Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:12, реферат
Период 1920 х годов, вошедший в историю под названием экономического бума, на самом деле начинался очень неприятно. Послевоенный период ознаменовался уменьшением правительственных затрат и ослаблением заграничного спроса на американские товары. В связи с этим в 1920–1921 годах наметился спад в рыночной экономике США. Однако уже в 1922 году начался процесс оздоровления экономики, который завершился небывалым подъемом. В 1929–1933 годах экономика Соединенных Штатов переживала глубочайший спад, последствия которого сказывались до конца текущего десятилетия.
I. Введение
II. Глава 1. Становление и развитие Американского кинематографа.
1. Общая характеристика социальной жизни и развития культуры в 1918-1945 гг.
2. Голливудская индустрия.
3. Направления в кинематографе.
III. Глава 2.
1. Джаз как лидирующее направление музыки в США в первой половине 20 в.
2. Блюз
3. Музыка кантри.
IV. Заключение.
V. Литература.
С 1925 г. регулярно проводятся фестивали-концерты кантри-мьюзик в Нашвилле (штат Теннесси). Одним из первых исполнителей кантри был Джимми Роджерс, вошедший в историю США как «отец кантримьюзик». Певец оставил много обработок песен-кантри. В дальнейшем кантри испытывает различные влияния, особенно городских жанров американской музыки. В связи с развитием демократического движения в песнях-кантри усиливается социальная тематика. «Кантри-мьюзик» в 30—40-е годы дала жизнь новым жанрам: блюграсс (bluegrass) — песенный и инструментальный стиль горных жителей Аппалачей, honky-tonky (песни Западного Техаса), ковбойские песни, кантри-блюз, ритм-эндблюз и др.
Позднее возникает коммерческий вид кантри-мьюзик, который, как и многие другие виды коммерческой музыки США, тесно связан с развлекательно-промышленным комплексом Тин-Пэн-Элли, организованным в 20-е годы в Нью-Йорке, объединяющим издательские фирмы, нотные магазины, фирмы грампластинок легкой музыки. Коммерческий вид любого песенного жанра США подвергается аранжировке, приводится в соответствие со стандартами развлекательной музыки (гармонизация, оркестровка), часто дополняется элементами других жанров популярной музыки. Тем самым традиционные песни США теряют своеобразие и оригинальность, поэтому коммерческие виды представляют наименьший интерес в изучении песенного и танцевального искусства США. Известные американские фольклористы Ч. Сигер, Л. Геллерт, Дж. и А. Ломаксы записали огромное количество трудовых, тюремных, матросских песен, повествующих об изнурительных условиях труда, бесправном положении черных рабов, выражающих свое негодование против угнетателей. Появляются сборники негритянских песен протеста.
В 1927 г. К. Сэндберг опубликовал «Мешок американских песен». Затем появились сборники музыкального фольклора США «Американские баллады и народные песни», записанные, собранные и изданные Ломаксами в 1934 г. В 1940 г. Э. Сигмейстер совместно с О. Даунсом выпустил сборник песен и баллад «Сокровищница американских песен». В 1939 г. вышел сборник негритянских песен протеста, озаглавленный «Me and My Captain», в котором содержится 24 песни из коллекции фольклориста и композитора Геллерта в обработке для голоса и фортепьяно Адомяна. Во вступлении к сборнику Геллерт пишет, что в этих песнях отражена жизнь несчастных негров, зажатая в кулаках южного «правосудия».
На основе различных жанров американского фольклора в США в конце 30-х —в 40-е годы развивается сольная политическая эстрадная песня. Это направление получило название движение «фолкников».
«Фолкники» создают песни, близкие фольклору и социальные по содержанию. Чаще всего они обращаются к стилю кантри-мьюзик. Являясь одновременно поэтами, композиторами и исполнителями, «фолкники», развивая традиции ирмовцев, выступают, аккомпанируя себе на гитаре и банджо. Это движение выдвинуло таких выдающихся исполнителей,
как
Буди Гатри, Пит Сигер, Джимми Гарланд,
Хэдди Ледбеттер и др. Многие из них включали
в свой репертуар песни других народов,
в том числе и песни советских композиторов
— Д. Д, Шостаковича, А. A. Давиденко, И. О.
Дунаевского, В. Г. Захарова и др. (история
США в 4 томах)
Блюз
Эволюция блюза, вероятно, никогда не получит исчерпывающего освещения. Первые звукозаписи блюзов были сделаны только в начале 1920-х годов, когда этот вид негритянской музыки уже сформировался. Где, когда и как он возник — неизвестно. Насколько я знаю, термин блюз в литературе XIX века, посвященной негритянской музыке, не встречается, нет в ней и описания музыкальных произведений, сколько-нибудь похожих на блюз. Остается лишь строить предположения. (Сам термин мог возникнуть из словосочетания the blue devils — 'уныние, меланхолия, хандра', восходящего к елизаветинским временам.)
Принято считать, что блюз развился из спиричуэла, поскольку оба они по характеру «грустные», а также из такого жанра как рабочие песни, как ведущий озвучивал вопрос, а все остальные запевали ответ. Слова песни чаще всего импровизировались, но были ограничены определенным кругом тем.
Некоторые исследователи считают, что блюз сложился еще в XIX веке из подобных песнопений, но доказательств у них нет никаких. Единственное, что мы можем утверждать, — это то, что блюз как особый музыкальный жанр, видимо, сложился на основе некоторых форм негритянского трудового фольклора. Сам термин впервые встречается в печати только в 1912 году, когда были опубликованы мемфисские и далласские блюзы («Memphis Blues» и «Dallas Blues»).
после
того, как блюз обрел свою классическую
форму, некоторые певцы старшего
поколения еще долго продолжали
исполнять более архаические его варианты.
Несколько таких певцов были записаны
на пластинки в 20-х и даже в 30-х годах нашего
века. Записанная ими музыка получила
название кантри-блюза, и, поскольку по
форме он свободнее, чем современный блюз,
можно предположить, что он относится
к более ранней стадии эволюции этого
жанра и является промежуточной формой
между уорк-сонгом и классическим блюзом,
окончательно сформировавшимся около
1920 года. Однако самое существенное в блюзах
— это мелодика. С самого начала блюзовые
мелодии чаще всего строились на звукорядах
негритянской народной музыки. Среди исполнителей
старых кантри-блюзов выделяются двое:
„Блайнд Лемон" Джефферсон и Хадди
Ледбеттер, более известный как Ледбелли.
Созданные ими образцы блюза стали подтверждением
того, что блюз — это один из самых долговечных
и привлекательных музыкальных жанров
XX века. Подобно сонету, блюз отличается
лаконичностью и законченностью, он способен
возбудить в каждом из нас непосредственные
эмоциональные переживания. (становление
джаза)
Заключение
Список литературы
Информация о работе Основные направления развития культуры США в 1918-1945 гг. Кино, музыка