Определение термина рэп и его история возникновения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, целью данной реферативной работы является изучение молодежной субкультуры рэпа.
Для достижения цели был выявлен ряд задач, а именно:
- что означает термин «рэп» и история его возникновения как самостоятельной субкультуры;
- какова история появления «русского рэпа»;
- роль молодежных субкультур

Работа содержит 1 файл

субкультура (мой вариант).doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Биф - (от beef) вражда, проблемы. – У  них биф.

Бомба – (от bomb) быстрый рисунок. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. – Красивая бомба.

Бомбить – рисовать бомбы. – Хватит бомбить.

Дайм – (от daim style) стиль, разработанный  райтером DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без 15 аутлайн, основной акцент ставится на тени. – Он любит дайм.

Крю – (от сrew) несколько (а порой  и очень даже много) художников, объединённых в одну команду. – Неплохая крю.

Кусок – тоже, что и пис. –  Качественный кусок.

Кэп - (от сap) - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. – Дай свой кэп.

Пис - (от masterpiece) Рисунок на стене. –  Красивый пис.

Райтер – (от writer) собственно тот, кто рисует граффити. – Я–райтер.

Скетч – (от sketch) набросок, эскиз. Может  быть как чёрно-белым, так и раскрашенным. – Красивый скетч.

Скетчбук – (от sketchbook) блокнот, тетрадь  и т. д., в которой художник делает свои скетчи. – Покажи скетчбук.

Тагер – (от taggers) те ,кто занимается только простановкой тэг. – Он тагер.

Той – (от toy) - 1) неопытный человек  в граффити, желторотик; 2) человек, который  в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо к битингу, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться.

 Такие люде не удостаиваются  ничего, кроме презрения и ненависти  со стороны художников. – Он-той.

Тэга – (от tag) это подпись райтера. Пишется либо краской, либо маркером. У каждого райтера своя тэга. Бывают тэги крю. – Поставь тэгу.

Тэгать - проставлять свои тэги. –  Заканчивай тэгать.

Убить – конкретно зарисовать стену, вагон. Можно убить чужую тэгу проставив поверх неё свою. –  Убей его.

Фил ин - зарисовка внутри аутлайн. – Осталось фил ин сделать.

Брейк-данс:

Ворм - прыжок на пол с прогибанием  вращение на спине - сначало выполняется  мах ногами – затем уже само вращение. – Он делает щас ворма.

Гвоздь - Вертикальный прокрут на голове, ноги вместе. – Сделал гвоздь.

Глайд - различные варианты лунных дорожек. – Красивые глайды.

Гэлик - кручение с переходом(вайндмил), рука-плечо-спина-плечо-рука

 возможны варианты. – Хороший  гелик.

Даласал - кручение ног(как уголок,только ноги расширены)вокруг себя. – Круто  крутит депалас.

Дать гвоздя – закрутиться на голове без использования рук. – Он дал гвоздя.

Дорожки - это когда ноги бегают вокруг тебя. Движения самое что  не на есть начальное и имеет множество  вариантов(например - часики). – Легкие дорожки.

Крэк - кручение на руке с подпрыгиванием. – Хороший крэк.

Свеча - прыжок сверху на прямую руку и вращение на ней. – Качественная свеча.

Свип - (от swip) это движение трудно описать. – Сложный свип.

Стэп – (от step) движения на ногах. –  Неплохие стэпы.

Татл - бег на руках вокруг себя кручение на руке. – Для татла  нужны сильные руки.

Трэк - наклонное вращение на голове с подпиранием руками, как на татле  Часто используются связки, например, свип-бочка-гэлик-даласал и другие. – Сделал трэк.

Флай – то же, что и депалас. – Крутой флай.

Фляг - назад через руки (руку) кручение на голове. – Прикольный фляг.

Фриз – (от freeze) фиксация положения  тела при выполнении определенного  элемента. – Я сделал фриз.

Электробуги – (от electric boogie) пластичные движения руками, ногами и вообще всем телом: различные петли, волны и  другие + множество движений в стиле робот. – Он хорошо танцует электробуги.

Среди видов спорта, которые ассоциируются  с хип-хопом – катание на скейтборде, сноуборде, стритбол и велоспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Взаимоотношение молодежной субкультуры рэпа с другими группами.

Основной способ воздействия молодежной рэп-субкультуры на общество  —  РЭП  (или речитатив). Смысл текста в рэпе имеет решающее значение, так как он  изначально формировался как субкультура протеста, поэтому  рэп принимал лозунговые формы

Выстраивание культурных иерархий внутри каждой стратегии происходило всякий раз по-новому, большую роль играло позиционирование своих мини-групп по отношению к другим. Как правило, такое отделение было взаимным. Другие/чужие определялись через особенности культурных пристрастий (музыка, кино, медиа), отношение к Западу, характер потребления, творческую и коммерческую деятельность. Движение скинов рэперами напрямую ассоциировалось с фашизмом, поэтому считалось антирусским и неславянским. Скины считались расистами, поэтому близость рэперов к афроамериканской культуре хип-хопа придавало конфликту особый смысл. Скины были врагами. По мнению самарского рэпера, они со скинами — как «Север и Юг, плюс и минус... Они вот ненавидят негров, а мне нравятся негры. Я их уважаю, потому что вся музыка пошла от черных... самые лучшие направления в музыке делали черные».

Против рейверов рэперы вели не идеологическую, а территориальную войну. Слово  рейвер, как и гопник, не использовалось для самоидентификации, его значение было размытым. В Самаре и Ульяновске им обозначали клаберов и кислотников, а также просто слушателей рейва. В Москве периферийная молодежь почти поровну делилась на рейверов и рэперов, и конфликт между ними выливался в войну граффити на оспариваемых ими друг у друга территориях».

Так же рэперы негативно относятся  к рокерам и готам, нейтрально к эмо-культуре.

 Вражду российских рэперов с другими молодежными субкультурами можно охарактеризовать, как непринятие большинством молодежных организаций культуры, пришедшей от «чернокожих», и внедрение ее в повседневную жизнь молодежи.

В основном участниками данной группы являются школьники и студенты. Интересуются разными стилями рэпа и, как правило, знают историю своего стиля и  биографии полюбившегося исполнителя. Также они могут формировать «фан-клубы».

Это самая открытая и большая группа в субкультуре. Никаких требований к вступлению не выдвигает. «Одевайся, как рэпер, говори как рэпер и слушай рэп!» — вот основные требования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Гедерные (половые) роли рэперов

Гендерные роли — одни из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для людей того или иного пола (чаще социального пола или гендера), представителей определённой сексуальной ориентации. Роль в социальной психологии определяется как набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции.

Феминная гендерная роль предписывает женщинам быть заботливыми, эмоциональными, чувствительными к интересам и проблемам других людей.

Маскулинная гендерная роль требует от мужчин активности, агрессивности, доминирования, амбициозности. Эти гендерные различия традиционно считались проявлением внутренних сущностных различий в характерах и интересах женщин и мужчин. Хотя маскулинность/феминность и относящиеся к ним черты считаются противоположными, исследования чётко показывают, что люди, независимо от их биологического пола, в различной степени обладают обоими наборами характеристик.

Гендерные различия особой  роли в субкультуре рэпа не играют. Общеизвестно, что с самого своего появления рэп считается мужским жанром и представляет пример гендерной сегрегации и субординации. Так, лирика большинства рэп-композиций репрезентирует специфический образец маскулинности – типаж «плохих парней» отличающихся агрессивностью, повышенным интересом к материальным благам (машины, драгоценности, дорогой алкоголь), включенных в бесконечные насильственные криминальные истории и полигамные сексуальные отношения. Роль женщины в сюжетах хип-хоп культуры (постеры, книги и прочее) - быть объектом мужского доминирования и оскорбительных выпадов, либо украшением видеоряда рэп композиций. Особенно ярко данные коннотации проявляются в суперпопулярном сегодня на западе гангста-рэпе - жёстком, агрессивном хип-хоп субжанре, основанном на резкой социально-политической критике и поощрении насилия, наркопотребления, мизогинии и промискуитета. Принимая во внимание, что хип-хоп в 21 веке уже не может рассматриваться как некое маргинальное течение, а представляет мейнстрим американской современной культуры, факт утверждения гангста-рэпа на медиа рынке вызывает справедливую озабоченность социологов и ряда общественных деятелей, ведь представленные здесь образцы социальности в той или иной степени форматируют поведенческие паттерны молодежи.

Традиционалистские гендерные стереотипы нередко актуализируются и в интеракциях между участниками хип-хоп сообщества. Так, в тематических форумах можно встретить высказывания типа: «девушка, а матом ругаетесь», а ведь ненормативная лексика является своего рода стандартом в случае хип-хоп жанра.

Еще один аспект, замедляющий процесс становления женского рэп творчества – высокая многоплановая конкуренция на медиа рынке, где женщинам приходится соревноваться не только между собой и с мужчинами-рэпперами, но также с исполнительницами, работающими в других жанрах, прежде всего в популярном диско.

Несмотря на явный гендерный дисбаланс, фиксируемый на сегодня как в глобальном, так и в локальном в хип-хоп сообществе, данный художественный жанр может стать и весьма мощным ресурсом женского активизма, ведь рэп – это по сути альтернативное медиа, некое подобие газеты, «которую люди будут читать при помощи своих ушей». Современные технологии позволяют молодым людям обоих полов создавать и распространять собственные произведения с помощью интеренета в обход записывающих компаний достаточно широко, изменяя тем самым устоявшиеся социальные, этно-национальные и другие традиционные представления.

В целом на сегодня следует признать, что рэп, как и политика, например, остается «мужским полем», куда женщине доступ в значительной мере  ограничен.

 

Заключение

Подводя итог, следует также заметить, что рэп является одним их видов  тех субкультур, которые не навязываются обществу, а чтобы быть более точным, молодежи. Поскольку, как уже было неоднократно отмечено выше, молодежь, хоть и является достаточно внушаемой аудиторией, но в плане музыкальных пристрастий  в основном ориентируется на веяния моды и интересы своей социальной группы, своей сферы личностной социализации.

Но мода, как известно, явление  достаточно непостоянное, и нет гарантии на то, что через определенное количество времени снова станет актуальной другая субкультура, например, хиппи. Как на это предстоит «правильно» реагировать нашему обществу, остается для нас загадкой и, естественно возможной благодатной почвой для различных социальных и научных исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Александрова М. Я. « Размышление о молодежной моде» – Москва: Мысль, 2008г.
  2. Левикова С. И. «Молодежная субкультура: Учебное пособие» - Москва: Гранд-Фаир, 2004 г.
  3. Оборонков И. «Западные молодежные субкультуры 80-х годов: научно-аналитический обзор» - Москва: 1990г.
  4. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры» - Москва: Институт социологии РАН, 2000г
  5. Степанов Л. Б. «Современные молодежные субкультуры» – Москва: Просвещение, 2004г.

 

 

 

 

Дополнительные источники литературы:

  1. http://www.jump-street.ru/slang.html - сайт о рэп музыке и хип-хоп культуре
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Рэпер - свободная энциклопедия «Википедия»
  3. http://library.khai.edu/pages/den_molodi/dvigenie.html - сайт научно-технической библиотеки ХАИ

 


Информация о работе Определение термина рэп и его история возникновения