Основные памятники культуры скифского облика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:53, реферат

Описание работы

Археологический материал отражает новое историческое явление — культурно-историческое единство,— которое возникло в степях Евразии. На северных окраинах цивилизаций Древней Греции, ахеменидской Персии и Китая появилась сила, сдерживавшая экспансию этих цивилизаций на север, принципиально иная по своей хозяйственной, культурно-историче¬ской и идеологической направленности.

Содержание

Введение 3
Основные памятники культуры скифского облика 4
География Скифии 8
Скифия от Нижнего Дуная и Карпат до Дона 11
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Основные памятники культуры скифского облика.doc

— 330.00 Кб (Скачать)

Большие изменения произошли  в южнорусских степях в III в. до н. э. На территорию скифов вторглись жившие к востоку от них сарматы. Пришельцы подчинили часть скифов, другие же передвинулись в Крым,     где продолжали развивать скифскую культуру и основали столицу Неаполь, Неаполь Скифский). Остатки этого города сохранились на окраине Симферополя, где обнаружена часть оборонительной каменной стены,развалины каменных домов, зерновые ямы. Недалеко от крепости исследован мавзолей скифской знати. В каменной гробнице был погребен царь, а рядом в деревянных сарковагах покоились представители знати. С погребенными находились много золотых и серебряных вещей и оружия. Обнаружены  также вырубленные в скале склепы. В одном из них сохранилась живопись: бородатый скиф в кафтане и высокой шапке играет на лире. Здесь же изображена сцена охоты: скиф верхом на коне и с собаками травит кабана.

Позднескифская культура испытывала влияние Греции и Рима, которое проявилось, в частности, в предметах роскоши и в архитектуре городских построек. Большие общественные здания и даже многие частные дома построены из камня по эллинистическому образцу: с двускатной крышей, колоннами, полуколоннами и фронтоном. Эти явления подтверждают перерождение скифской культуры [3, с. 234-239].

 

Рисунок 4 - Поздняя Скифия:

1 – жилища; 2 -  рельеф с изображением скифских царей Скилура и Палака; 3 -  роспись скелета некрополя Неаполя Скифского; 4 -  костюм знатной скифянки (реконструкция); 5 – погребение воина

 

Заключение

 

На территории степной  Евразии археологические культуры представлены двумя группами: основные культуры скифо-сибирского мира, определяющие его содержание, тенденцию развития, и находившиеся под их влиянием культуры скифоидного облика.

В скифо-сибирском мире существовала система рационального  использования природно-климатических условий горных долин и засушливых степей. В результате чего возникло несколько типов хозяйства: полукочевое степное (скифы-кочевники, царские скифы, саки), оседлое (тагарская культура, скифы-земледельцы) и горно-долинное сезонное отгонное скотоводческое (Горный Алтай, Тува, Памир). Определенную роль сыграл и предшествующий опыт развития скотоводческого хозяйства и земледелия в степях Евразии. Получение устойчивого прибавочного продукта способствовало увеличению населения в степях.

Скифо-сибирский мир  просуществовал почти 500 лет. Внутри него создавались материальные и духовные ценности. Этот мир как активная политическая сила оказал влияние на многие исторические события, оставив значительный след в истории.

 

Список использованной литературы

 

  1. Кирюшин Ю.Ф., Тишкин А.А. и др. Скифская эпоха Горного Алтая. Ч.1., Барнаул, Ч.2., Барнаул, 2003.
  2. Любавский М.К. Лекции по древней русской истории до конца XYI в. – СПб: Издательство «Лань», 2000. – 480 с. (Мир культуры, истории и философии).
  3. Мартынов А.И., Алексеев В.П. История и палеонтология скифо-сибирского мира. Издательство: Кемерово, 1986.
  4. Рыбаков Б.А. Геродотова Скифия. Историко-географический анализ. М., 1979.
  5. Хазанов А.М. Социальная история скифов. Основные проблемы развития древних кочевников евразийских степей. М., 1975.
  6. Членова Н.Л. Центральная Азия и скифы. М., 1997.



Информация о работе Основные памятники культуры скифского облика