должен
Информация о работе Особенности европейской культуры XVII-XVIII в