Особенности европейской культуры XVII-XVIII в

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть организаторские способности менеджера во всех их проявлениях. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи: выявить разделения управленческих способностей, а так же дать оценку организаторской способности применимой в менеджменте.
Объектом исследования является совокупность способностей обладающий современный менеджер. Предметом исследования данного реферата является организаторская способность.

Содержание

Введение 2
1 Выявление управленческих способностей 3
2 Организаторские способности менеджера 7
3 Делегирование полномочий как организаторская способность менеджера 15
Заключение 18
Литература 20

Работа содержит 1 файл

Культорология ( особенности европейской культуры )т.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки РФ

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

    «Алтайский Государственный Технический Университет

    им. И. И. Ползунова» 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по культорологии

на тему «Особенности европейской культуры XVII-XVIII в.» 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Выполнила студентка гр. 9М-71

                                                                Гринина Дарья Викторовна

                                                           Проверил преподаватель

                                                                      __________________________ 
 
 
 
 
 

Барнаул 2008 

Содержание 
 

Введение

 

       В последнее время все больше руководителей  приходят к пониманию того, что  технические навыки работников необходимы, но не достаточны для успешного развития предприятий. При всей возрастающей конкуренции в России руководителям нужно изыскивать новые методы эффективного руководства. Руководителям необходимо получить хорошие навыки и умения работы с людьми.

       Успешный  руководитель должен повышать социально- психологическую, коммуникативную компетентность для большей эффективности своей работы.

       Руководитель  должен обладать организаторскими способностями, управлять деятельностью других людей. Для этого он должен разбираться  в людях уметь выявлять и развивать индивидуальные особенности каждого, определять потребности подчиненных для повышения их мотивации к труду, должен уметь взаимодействовать с подчиненными так, чтобы достигать целей организации. Таким образом, актуальность темы очевидна.

       Целью данной работы является рассмотреть организаторские способности менеджера во всех их проявлениях. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи: выявить разделения управленческих способностей, а так же дать оценку организаторской способности применимой в менеджменте.

       Объектом  исследования является совокупность способностей обладающий современный менеджер. Предметом  исследования данного реферата является организаторская способность.

1 Выявление управленческих  способностей

 

       Управленческая  деятельность,  как  и любая   иная   деятельность,   может характеризоваться различным уровнем ее качественных параметров,  выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется  многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных  и профессиональных  качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и  характером управленческой  деятельности.   Иными словами, главными факторами ее эффективности выступают специфические управленческие способности. Не  только эффективность, но даже сама возможность реализации  управленческих  функций зависит от того, обладает или нет человек такого  рода  способностями.  В связи с этим  понятие способностей  играет  особую  роль   при   изучении управленческой    деятельности.   

       Способности  – это    индивидуально- психологические  особенности  личности,   являющиеся   условиями   успешного осуществления какой-либо деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями  и  навыками.

       В настоящее время резко возросла потребность в квалифицированных специалистах в области организации и управления предприятиями. Менеджеры получили широкую самостоятельность в сфере административно-хозяйственного руководства, важнейших финансовых и экономических вопросов.

       Например, работа менеджера по управлению персоналом представляет собой сложноорганизованную деятельность, включающую в качестве элементов различные виды деятельности, компетентность менеджера по управлению персоналом многоролевая профессиональная.

       Категория управленческих способностей  отражает  принятое  в  психологии  разделение  способностей на общие и специальные.  При  этом  необходимо  учитывать,  что понятие специальных способностей рассматривается в двух планах.  Традиционно под ними понимается способность к какому-либо виду деятельности  (тогда  как общие  –  это  способности,  необходимые  для  многих  или  для  всех  видов деятельности).  Однако   специальные   способности   соотносятся   также   с индивидуальной     мерой     сформированности     отдельных     «психических деятельностей», то есть мерой развития  основных  психических  процессов. 

       К числу общих способностей, значимо  влияющих  на  успешность  управленческой деятельности, должны  быть  отнесены  проанализированные  в соответствующих разделах интеллект, креативность, обучаемость,  рефлексивность,  активность, саморегуляция.

       Одной  из наиболее   интересных   особенностей   влияния   общих способностей    на управленческую   деятельность   является   специфическая криволинейная зависимость  ее  эффективности  от  меры  развития  этих способностей.   В отношении интеллекта, рефлексивности  и  креативности, как  было  показано, этот факт является экспериментально  доказанным в плане  способности  к обучаемости данные пока не получены. Вместе с тем и здесь  ситуация  должна быть аналогичной. Слишком слабая обучаемость  по в полне  понятным  причинам является негативным фактором управленческой деятельности.

       Однако  и  слишком высокая   обучаемость, по-видимому,   не    будет    благоприятствовать эффективности  управления. Во-первых,  в  связи  с  ней  будут  усиливаться репродуктивные, т. е. основанные   на    стремлении к обогащению профессионального  опыта  и его  использования   стратегии   управленческой деятельности. Они хотя и обеспечивают ее высокую надежность, но в отличие от продуктивного стиля управления не дают максимальных результатов.  Во-вторых, слишком высокая обучаемость является,  как показано,  предпосылкой   для склонности  к «постоянному  экспериментированию»,   стремлению немедленно апробировать то, чему научился. Это повышает  рискованность деятельности  и снижает ее качественные показатели.

       Для успешного осуществления любой  профессиональной деятельности необходимо развитие помимо общих способностей, еще и специальных. Специальные способности, от которых зависит освоение менеджерских профессий типа "человек-человек" — это интерсоциальные способности в первую очередь.

       Интерсоциальные способности гарантируют успешное взаимодействие между людьми, понимание  и эффективное воздействие на людей, способствуют установлению контактов и организации совместной деятельности.

       Помимо  специализации менеджера, основными  способностями менеджера являются: организаторские и административные. Наличие именно этих способностей создает объективную основу его успешной профессиональной деятельности.

       Организаторские способности включают:

    1. Способность личности быстро и глубоко вникнуть в психологию другого человека, соизмерить его способности с возможностями их использования в организации.
    2. Способность психологически влиять на людей, объединять их, мобилизовать и направлять энергию коллектива;
    3. Склонность к организаторской работе — устойчивый интерес и психологическая готовность к ней, потребность в ее исполнении.

       Владение  информацией об определенных способностях, в данном случае менеджерских, позволяет правильно организовать подбор и расстановку кадров.

       Способности, совместно с приобретенными знаниями, развивающими эти способности, дают возможность выделить такие деловые  качества, как решительность, требовательность, целеустремленность, настойчивость, энергичность, предприимчивость, дальновидность, самостоятельность.

       Для успешной работы менеджера необходимы следующие качества: развитый интеллект, творческое мышление, коммуникабельность, стремление к совершенствованию, высокая личная культура, командная ориентация, добросовестность, ответственность, самокритичность, высокий уровень профессиональной подготовки, опыт практической работы по управлению персоналом, хорошее здоровье и чувство юмора. Для менеджера неприемлемы: замкнутость, грубость, агрессивность, обидчивость, мнительность, плохое здоровье, неряшливость.

       В заключении можно сказать, что организаторские  способности личности являются системным  соединением общих и специальных  индивидуально-психологических особенностей субъекта, обусловливающих его готовность к организаторской деятельности и являющихся необходимыми условиями успешности руководителя. При этом под организаторскими способностями руководителя  следует понимать психологические особенности индивида, позволяющие ему успешно направлять действия и поведение личного состава подчиненного подразделения соответственно своим намерениям.

2 Организаторские  способности менеджера

 

       Важным  для менеджеров является знание и  понимание людей, умение правильно оценивать способности и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к мнению, советам и рекомендациям членов коллектива, поддерживать их инициативу и использовать ее в практической работе.

       Организаторские способности помогают менеджерам создавать и поддерживать в коллективе твердую, сознательную дисциплину, без которой производство не может нормально работать. Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требовательностью, умением побуждать людей к деятельности, воспитанием, хорошим отношением к людям, личным примером руководителя. Она основывается на взаимном уважении подчиненных и руководителя.

       В свою очередь, организаторские способности  менеджера определяются целым комплексом его личных и деловых качеств, его характером, способностью к выполнению управленческой работы и "внешними данными". Так как очень трудно установить все черты характера, которые важны для менеджера, можно попробовать назвать основные. К таким, можно отнести самостоятельность мышления, инициативу, целеустремленность. Эти черты характера в определенной степени определяются возрастом менеджера, что доказывают результаты многочисленных психологических исследований за рубежом.

       Как показали исследования российского психолога Л. И. Уманского, организаторские способности характеризуют психологическая избирательность, практически-психологическая направленность ума, психологический такт, социальная энергичность, требовательность, критичность и склонность к организаторской деятельности. Рассмотрим эти характеристики и их соотношение.

       Так, под психологической избирательностью понимается способность менеджера  как организатора наиболее полно  и глубоко отражать психологию организуемой группы в процессе решения общегрупповой задачи. Она характеризуется следующими параметрами:

       1. Повторяющимися фактами быстрого, одновременного, «свернутого», часто  невербализованного и неосознанного  отражения психологических особенностей  и состояний других людей;

       2. Сопереживанием человеком тому, что переживают, чувствуют другие люди, своего рода эмоциональной синхронностью;

       3. Высокой чувствительностью и  восприимчивостью описания и  демонстрации психологических объектов  по рассказам, книгам, произведениям  живописи, театральным постановкам, кинокартинам;

       4. Быстрой возможностью адекватно  характеризовать психологические  особенности людей, меткость и  характерность словесных и мимических  их «фотографий»;

       5. Преимущественным выбором психологических  объектов из многих других, одновременно действующих на испытуемого, и избирательностью общения;

       6. Избирательно-психологической памятью  и наблюдательностью, ярко проявляющимися  и проверяющимися в наблюдении, в сочинениях и беседах, в  решении организаторских задач;

Информация о работе Особенности европейской культуры XVII-XVIII в