Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:12, реферат
Период 1920 х годов, вошедший в историю под названием экономического бума, на самом деле начинался очень неприятно. Послевоенный период ознаменовался уменьшением правительственных затрат и ослаблением заграничного спроса на американские товары. В связи с этим в 1920–1921 годах наметился спад в рыночной экономике США. Однако уже в 1922 году начался процесс оздоровления экономики, который завершился небывалым подъемом. В 1929–1933 годах экономика Соединенных Штатов переживала глубочайший спад, последствия которого сказывались до конца текущего десятилетия.
I. Введение
II. Глава 1. Становление и развитие Американского кинематографа.
1. Общая характеристика социальной жизни и развития культуры в 1918-1945 гг.
2. Голливудская индустрия.
3. Направления в кинематографе.
III. Глава 2.
1. Джаз как лидирующее направление музыки в США в первой половине 20 в.
2. Блюз
3. Музыка кантри.
IV. Заключение.
V. Литература.
Федеральное агентство по образованию
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Факультет гуманитарных и прикладных наук
Кафедра
истории и географии
Реферативная работа по курсу:
«История, культура и география стран первого иностранного языка
(Великобритания и США)»
Тема:
Основные
направления развития культуры США
в 1918-1945 гг. Кино, музыка
Выполнила:
Томилова Кристина Сергеевна
2 курс ФГПН группа № 0431
Рецензент:
доцент А.А. Поршакова:
Москва
2012
Содержание
Введение
Глава 1. Становление и развитие Американского кинематографа.
Период
1920-х годов, вошедший в историю под названием
экономического бума, на самом деле начинался
очень неприятно. Послевоенный период
ознаменовался уменьшением правительственных
затрат и ослаблением заграничного спроса
на американские товары. В связи с этим
в 1920–1921 годах наметился спад в рыночной
экономике США. Однако уже в 1922 году начался
процесс оздоровления экономики, который
завершился небывалым подъемом. В 1929–1933
годах экономика Соединенных Штатов переживала
глубочайший спад, последствия которого
сказывались до конца текущего десятилетия.
Эти страшные четыре года Великой депрессии
оказались неожиданным потрясением для
нации. Однако неверно считать, что биржевой
крах 1929 года повлек за собой Великую депрессию.
Скорее, наоборот, многочисленные катастрофы
Уолл-стрит стали следствием тех проблем,
которые зародились еще в период бума.
Будь американская экономика более здоровой
и сбалансированной, страна, возможно,
вышла бы с меньшими потерями из бури 1929
года. Но порочная система, основанная
на безграничном потреблении, не выдержала
и стала разваливаться на глазах у нации.
Америка процветала: доход на душу населения возрос, эффективность производства также увеличилась, что привело к 40-процентному росту валового национального продукта. В стране установился высочайший в мире уровень жизни. Сей факт – вкупе с низким уровнем безработицы, низкой инфляцией и низкими процентными ставками – красноречиво свидетельствовал о материальном положении Соединенных Штатов.
Двадцатые годы ознаменовались также расцветом афроамериканской культуры.
Согласно общепринятому мнению, в «ревущие двадцатые» американцы отошли от традиций, поддавшись соблазну новых идеалов и безграничной терпимости. Однако следует отметить, что далеко не все общество оказалось в плену у неортодоксальных тенденций. Были и те, кто испытывал отвращение перед излишествами «модернизма» и страх перед его опасностями. Второе десятилетие XX века ознаменовалось как движением за перемены, так и упорным сопротивлением этим переменам.
Первая мировая война пошатнула веру американцев в необратимость прогресса. Многие интеллектуалы усвоили более скептический взгляд на вещи. К этому их подталкивали и открытия современной науки, которые свидетельствовали о ненадежности человеческого опыта, стойком влиянии иррационального начала на психику человека, относительной (а не абсолютной, как считалось прежде) природе истины и надуманном (а не естественном) характере мирового порядка. Все эти новые идеи нашли свое отражение в американской литературе того периода, проникнутой горечью обманутых надежд и страхом перед коллективным безумием.
В то время как в одних отраслях американской культуры шел непрерывный эксперимент и поиск, так называемая популярная культура принимала все более стандартизированный вид. И хотя в отдельных регионах еще можно было наблюдать своеобразные местные обычаи, по всей стране уже распространялся однородный, национальный стиль, язык и набор ценностей. Массовая культура Соединенных Штатов – продукт индустрии развлечений, которая по мере своего развития все более властно диктовала американцам, что им читать, смотреть и слушать.
Если же американцам приходило желание поразвлечься вне дома, то, как правило, они шли не куда-нибудь, а в ближайший кинотеатр. Там им показывали фильмы, которые во множестве плодили «фабрики грез» американской киноиндустрии. И хотя концентрировалось это производство на юге Калифорнии, финансирование шло из Нью-Йорка. Крупные киностудии не только выпускали фильмы, но и владели целой сетью кинотеатров, в которых демонстрировались фильмы. Одно из изобретений киноиндустрии – система «звезд», в рамках которой с популярными исполнителями заключались контракты на съемки в фильмах, специально подогнанных под их амплуа. Сборы еще больше возросли с появлением звукового кино. Первый такой фильм «Певец джаза» появился в 1927 году, когда Эл Джолсон обратился к миллионам зрителей с исторической фразой: «Вы не то еще услышите». К концу десятилетия кино приобрело небывалую популярность в Америке. Достаточно сказать, что только за одну неделю кинотеатры посещало столько американцев, сколько их всего проживало в стране. Звуковое кино США
В
1927 г. фильмом А. Кросленда «Певец
джаза» началась эра звукового кино,
и интерес к немым фильмам стал стремительно
падать. К концу 20-х гг. все американское
кинопроизводство окончательно перебралось
в Лос-Анджелес. Первыми на появление звука
откликнулись компании «Уорнер Бразерс»
(англ. Warner Bros.), «XX век Фокс» (англ. The 20th
century Fox), и «Парамаунт» (англ. Paramount). Студии
переоборудовали кинотеатры под звук.
По подсчетам, это обошлось Голливуду
в полмиллиарда долларов. Интерес к звуковому
кино продержался около трех лет. Разразившийся
экономический кризис и последовавшая
за ним Великая депрессия 1929-1933 гг. словно
бы обошли киноиндустрию стороной. Чтобы
посмотреть звуковой фильм, люди охотно
отдавали в кассы кинотеатров последние
деньги. За три года благодаря звуку в
кинематографе появились такие жанры,
как гангстерский фильм, фильм ужасов,
вестерн, в которых речь персонажей чередовалась
с выстрелами, визгом автомобильных тормозов
и гортанными выкриками нападающих индейцев.
В 30-х гг. американское кино было на подъеме.
Ведущие студии производили в среднем
по пятьсот картин в год. Недаром это время
называют золотым веком Голливуда
Публика выстраивалась в очереди, чтобы перенестись в мир кино, мир движущихся образов. Кино стало сенсацией. Развлечение населения стало прибыльным предприятием для бизнесменов, которые смогли оценить ситуацию. Так началась эра коммерческого кино. Джижущиеся образы стали секретом популярности, создавая эффект мечты, сновидения. Люди имели возможность увидеть на экране то, чего они никогда не увидели бы в жизни. Влияние Голливуда выходит за рамки государства, оно пропагандирует американский образ жизни во всем мире.
Голливуд не стоял в стороне событий, происходящих в мире. В 30е годы Голливуд впервые проявляет свою политическую активность. Складывались антифашистские группы, например в 1936 году в голливуде возникла Антинацистская лига. Ее членам запрещалось демонстрировать и рекламировать нацистские фильмы. В 1938 году режиссер снимает фильм «Блокада» о защитниках морского порта, осажденных немецкими и итальянскими войсками. Картина имела успех.
"Снимай, как написано!"
К началу 20-х годов полукустарный и полуподпольный Голливуд стремительно набрал обороты. Трения между Трестом и "независимыми" канули в прошлое - решением Верховного суда монопольные полномочия были просто аннулированы. Ослабленная Первой мировой войной Европа стремительно теряла рыночные позиции, а кино из развлечения становилось прибыльной индустрией. Финансовый подъем начала 20-х подготовил краеугольную акцию голливудской киноимперии - объединение производства, проката и эксплуатации кинотеатров. Студии набрали постоянный штат служащих - сценаристов, режиссеров и исполнителей. Фильмы производились по конвейеру: разработчики обтачивали сценарную идею, режиссер получал готовую болванку с инструкцией "Снимать, как написано", а конечный продукт часто поступал в руки "фильм-доктора", который при помощи ножниц и клея доводил изделие до ума. Немалую роль в реализации играла реклама - волшебную силу "раскрутки" Голливуд осознал очень быстро. Когда в 1927 году великий Эрик фон Штрогейм снимал для "Метро" Свадебный марш, продюсер Ирвин Тальберг распорядился установить на одной из нью-йорских площадей световое табло, каждый вечер показывающее, сколько именно денег режиссер перерасходовал в течение съемочного дня. Трюк удался. Зрители с нетерпением ожидали дорогостоящей премьеры, что, впрочем, не помешало Тальбергу отстранить постановщика на стадии монтажа и поручить доделывать фильм другому режиссеру.
Впоследствие Штрогейм назовет Голливуд "фабрикой по производству сосисок", а француз Рене Клер скажет, что настоящее рождение американской киноиндустрии случилось в тот момент, когда первый продюсер выгнал первого режиссера со съемочной площадки. О самодурстве Великого Обольстителя знали все, но противостоять его чарам не мог никто. Ни европейские режиссеры, как ночные бабочки перелетавшие через океан на убийственно-ослепительный свет калифорнийских софитов. Ни владельцы кинотеатров, опутанные системой black booking, при которой в нагрузку к первоэкранному боевику приходилось брать целый пакет убыточных фильмов. Ни актеры, навсегда закабаленные имиджами экранных поп-героев.
Изобретенная Голливудом "система звезд" потому и называлась "системой", что регламентировала каждый шаг исполнителей не только на экране, но и в жизни. Едва заключив свой первый студийный контракт, неулыбчивый комик Бастер Китон заодно подписал обязательство никогда не смеяться публично. Другой киноклоун Роско Арбокль навсегда распрощался с карьерой после того, как во время пьяной оргии на его вилле в Беверли Хиллз погибла юная старлетка. Хотя причастность Арбокля к убийству доказана не была, сниматься его больше не приглашали - руководство студии справедливо рассудило, что сама идея смерти не укладывается в амплуа добродушного толстячка "Фэтти".
Кризис, которого не было
В
1907 году кинопрокатный стандарт составлял
одну часть. Фильм длился около десяти
минут и обходился в
Заэкранные деньги вышли на первый план вместе с появлением звука. Сначала на новую технологию откликнулись "Warner Bros.", затем кинокомпания Уильяма Фокса и "Paramaunt". Залезая в долги и сдаваясь в кабалу финансистам, студии спешно перевооружали свои кинотеатры под звук. По подсчетам историков, эта акция обошлась Голливуду в полмиллиарда долларов и повлекла долговременные последствия - именно тогда, в конце 20-х, через заемы и перекупку технических патентов киноиндустрия окончательно попала под влияние крупного капитала; влияние, куда более жесткое, нежели былые претензии Треста. Вместе с тем, звуковая эра обнаружила и весь объем интеллектуальных дивидендов. Разразившийся в 1929 году экономический кризис и последовавшая за ним Великая депрессия как будто обошли кинобизнес стороной. И разорившиеся маклеры, и безработные шахтеры с одинаковой охотой несли последний доллар в кассы, чтобы приобщиться к новому спецэффекту - "говорящему кино". В 1927 году в кинотеатрах побывало 57 миллионов американцев, а в 1930-м почти втрое больше- 155 миллионов.
Интерес
продержался целых три года. За
это время крупные студии скорректировали
свою жанровую политику с учетом новых
возможностей. На круг были запущены музыкальные
ревю, леденящие душу horror и гангстерские
фильмы, в которых живая речь персонажей
чередовалась с непередаваемыми на титрах
скрипом автомобильных тормозов и грохотом
выстрелов.
Блеск и нищета золотого века
Еще в марте 1932 года за первые четыре дня проката знаменитый Кинг-Конг выжал из нью-йоркской публики $ 90 тыс. Формально кино было на подъеме - 30-е годы не случайно называют "золотым веком" Голливуда. Восемь ведущих студий выбрасывали на рынок в среднем по 500 картин в год. По существу, однако, фабрика грез стояла на пороге упадка. Доходы студий стремительно падали, а долговые проценты, напротив, росли. Кроме того, в 1933 году вошел в силу так называемый "кодекс Хейса" - свод цензурных правил, охраняющий общественную нравственность от слишком откровенного показа насилия и интимных сцен. По вечерам американские обыватели все чаще оставались дома, предпочитая экрану радиоприемник (в начале 30-х радио вошло в моду и составило Голливуду нешуточную конкуренцию).
В 30-е годы Голливуд впервые осознал силу саморекламы. Журналы и газеты, светская хроника и постановочные фотографии целенаправленно создавали образ Олимпа, где каста избранных купается в золоте и потягивает шампанское, не вылезая из бассейна. На самом деле все было не так. В 30-е годы подавляющее большинство киношников, включая крупных продюсеров, оказались в положении наемных служащих. В 1937 году в кинопромышленности было занято 30 405 человек, из которых 16 398 получали ежемесячное жалованье, а 14 007 работали по фиксированному договору.
Киноиндустрия стала индустрией в буквальном смысле. Самые знаменитые акции Голливуда 30-х напоминают скорее рационализацию производства, нежели творческие открытия. Так, например, появилась идея "семейных фильмов", в которых стандартная семья - папа, мама и ребенок - могли бы найти зрелище по вкусу. Так был налажен поточный импорт европейских звезд - актеров, режиссеров, сценаристов, многие из которых так и не вышли на съемочную площадку. Так родилась система "двойных программ". За цену одного кинобилета зрители могли посмотреть сразу два фильма-"категории А" (крупнобюджетный, постановочный, с участием звезд) и "категории Б" (с копеечной сметой, неизвестными актерами, снятый за несколько дней в случайных декорациях). Любопытно, впрочем, что "би-кино", производителей которого в Голливуде презрительно называли "бедняцким кварталом", с некоторых пор привлекает эстетов куда больше, чем официальные суперколоссы. Значит ли это, что искусство в Голливуде ушло в подполье? Нет, скорее это означало, что оно было везде.
Информация о работе Основные направления развития культуры США в 1918-1945 гг. Кино, музыка