Определение термина рэп и его история возникновения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, целью данной реферативной работы является изучение молодежной субкультуры рэпа.
Для достижения цели был выявлен ряд задач, а именно:
- что означает термин «рэп» и история его возникновения как самостоятельной субкультуры;
- какова история появления «русского рэпа»;
- роль молодежных субкультур

Работа содержит 1 файл

субкультура (мой вариант).doc

— 122.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Различные направления в хип-хоп культуры.

Хип-хоп, как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда) включает в себя три разных направления:

      1. Живопись/дизайн  — «Граффити» («Graffity» — «нацарапанные») настенные росписи и рисунки; Искусство нанесения граффити, заслуживает высокого почета и считается у рэперов талантом, которым наделены совсем не многие. Наносится граффити, как правило, на стенах домов, рисунки свидетельствуют о тех, кто их создал, их увлечениях и мировоззрении. На заре своего появления граффити служили для разграничения территорий американских преступных группировок.

      2. Танцевальный стиль  — «Брейк-данс» («break dance») уникальный  по своей пластичности и ритмичности  танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа  — спортивной одежды;

      3. Музыкальный стиль  — «Рэп» («rap») ритмичный речитатив  с четко обозначенными рифмами  и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации:  «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим);  «жизненный» рэп (часто содержит мат);  «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

Общие роли в репе:

· «DJ» — «диск джокей» или  «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;

· «МС» — «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители  рифмы;

· Танцоры — различные танцоры, чаще брейк дансеры, которые дополняют выступление МС.

Субкультура рэпа очень разнообразна и группируется по нескольким направлениям в рэп музыке, ниже приведены популярные музыкальные направления рэпа и их краткая характеристика.

Old school («старая школа») легко отличается  от остальных направлений своим  относительно упрощенным рэпом — большинство строк занимают примерно одинаковое время, а речевые ритмы редко изменяют направление по ходу битов композиции. Этот стиль используется очень быстрыми рэп музыкантами, которые были выходцами из Нью-Йорка в конце 70-х – начале 80-х годов.

Хардкор рэп (Hardcore Rap) отличается конфронтацией  и агрессией, как в лирическом смысле, - это тяжелый, драйвовый  бит, шумные сэмплы и звукозапись, так  и в любых других сочетаниях.

Хардкор рэп – это жесткий, уличный, напряженный и часто угрожающий стиль (хотя последний эпитет не всегда имеет место, здесь также найдется место для юмора и ярких красок).

Гангста рэп (Gangsta Rap) начал своё развитие в конце 80-х годов. Это направление  берет начало в Филадельфии, где  рэп был компанейской музыкой  чернокожих подростков. Стиль гангста рэп отличался жестким, шумным звуком. Непомерная грубость, истинная или нарочитая, имела невероятный успех в обществе.

 В лирическом отношении он  был таким же резким, как и  грубые небылицы рэперов о  городских непорядках. Иногда тексты отличались точным отображением реальности, а иногда это были просто наполненные преувеличениями комиксы.

В любом случае это направление  стало самым успешным в коммерческом отношении в истории развития хип-хопа с конца 80-х до начала 90-х  годов.

Андеграунд рэп (Underground Rap) распадается на две категории. Это или хардкор хип-хоп, который расширяет музыкальные границы и отличается гораздо более интересными текстами, чем гангста клише,— или хардкор гангста рэп, который собрал в себе все музыкальные и лирические стереотипы этих жанров.

Эти два стиля сходятся в том, что уделяют одинаково мало внимания традициям и условностям основной музыкальной культуры, - они прославляют  свой статус независимости.

Альтернатив рэп (Alternative Rap) относится  к хип-хоп командам, которые отказываются следовать любым традиционным стереотипам рэпа, таким как гангста, фанк, басс, хардкор и пати рэп. Вместо этого они смешивают различные жанры, добавляя равные элементы фанка и поп-рока, а также джаз, соул, регги и даже фолк.

И другие различные музыкальные направления, которые еще вначале 80-х годов развивались, но не «дожили» до наших дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Мода и социальные  роли молодежной субкультуры  рэпа

Возросшую роль молодежных субкультур в современном обществе можно объяснить, поняв какую роль, играет субкультура. Субкультура является своеобразным компенсаторным механизмом, который снижает давление массовой («глобальной») культуры на индивида.

Молодежная субкультура — это  культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля  жизни, поведения, групповых норм, ценностей  и стереотипов. Молодежные субкультуры  можно определить как систему  смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте.

Вступая в юношеский возраст, индивид  отстраняется от семьи, ищет новую компанию, которая позволяет ему проходить  социализацию. Официальные молодежные организации группируют подростков одного возраста, но часто претендуют только на «социальную (общественную) жизнь», не затрагивая личную жизнь. Именно поэтому молодежь оказывает предпочтение не  официальной структуре, а молодежной субкультуре, где у них есть возможность реализоваться на уровне социальных коммуникаций в своей социальной среде.

Участие в субкультуре это «игра во взрослую жизнь», где молодежь конструирует некое подобие жизненных ситуаций и учится поведению в них. Единственно стоит учитывать, что субкультуры часто подвергаются влиянию коммерческих компаний, которые диктуют им моду и модель потребительского поведения. На данный момент для социологов, маркетологов и социальных психологов стоит насущная проблема — замена социальной модели у молодежи потребительским поведением.

 

 

2.1. Стиль одежды и  разговорный сленг субкультуры  рэпа

Начиная с 80-х годов, крупные производители спортивной одежды активно работают с хип-хоп культурой в США. Как Вы заметили огромную роль для становления рэпа и вообще хип-хоп культуры играли несколько районов Нью-Йорка (Гарлем, Бронкс). Все что начинали носить «лидеры улиц» начинала носить вся субкультура и огромное количество «белых американцев», которые увлекались брейк-дансом, граффити или рэпом.

Большинство рэпперов носят джинсы-»трубы»  и плотные рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртка-аляска, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру. Рэперская одежда очень удобная и стильная.

Одежда больших размеров приветствуется. Есть 2 версии, почему это является частью моды: 1) Одежда заключенных в США  раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным;

2) Взрослые братья или отцы  передали младшим свою поношенную  одежду, которая была больших  размеров.

Часто рубашки на рэперах свисают  до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость.

Шапочки, бейсболки, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки — все это обязательные примочки молодого рэпера.

Украшениям уделяется отдельное  внимание. В настоящее время хип-хоп  одежда — это в первую очередь роскошь. Это очень дорогие вещи, как правило, из золота с обилием камней. Обязательность наличия подобных украшений вызвана тем, что в гетто афроамериканцы могли только одним способом демонстрировать свой «успех и значимость», а так как большая часть из них была малограмотна, то особое внимание уделялось драгоценностям. К тому же, долгое влияние криминального мира на становление рэпа отразилось на рэп-моде.

В крупных городах России довольно много молодежи в одежде, стилистически  связанной с рэпом. Но фанаты рэпа относятся к «крутым парням в широких штанах», изображающих из себя рэперов, с «презрением» или иронией. На то обстоятельство, что подобная рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других крупных российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога. Поэтому, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру не только как на музыкальное направление, а как на стиль жизни, прежде всего проявляющийся в манере одеваться, выглядеть как «рэперы от шоу-бизнеса» (демонстрировать статус).

Практически с самого рождения рэп  субкультуры, молодые люди стали  выделяться и своей одеждой. А  там где речь заходит об одежде, вскоре обязательно поднимаются темы стиля и моды.  Некоторые рэперы со временем даже стали попадать в списки «Best Dressed» (самых хорошо одетых людей).

Для представителей хип-хопа характерен свой собственный сленг. На письме он выражается упрощенными английскими словами. Речь неторопливая, тянущаяся, призванная олицетворять статус. Каждый представитель придумывает себе новое имя, которое должно быть довольно коротким, но звучным. Сленг рэперов очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Так, например, можно встретить много “блатных” выражений.

 Так как хип-хоп культура  является уличной культурой, то  люди увлекающиеся ею попадают  на улицу, слышат разговоры  таких же не очень образованных  людей. Рэперы это люди не  из высшего общества. В основном это люди, которые проводят большую часть жизни на улице. Они разговаривают, используя много ненормативной лексики и других простых “народных” выражений.

Рэперский сленг постоянно развивается  и пополняется новыми выражениями. Люди говорят так, как им удобно, а не так, как установлено какими-либо правилами или порядками. Ниже приведены примеры сленгов, как и рэперов, так и граффити и брейк дансеров:

Общий сленг рэперов:

Афэч - Тусовка в которой больше 40 челов. – Не слабый афэч.

База – дом. – Пойдем на базу.

Беспременно – обязательно. Беспременно  сделаю.

Ботаник - человек, увлеченный учебой. – Эй, ботаник.

Браза, бро – брат. – Хай, бро.

Бычьё - напряженная личность. –  Вон бычьё стоит.

Вазап - (от what's up) - как дела? – Вазап, ман.

Вальнуть – убить, избить. – Его недавно завалили.

Вап – да. – Ты сделал ? – Вап.

Вкурить – понимать. - Вкурил тему?

Волына – пистолет. – Спрячь валыну.

Всё ровно - всё нормально. – Как  дела? – Все ровно.

Голда – золото. – Весь в голде.

Грызло – лицо. – Вот это  грызло.

Дать в грызло – побить. –  Вчера ему в грызло надавали.

Дробило - МС любитель, новичёк. – Вот  дробило.

Замесить – побить. – Меня вчера  замесили.

Заруливать - приходить, посещать. –  Сегодня к тебе зарулю.

Зенки – глаза. – Че зенки пялишь?

Кайя – Марихуана. – Убери кайю.

Крыша - компания которая защитит. – С крышой поговорили.

Кульно – (от cool) прикольно, здорово. – Кульно выступил.

Кэш - (от cash) деньги, наличные. - Верни  кэш.

Лажа – плохо. – Лажовая тема.

Ламер - начинающий юзер. Неуважительное обращение. – Ну ты лаймер.

Лямка - 1 000 000. – Три ляма должен.

Маза – хорошая. – Мазовая  тема.

Ман – человек. – Хай, ман.

Минус – музыка без речетатива. – Хороший минус.

Мордоворот - недостойный человек. – Вот он мордоворот.

МС – (от Master of the Ceremony). Человек который говорит рифмой, человек увлекающийся рэпом и хорошо читающий его. Человек который ведет пати. – Крутой МС!

Натады - на потом. – Отложи натады.

Не гони пургу - Не говори ерунду, не обманывай. – Хорошь гнать пургу.

Нига – рэпер. – Хай, нига.

Овца - пассивная личность. – Ну ты овца.

Палить – Следить, наблюдать. –  Хорошь палить.

Пати – вечеринка. – Идешь  сегодня на пати ?

Пис - (от peace) мир. – Пис, брат.

Прогон - заведомо неискреннее заявление. – Хватит прогонять.

Респект - уважение, хорошее расположение к человеку. - Респект, ман.

Рулёз - круто, классно. – Рульно читаешь.

Сага – тема, история. – Интересная сага.

Систа – сестра. – Хай, систа.

Слипер – непонимающий человек. – Ну ты слипер.

Смываться - уходить, покидать. – Смываемся  отсюда.

Телега - минус и читка, песня. – Хорошая телега.

Фишка – хорошая вещь. – Неплохая фишка.

Хомячить - есть, кушать, потреблять пищу. – Заканчивай хомячить.

Хром – пистолет. – Убери  хром.

Чейс – сумка. – Дай чейс.

Чел – человек. – Хай, чел.

Чикса – девушка. – Прикольная чикса.

Читка – чтение рэпа. – Клёво  читаешь.

Шарить – понимать. – Хорошо шаришь.

Шмаль – конопля. – Хорошая шмаль.

Яп - (от уeap) ага, да. – Ты идешь? –  Яп.

Графити:

Аутлайн – (от outline) окантовка букв, тени и т. д. – Аутлайн сделай.

Бабл – (от bubble letter) один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для бомбинга. – Он бабл рисует.

Бамбила - Человек который портит хорошие стены плохими граффити. – Ты- бомбила.

Бит – (от to bite) копировать чей-то стиль. – Хватит битеть.

Информация о работе Определение термина рэп и его история возникновения