Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:12, реферат
Период 1920 х годов, вошедший в историю под названием экономического бума, на самом деле начинался очень неприятно. Послевоенный период ознаменовался уменьшением правительственных затрат и ослаблением заграничного спроса на американские товары. В связи с этим в 1920–1921 годах наметился спад в рыночной экономике США. Однако уже в 1922 году начался процесс оздоровления экономики, который завершился небывалым подъемом. В 1929–1933 годах экономика Соединенных Штатов переживала глубочайший спад, последствия которого сказывались до конца текущего десятилетия.
I. Введение
II. Глава 1. Становление и развитие Американского кинематографа.
1. Общая характеристика социальной жизни и развития культуры в 1918-1945 гг.
2. Голливудская индустрия.
3. Направления в кинематографе.
III. Глава 2.
1. Джаз как лидирующее направление музыки в США в первой половине 20 в.
2. Блюз
3. Музыка кантри.
IV. Заключение.
V. Литература.
"Хорошее кино могло бы появляться, если бы не было киноиндустрии..."
Эти слова принадлежат Дэвиду Д. Селзнику - крупнейшему продюсеру призыва 30-х годов. Создатель Унесенных ветром, конечно, лукавил. Перефразируя его, скажем, что Голливуд стал Голливудом именно потому, что на протяжении всей своей 90-летней истории умел примирять поточное производство с производством хорошего кино.
Вот
уже полвека регулярно
Главные достижения Голливуда с 1910 по 1960 годы связаны с разработкой жанров:
Комедия
Важное место в кинорепертуаре занимала комедия. Большей частью это были «слэпстики» (комедии пощечин и палки), наполненные абсурдными происшествиями. Комедии, касавшиеся серьезных общественных вопросов, были крайне редкими. Наиболее популярные актеры выступали в них как персонажи-маски. У их героев в разных фильмах была одна и та же внешность, тот же нелепый костюм, несколько условная манера поведения, идущая от клоунады. Одним из самых популярных комических актеров был Гарольд Ллойд, создавший маску обыкновенного, ничем не примечательного молодого человека; благодаря его активности и наглости, а также «благам американского образа жизни» его всегда ждала удача. Фильмы Ллойда называли «просперити-комедиями»72.
Принципиально отличались от этих картин новаторские, высокохудожественные кинокомедии Чаплина, создавшего образ маленького человека, инфантильного, доброго, беззащитного, своего рода жертву американского образа жизни. В некоторых картинах Чаплин поднимал важные социальные проблемы («Пилигрим», 1923). В «Золотой лихорадке» (1925) он правдиво рассказал о тяжелом, опасном пути золотоискателей, разрушив тем самым розовые сказки на эту тему. Чаплинский бродяга, мечтатель и неудачник, заявил о себе как об антиподе модного, циничного, стандартного американского киногероя. К чаплинскому герою примыкает и кинообраз-маска Бестера Китона, слабого, хрупкого человека, затерянного в жестоком мире, но сохраняющего мужество, стойкость и внешнюю невозмутимость.
Мюзиклы
Самыми оптимистическими эскейпистскими фильмами этого периода были мюзиклы. Их выпуск начался с воспроизведения на экране ревю и оперетт. Такие фильмы часто выходили сериями, например «Золотоискательницы», «Бродвейская мелодия». Обычно это была история восхождения к славе хорошенькой и непременно доброй героини — добродетель снова входила в моду. В незамысловатых ролях милых поющих золушек снималась Дина Дурбин. Но самой «кассовой» звездой в 1935 г. стала 6-летняя Ширли Темпл. Она пела, танцевала, мирила неразумных взрослых, «улаживала» социальные проблемы и одновременно отвлекала от них.
Вестерны
Хотелось бы также обратить внимание на традиционную составляющую, набор неких определенных правил и клише, по которым живет этот жанр, чтобы сформировать о нем более глубокое представление. Итак, основные образы и приемы являют собой достаточно замкнутую структуру, отклонение от которой чревато не признанием ленты соответствующим жанром. Традиционный состав героев киновестернов выглядит примерно так - центральный образ занимает гордый и смелый завоеватель, держащий в страхе, как правило, большинство жителей округи, отрицательные и положительные образы индейцев, которым противостоит главный герой, кучка бандитов, игроки в покер, парочка шерифов, женскую половину чаще всего представляют образы бордельних девиц из местных заведений, ну и конечно же друзья главного героя – ковбои. Еще одним обязательным составляющим является, т.к. чаще всего фильмы повествуют о Диком Западе, живописный местный пейзаж, без которого не мыслима сама картина. К популярным режиссерам классического периода относятся, несомненно, Томас Инс, основная заслуга которого заключается в открытии миру известнейшего персонажа вестернов - Уильяма С. Харта (Рио Джим), Джон Форд, снявший более десятка вестернов, многие из которых по собственным произведениям и получивший сразу четыре Оскара за лучшую режиссуру. 30е годы, которые стали следующим этапом развития вестерна, известны фильмами в исполнении Джина Отри, Роя Роджерса, Уильяма Бойда "Хопалонг Кессиди", Сансета Карсона, Рекса Аллена, Тима Хольта, Рендальфа Скотта и других. В течение этого периода снимались короткие лирические малобюджетные вестерны с отсутствием насилия. В 40-е же и 50-е годы наиболее яркой лентой стал фильм Джона Форда "Дилижанс” (1939), в нем уже появилось более тщательная проработка характеров главных героев.
Мелодрамы
Основной поток кинопродукции составляли либо развлекательные фильмы из жизни преуспевающих американцев, либо всевозможные экзотические зрелища. И те и другие ленты были проникнуты откровенно «эскейпистскими» тенденциями, уводящими зрителя от действительности, от острых социальных и политических проблем американской жизни.
Зрелища эти были наполнены невероятными приключениями, в них действовали романтические герои и героини, к тому же в очень эффектной обстановке. Примером таких лент были картины с участием красивого, но посредственного актера - «любовника южного типа» Рудольфо Bалентино или Дугласа Фэрбенкса («Знак Зорро», 1920; «Багдадский вор», 1924) 69.
Современная тема раскрывалась теперь таким образом, чтобы как можно подробнее показать роскошную жизнь американских богачей. Действие развертывалось, как правило, в дорогих отелях, ночных клубах. Персонажи совершали прогулки на яхтах, мчались на дорогих автомобилях, дамы завораживали зрителя вечерними туалетами, мехами. 1 ероем экрана был человек достатка. Бедняка показывали лишь в случае, если по ходу сюжета ему предстояло обрести богатство. Агрессивность, жажда развлечений, подрыв моральных принципов пропагандировались как норма жизни. Безнравственность, осужденная Т. Драйзером в романе «Американская трагедия» (1925), преподносилась во многих фильмах как идеал американца.
Соответственно меняется и идеал героини: роль скромной, добродетельной девушки уже не приносит актрисе славы. Знаменитыми становятся исполнительницы ролей независимых, соблазнительных женщин, свободных от нравственных норм,—Луиза Брукс, Клара Боу, Джоан Кроуфорд.
Нуар
Глава 2.
Джаз
Американская
музыка — явление относительно новое
не только для европейцев, но и для
самих жителей Соединенных
Черные
исполнители внесли неоценимый вклад
в мировую музыку, создав собственный,
неповторимый стиль, получивший название
джаза. Корнями джаз уходил в негритянские
музыкальные формы –
Джаз действительно возник в Новом Орлеане, в его бедных кварталах и пригородах, и потом распространился (хотя и не обязательно по Миссисипи) по всей стране. То, что Новый Орлеан — колыбель джаза, подтверждают и грамзаписи. Все без исключения джазовые пластинки, записанные и неграми и белыми до 1924, а может быть, даже и до 1925 года, сделаны музыкантами из Нового Орлеана или откровенными имитаторами стиля их игры. В начале 20-х годов некоторые новоорлеанские оркестры белых музыкантов играли джаз лучше, чем кто-либо в США, уступая разве что ведущим негритянским группам самого Нового Орлеана.
Положение белого музыканта в джазе всегда было двусмысленным. Джаз повсеместно считается негритянской музыкой. Важно отметить, что на ранних этапах становления джаза негритянские и белые музыканты шли несколько различными путями. Белые джазмены по-своему понимали новую музыку и новый стиль исполнения. Пол Мэйрс, один из первых белых новоорлеанских джазменов, говорил: «Мы вовсю пытались копировать музыку цветных, которую слышали в нашем городе, но, как мы ни старались, их стиль воспроизвести не могли». Приток белых исполнителей в джаз — это часть более широкого процесса приобщения белых американцев к популярной музыке. Если негры играли в основном новоорлеанские блюзы и ориентированные на них мелодии, которые строились по нескольким ходовым гармоническим схемам, то белые музыканты работали преимущественно для танцующей публики и исполняли популярные песни. Понятие «музыкальный бизнес» возникло в начале XX века, поскольку тогда стало ясно, что музыка может приносить большие доходы.
В 20х годах начинается джазовая лихорадка, музыканты стали организовывать ансамбли и выступали под названиями. «New Orleans Rhythm Kings» - один из наиболее известных и успешных таких ансамблей. Музыканты оркестра играли в традиционной манере. Тромбон подчеркивал ведущую партию трубы, а кларнет исполнял затейливые вариации вокруг темы. Исполнение отличалось ясностью и хорошим интонированием — в этом они превосходили многих своих современников. К концу 20х джазовая музыка белых исполнителей была более быстрой и европейской, нежели негритянская, вышедшая из Нового Орлеана. Популярность джаза основывалась на эмоциональной раскрепощенности и энергии этой музыки. «Джаз должен идти от сердца» - считали многие музыканты и нередко отказывались играть по нотам.
Приблизительно в 1937 году вокруг банджоиста и гитариста Эдди Кондона начала собираться группа музыкантов, которые в будущем станут известными как основоположники течения «диксиленд». Примечательным в его игре было то, что в концовках фраз он пользовался приемом вибрато, которое звучало несколько нервически, был большим мастером граул-эффектов, которыми он иногда играл целый куплет. С возрастом игра Расселла становится более сдержанной, , он отходит он диксиленда. Определяющим для джаза явилось то, что белые музыканты ввели его в основное русло американской культуры. За белыми исполнителями последовали любители джаза, очарованные его мистической силой.
К началу 20-х годов появились первые мастера игры на этом инструменте. В основном это были белые музыканты. Лишь немногие негры могли себе позволить приобрести саксофон. Руководителей оркестров привлекала новизна инструмента: на старых фотографиях запечатлены музыканты с саксофонами самых разных размеров, выдвинутыми нарочито вперед. Скоро обнаружилось, что саксофон идеально подходит для исполнения танцевальных произведений. Одним из первых и наиболее влиятельных белых саксофонистов был Адриан Роллини. Хоккинс, Армстронг
В истории современной культуры время от времени появляются художественное течение или новая социальная философия, привлекающие многочисленных сторонников, в основном из числа молодежи. Возникает движение, в основе которого лежит неудовлетворенность существующим положением вещей, стремление к пересмотру нравственных критериев, а нередко и всей социальной структуры.
В 20-х годах социоинтеллектуальное брожение началось вокруг популярной музыки. Джазовый бум был частью коренных изменений в искусстве, морали, общественной мысли. Не случайно этот период был назван «веком джаза». Он принес с собой новые танцы, новые модели одежды, новый сленг. Между джазовой лихорадкой 20-х годов и бумом рока 60-х имел место период, известный как «эра свинга». Она характеризуется своими взглядами на популярную музыку, своей модой («стильный» костюм с широкими лацканами и мешковатыми брюками), своими танцами («джиттербаг», «трак», «линди-хоп»), своим сленгом. Здесь тоже был свой бунт против «приличий» среднего класса (к этим «приличиям» еще недавно стремились дети иммигрантов 1890-1920 годов). Теперь больше всего ценились искренность, честность, готовность выразить свои истинные чувства. Новое поколение жаждало искусства открытого, эмоционального и, конечно, чувственного. На джазовой сцене такое искусство явилось в 1934 году — в лице молодого неизвестного кларнетиста Бенни Гудмена.
Кантри
Кантри
/ Country (Country music) (англ. country сельский,
деревенский) — Выросшая из фольклорных
истоков и представленная в США множеством
местных школ, стилей и направлений традиционная
песенно-инструментальная музыкальная
культура белого населения сельских районов
юго-восточных и западных штатов. Сложилась
к началу XX в. в результате длительного
процесса смешения архаических форм музыкального
фольклора различных европейских народов.
Первоначально бытовала в сельских районах
как музыка фермеров, сельскохозяйственных
рабочих, лесорубов и др. под названием
фолк-мьюзик, или сокр. фолк (folk music). После
первой мировой войны получила широкое
распространение благодаря развитию грамзаписи
и радио. В 20-е гг. стала называться хилбилли
(hillbilly) — по имени одного из наиболее популярных
ее исполнителей, скрипача и певца Билли
Хилла (1899-1940). К 40-м гг. коммерциализировалась,
превратившись в т. н. «вторичный фольклор»
(создаваемый профессиональными авторами).
Вместе с ковбойскими песнями Запада —
вестернами — приобрела популярность
в городской среде под названием кантри-энд-вестерн
(country and western, С amp;W). В некоторых своих разновидностях
музыка кантри обнаруживает негритянские
влияния. В настоящее время почти целиком
относится к сфере коммерческой развлекательной
музыки; нередко популяризируется в форме
театрализованных эстрадных программ
— кантри-шоу.
В 20—30-е годы повысился интерес к традиционному
национальному песенному
искусству. Среди различных жанров американского
фольклора в 20-е годы широкое распространение
получила кантри-мьюзик. Ранний стиль
кантри-мьюзик, известный под названием
хилбилли (hillbilly), сформировался
в среде белых сельских жителей изолированных
горных районов Аппалачских
гор (штаты Виргиния, Теннесси, Северная
Каролина). Кантри-мьюзик, как и некоторые
другие, возникла на основе традиций англокельтских
песен и баллад. Содержание песен часто
связано с лирическим повествованием,
иногда это жанровые юмористические сценки
или колыбельные песни. Традиционными
инструментамикантри-мьюзик являются
банджо, фидль, гитара, мандолина.
Информация о работе Основные направления развития культуры США в 1918-1945 гг. Кино, музыка