Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:15, реферат
В течение многих веков мастера кунг-фу кропотливо выясняли, как именно можно лучше всего использовать те или иные методы нападения и защиты в различных конкретных ситуациях. Например, они открыли для себя, что удар, нанесенный на уровне пояса, гораздо более эффективен и обладает большей мощью, чем удар на уровне плеч. Поддерживая постоянное хорошее равновесие своего туловища, можно проводить удары ногами более аккуратно и сильно, чем из неустойчивого положения. Делая круговые махи руками, можно свести к минимуму все действия противника, полностью блокировав его удары руками.
24. «Призрачный дракон
Сконцентрируйте поток вашего ки в животе, поменяйте положение кистей с «тигриных лап» на «драконьи лапы» и встаньте вверх, заведя левую ногу по диагонали назад, то есть , приняв левую стойку «лук-и-стрела», одновременно обеими ладонями с определенным усилием как бы «нажимая» на небо. В тот момент, когда вы будете подниматься, позвольте вашему ки плавно перетечь из области живота в ваши руки и ладони. Если во время выполнения этого приема провести воображаемую линию от вашей правой ноги к левой ноге, то она укажет на юго-запад, однако лицо ваше должно быть обращено на северо-запад.
25. «Двойные драконы играют с жемчугом».
Не двигая ногами, повернитесь корпусом на юго-запад, перенесите вес тела на правую ногу, согнув правое колено сильнее левого, и одновременно опустите обе руки вниз таким движением, как если бы вы пытались удержать возле своего левого бока невидимый мяч, хотя кулаки ваши в этот момент должны быть сжаты. Ваш левый локоть должен быть прижат к поясу, а правая рука поднята на уровень плеча. Затем быстро двиньтесь вперед, приняв левую стойку «лук-и-стрела», по-прежнему глядя на юго-запад, и выбросьте вперед оба кулака, нижний левый удар направив в область солнечного сплетения противника, а правый верхний — в лицо. Ваши кулаки должны в этот момент быть повернуты внутренними сторонами запястий друг к другу, то есть если бы ваши ладони были раскрыты, то левая смотрела бы вверх, а правая — вниз.
26. «Белый тигр показывает лапу».
Повернитесь направо вокруг своей оси и встаньте в правую стойку «обманной ноги», слегка отклонив корпус назад. Сделайте короткий мах снизу вверх и вперед вашей левой «тигриной лапой». Сконцентрируйте вашу внутреннюю силу в левой «тигриной лапе». Вы должны стоять лицом к северо-востоку, однако ваш удар «тигриной лапой» должен прийтись на север, то есть в ту сторону, где находится ваш воображаемый противник.
27. «Разъяренный тигр взбирается на гору».
Сделайте правой ногой шаг вперед и встаньте в правую стойку «лук-и-стрела», наклонив корпус вперед, однако нисколько не теряя равновесия и устойчивости, и нанесите удар вашей правой «тигриной лапой» по направлению вперед и немного вниз, держа левую «тигриную лапу» возле локтя правой. Направьте всю внутреннюю силу в обе «тигриные лапы». Этот прием вы должны провести по направлению на северо-восток.
28. «Золотой леопард смотрит на огонь».
Не сходя с места, повернитесь вокруг своей оси на 270° налево, встав лицом на юго-восток, присядьте к земле, приняв стойку «Семилучевая звезда» и нанесите воображаемому противнику левый «удар леопарда» по направлению вверх и назад. Этот прием следует проводить с максимально возможной скоростью и быстротой.
29. «Журавль пьет из ручья».
Немедленно вслед за этим сделайте вашей левой ногой шаг по диагонали вперед, встаньте лицом к юго-востоку, приняв левую стойку «лук-и-стрела» и слегка наклонив корпус вперед. Нанесите противнику правый удар «Глаз Феникса» движением вперед и вниз на юго-запад. Постарайтесь провести последние три приема настолько быстро, чтобы посторонние наблюдатели даже не успели бы понять, что же произошло.
30. «Черный тигр показывает лапу».
Не меняя положения ног, примите правую стойку «лук-и-стрела» и, глядя на северо-запад, нанесите левой «тигриной лапой» удар по направлению на запад, правую «тигриную лапу» держа при этом прямо перед грудью.
31. «Старый дракон заходит в воду».
Сделайте левой ногой шаг вперед и встаньте в левую стойку «лук-и-стрела» лицом на запад. Опишите левой «драконьей лапой» маленький круг в воздухе прямо перед собой, а затем правой «драконьей лапой» нанесите прямой удар воображаемому противнику, одновременно подтянув левую руку к поясу.
32. «Белая змея переползает через долину».
Сделайте правой ногой большой шаг вперед, а затем придвиньте к ней левую ногу таким образом, чтобы встать в правую стойку «лук-и-стрела» лицом на север, слегка наклонив корпус вперед. В это же время раскиньте обе руки, с кистями в форме «змеиных голов», так, чтобы правая рука была вытянута как можно дальше вперед, а левая — как можно дальше назад. Направьте ваше ки в кисти рук. Начиная с этого приема и до конца ваше лицо должно быть обращено на север.
33. «Ядовитая змея жалит в жизненно важную точку».
Отведите назад правую ногу, поставив ее чуть впереди левой, приняв тем самым стойку «шаг единорога», и нанесите перед собой удар левой «головой змеи».
34. «Золотой леопард проносится сквозь лотос».
Повернитесь налево, встаньте в позу «всадника», корпусом на запад, лицом на север и быстро проведите правый «удар леопарда» также в сторону севера.
35. «Стабилизация Космоса и Один палец дзен».
Сделайте правой ногой длинный шаг назад, встаньте в позу «всадника», повернувшись корпусом на восток, лицом на север, и мягко вытяните левую руку с «Одним пальцем дзен», также в сторону севера. Сконцентрируйте всю свою внутрен-нюю энергию в области вашего брюшного дань тьянь, а разумом сосредоточьтесь на кончике вашего вытянутого пальца. Чувствуйте себя умиротворенным и довольным. Оставайтесь в таком положении несколько секунд.
36. «Сосредоточение ки в областях дань тьянь».
Повернитесь и проведите прием-приветствие «Соединение дракона и тигра», который абсолютно идентичен приему «Появление дракона и тигра», одновременно сделав мягкий вдох животом. Затем примите позу «готовности», разожмите кулаки, мягко поднимите обе руки на уровень груди, поверните их ладонями в сторону пола и так же мягко и спокойно опустите руки по швам, одновременно сделав выдох и представив себе, как ваше ки концентрируется в области вашего брюшного дань тьянь, находящегося на 7 см ниже пупка. Очень важно, чтобы ваше ки опускалось в область дань тьянь именно мягко и медленно. Со временем после вы-полнения этого комплекса вы совершенно не будете чувствовать никакой одышки или усталости, а наоборот, лишь укрепите в себе чувство радости, свежести и удовлетворенности жизнью.
1. «Появление дракона и тигра».
2. «Одинокий дракон выныривает из моря» (справа).
3. «Одинокий дракон выныривает из моря» (слева).
4. «Плавающий дракон играет в воде» (справа).
5. «Плавающий дракон играет в воде» (слева).
6. «Зеленый дракон разбрасывает жемчуг».
7. «Ядовитая змея греется во мгле».
8. «Ядовитая змея выбрасывает яд» (слева).
9. «Ядовитая змея выбрасывает яд» (справа).
10. «Одинокий тигр появляется из пещеры».
11. «Черный тигр вырывает сердце».
12. «Голодный тигр ловит козу».
13. «Злой леопард вскакивает на скалу».
14. «Золотой леопард несется сквозь джунгли» (слева).
15. «Золотой леопард несется сквозь джунгли» (справа).
16. «Воскресший журавль» (слева).
17. «Воскресший журавль» (справа).
18. «Журавль становится между петушками».
19. «Ки дракона пересекает реку» (слева).
20. «Ки дракона пересекает реку» (справа).
21. «Разъяренный дракон несется сквозь поток».
22. «Черный тигр несется через долину».
23. «Разъяренный тигр пригибается к земле».
24. «Призрачный дракон
25. «Двойные драконы играют с жемчугом».
26. «Белый тигр показывает лапу».
27. «Разъяренный тигр взбирается на гору».
28. «Золотой леопард смотрит на огонь».
29. «Журавль пьет из ручья».
30. «Черный тигр показывает лапу».
31. «Старый дракон заходит в воду».
32. «Белая змея переползает через долину».
33. «Ядовитая змея жалит в жизненно важную точку».
34. «Золотой леопард проносится сквозь лотос».
35. «Стабилизация Космоса и Один палец дзен».
36. «Сосредоточение ки в областях дань тьянь».
Все типы упражнений, известные и практикуемые ныне в разных школах ки-кунг, могут быть разделены на четыре категории:
• Динамичные приемы
• Самопроизвольные движения Ки
• Статичное дыхание
• Безмолвное сидение...
Хотя в каждой школе, как правило, изучается одно конкретное направление из этих четырех, все они в равной степени относятся 'к базовой системе упражнений искусства ки-кунг.
Вышеприведенная классификация в основном призвана лишь помочь общему пониманию смысла и целей этого искусства, и ее ни в коем случае не стоит воспринимать в незыблемых ортодоксальных рамках. В жизни все направления ки-кунг часто смешиваются и дополняют друг друга. Первые три будут рассмотрены в настоящей главе, смысл же и содержание четвертого направления я постараюсь объяснить вам позже.
Категория «Динамичных приемов» относится к той области упражнений ки-кунг, что направлены на превращение внешневидимых физических движений человека в генерированный поток внутренней энергии. Хорошим примером «Динамичных приемов» служит очень популярная комбинация из 8 приемов, называемая «ба дуань дзинь», что переводится как «восемь отрезов парчи». Эти движения практически совпадают с первыми восемью движениями из цик-ла «Восемнадцать рук Лоханя».
В «Самопроизвольных движениях» ки, или же «зи фа дун гун» по-китайски, мы заставляем свое ки, то есть внутреннюю энергию, свободно передвигаться и бурлить внутри нашего тела. При этом человек способен совершать различные непроизвольные движения, не зависящие от его воли, что может со стороны придавать его тренировкам удивительный и даже фантастический вид! В это трудно поверить, однако вы сами сможете пережить подобные ощущения, если займетесь выполнением некоторых «Самопроизвольных движений» ки, описанных ниже в этой главе. Такая разновидность ки-кунг еще называется произвольным течением ки, и лучшим примером ее служит упражнение «у кинь си», то есть «Игра пяти зверей», разработанное и описанное знаменитым китайским врачом и ученым 3 века н.э. по имени Гуа Туо, считающимся основателем классической китайской медицины.
Статичное дыхание, известное в Китае как «ли-ань ки», что означает «укрепление энергии», или же как «тяо си», что можно перевести как «регуляция дыхания», состоит из упражнений, во время выполнения которых человек обычно стоит (хотя он может и сидеть) абсолютно неподвижно целиком сфокусировавшись на контроле и регулировке своего дыхания. Такое состояние, имеющее очень большое значение в общей системе занятий кунг-фу и ки-кунг, часто описывается старыми опытными мастерами как «внешняя статичность, внутренний динамизм», поскольку именно в этот момент в неподвижном теле человека свободные потоки внутренней энергии получают наибольшие мощь и простор. Некоторые воспринимают «Статичное дыхание» как наиболее яркую и типичную разновидность искусства ки-кунг, что является ошибочным подходом. Лучшим примером «Статичного дыхания» будет, вероятно, брюшное дыхание, изучением которого мы также позже займемся, ибо оно служит основой всех видов специального дыхания, практикуемых в ки-кунг.
Безмолвное сидение, или же «жин дзуо», четвертое направление ки-кунг, состоит из медитаций в сидячем положении, как правило, в «позе лотоса», целью которых является как умственное совершенствование, так и укрепление энергии «ки». Грань между совершенствованием разума и энергии весьма призрачна, как и между «Статичным дыханием» и «Безмолвным сидением».
В «Безмолвном сидении» тренирующиеся не могут, конечно, просто так взять и вдохнуть в себя космическую энергию через нос, словно аромат цветка, но, используя возможности собственного разума, они могут впитать в себя всем своим телом гораздо больше космической энергии, чем если бы они пили или вдыхали ее, как воду или воздух. Наилучшим примером «Безмолвного сидения» будут, мне кажется, учебные комплексы упражнений даоского ки-кунг, называющиеся «Малая Вселенная» и «Микрокосмическое течение». Это системы тренировок, в которых и разум, и дыхание в равной степени используются для направления движения потоков жизненной энергии внутри тела человека по замкнутому кругу.