Определение термина рэп и его история возникновения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, целью данной реферативной работы является изучение молодежной субкультуры рэпа.
Для достижения цели был выявлен ряд задач, а именно:
- что означает термин «рэп» и история его возникновения как самостоятельной субкультуры;
- какова история появления «русского рэпа»;
- роль молодежных субкультур

Работа содержит 1 файл

субкультура (мой вариант).doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Введение

Условия жизни в большом городе создают  предпосылки для объединения  молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность  и общие понятия о социально-культурных ценностях.

Неформальные  объединения и  движения молодежи имеют определенные функции. Одной  из главных является возможность  самореализации, т.е. субъективного  воплощения. К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов; а  также компенсаторную, связанную  с личной зависимостью и отсутствием  свободы в официальных структурах. Это все порождало зарождение новых  музыкальных направлений, в которых  каждый мог себя выразить, самореализовать. Таким направлением в музыке является и рэп.

Рэп — один из основных элементов  стиля хип-хоп музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп.

Таким образом, целью данной реферативной работы является изучение молодежной субкультуры рэпа.

Для достижения цели был выявлен  ряд задач, а именно:

- что означает термин «рэп» и  история его возникновения как самостоятельной субкультуры;

-  какова история появления «русского рэпа»;

-  роль молодежных субкультур;

- взаимоотношение молодежной субкультуры рэпа с другими группами;

- какие конфликты возможны между  различными молодежными субкультурами;

-  каковы гендерные роли у  рэперов.

В данной работы мы рассмотрим, каково определение термина рэп, историю зарубежного и русского рэпа, а так же моду и социальные роли.

  1. Историческая справка возникновения рэпа, его определения и виды

1.1. Определение термина рэп и его история возникновения

Рассматривая определение слова  «рэп», нельзя считать, что «рэп» якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами, и имеет однокоренные слова — rapping, rapper и тп. В основном такие ошибочные теории бытуют в неанглоязычных странах.

Слово «рэп» произошло от английского rap — стук, удар (намёк на ритмичность  рэпа). То рэп также означает «говорить», «разговаривать».

Очень часто термины «хип-хоп» и «рэп» используются как синонимы, что не является правильным. Рэп — это речитативное исполнение стихов под ритмическую музыку, которое может использоваться не только хип-хоп исполнителями, но и представителями других жанров — современного ритм-энд-блюза, поп-музыки, рэпкора, ню-метала, раггамаффина. Возникнув как разновидность стиля spoken word, рэп превратился в настоящее искусство, имеющее множество граней. Так, рэперы Twista и Busta Rhymes исполняют сверхскоростной речитатив, а Ghostface Killah превращает свои рифмы в настоящие загадки, непонятные неподготовленному слушателю.

Термин «хип-хоп» определяют как  сочетание двух слов — «hip» (ура) и «hop» (прыжок).

Существует несколько версий возникновения  слова «хип-хоп».  Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/хоп/хип/хоп» (аналог «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного  в то время стиля «Диско».

Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Хип-хоп, как это не странно зародился тоже под влиянием выходцев с Ямайки, которые в тоже время на другом конце земного шара зарождали движение скинхед – культуры.

Первоначально общего названия у зародившегося  движения не было, название «хип-хоп» появилось  только в 1974 году. В конце 60-х  молодые  выходцы из Ямайки организовывали различные  дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов.  Дискотеки были популярными у молодежи, ди-джеи работали тогда в крайне примитивной технике семплирования, которая часто сводилась повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. МС в тот момент представляли собой больше конферансье, чем-то значение, которое существует в настоящее время. Они представляли ди-джеев и их композиции, а тальке подбадривали публику, не давали ей терять интерес, т.е. «заводили толпу», т.к. музыка игралась в режиме «нонстоп» (без перерыва).  Причем выходцы с Ямайки повлияли даже на технику работы начальных МС, познакомив их с зародившейся техникой «тоастинга» (toasting) в 60-х годах на Ямайке (уличные танцы, на которых ди-джей играет пластинки с регги, а поэты вживую начитывают речитатив).

Один  из наиболее популярных ди-джеев DJ Кул Херк — (настоящее имя Клайв Кэмпбелл), придумал название фанатам новой музыки: «b-boys» и «b-girls» — сокращение от «break boys/girls» — «парни/девушки, пляшущие брейк». DJ Кул Херк для удобства танцоров повторял инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играл каждый брейк минут по десять. В это время публика расступалась и «крутые» танцоры по очереди соревновались друг с другом. Брейк согласно молодежному сленгу того времени обозначал «что-то сумасшедшее в танцевальном исполнении».

Общество  восприняло появление  новой субкультуры  с типичным для него консерватизмом, перефразировав  «b-boys» и «b-girls», как «bad boys» —  «хулиганье» и «flygirls» — «мушки», смазливые, броско одетые уличные девушки. К  1972 году «b-boys» и «flygirls» стали оформленным движением — со своей музыкой, одеждой и «оторванным», бесшабашным стилем жизни. Большое количество брейкерских танцевальных групп  (В Нью-Йорке называются «crew» , а в Лос-Анджелесе «clic», — бригада, артель, банда), делят территорию городских кварталов в Бронксе и Гарлеме для исполнения танцев  на своем перекрестке. Между танцами и танцевальными соревнованиями (баттлами — battle) они ездили на роликах, наносили граффити на  стены зданий и вагоны метро. Танцевальные группы постоянно разваливались и, менялись, собирались под новым названием. Группы были любительские, и общее количество их насчитывало несколько сотен. Самыми известными и существующими по сей день, танцевальными группами были легендарные «Rock Steady Crew» и «New-York City Breakers». Именно их «баттлы» позднее были засняты на видео и оказали огромное влияние на становление хип-хоп культуры в целом.

До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне  интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов.  Однако с выходом в середине осени сингла «Rapper`s Delight» («Восторг рэпера») в исполнении, ситуация коренным образом изменилась. Благодаря данной 15-минутной композиции американское общество и бизнес познакомились с субкультурой хип-хопа, а в частности с рэпом.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое  крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря  треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер.

Активное  развитие электронной  поп-музыки не обошло влиянием и хип-хоп. Технологические новинки «брейкбит» и техника ямайского «даба» развивали хип-хоп. Ди-джеи, чьи музыкальные труды принято относить к «старой школе» («Old school»), Кертис Блоу, Африка Бамбаата (Africa Bambaataa), Грандмастер Флэш, Яростная Пятерка (The Furious Five), Скулли Ди (Scholly D) и Фэт Бойз (Fat boys) и другие на протяжении первой половины 80-х годов формировало субкультуру репа, как таковую.

«Жёсткий» анти-кокаиновый сингл в 1983 году «White Lines (Don't Do It)» записанный Грандмастер Флэш и Мелле Мел (Melle Mel), становится «классическим» рэп гимном и международным хитом. За несколько лет хип-хоп выходит из андеграунда в мейнстрим.

Во  второй половине новые коллективы появились  на сцене: Run DMC, Mantronix, Beastie Boys. Каждый из этих коллективов принес новое в рэп, например:  Beastie Boys стали первым («белым»!) рэп коллективом достигших коммерческого успеха вообще в хип-хопе, а в 1984 Run D.M.C. выходит на рэп сцену со своим новым «коммерческим» стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой. Они даже записали песню, посвященную их кроссовкам, под названием «My Adidas» (записав песню, они отправили ее производителю спортивной одежды, который потом стал их основным спонсором). Марка одежды была важной частью их имиджа, фирма «Adidas» заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили и пропагандировали их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды.

В 1983 году фирма Paramount выпустила на экраны ставший популярным художественный фильм «Flashdance» («Вспышка танца») о  жизни профессиональной танцовщицы балерины. Несмотря на то, что кинофильм описывает современный эстрадный танец, в нем заснялись в одном из эпизодов танцевальная брейк группа «Rock Steady Crew» и сам «Крэйзи Легз» (Crazy Legs),  впоследствии лауреат престижных хореографических наград, педагог и заслуженный «b-boy» США. Этот, а также вышедший вслед за ним ряд культовых фильмов непосредственно о брейке («Breakin’», «Style Wars»,  и «Beat Street»), создали международный интерес молодежи к культуре хип-хопа и рэпа.

Фактически, рэп можно назвать мелодекламацией. Главное в рэпе ритм слов и текст. При умелом подборе звуков в рэпе достигается эффект мелодичности простого произнесения (зачитывания) текстов. При кажущейся незамысловатости подхода стать мастером очень непросто, поскольку чтение текстов должно быть не монотонным, а запоминающимся, поэтому громадное значение имеет правильный подбор рифм, интонаций, принцип аллитерации. Естественно, существует не только англоязычный рэп. Широко известны и французские, немецкие, испанские исполнители.

Рэп постоянно набирал популярность и сейчас эта тенденция только усилилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. История  «русского рэпа»

В России рэп появился в 1980-е годы с развитием в СССР дискотек и  деятельности дискжокеев. Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло, как это ни странно, в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».  Альбом был записан под влиянием альбомов групп  Grandmaster  Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок стандарты.

Но помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, только во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны. Многие источники указывают на то, что в начале 90-х годов брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились вначале 1990-х гг. Известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник». С другой стороны, более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») успеха не имели.

Позже появились и первые «чистые» рэперы — «Палата № 6», Влад Валов он же ШЕFF, группа Bad Balance, лейбл Bad B. Альянс. Постепенно появлялись очертания поджанров хип-хопа — «старая школа» D.M.J, KTL DLL (КТЛ ДиЛЛ), P.L.C.(Посетители Лодочной Станции), White Hot Ice, Mr. Big Mac, (Каста), хардкор-рэп (Da Lost Boyz), политический рэп (Многоточие). Некоторые рэперы (Серега, Ван Моо) пытались смешать хип-хоп с русской национальной музыкой; появились смешения с регги (Le Truk, Чек) и с рагга-джанглом K&K. Так же появились андеграундные реперы, показывающие порочность и заблуждения современного общества (Ю.Г., Рабы Лампы, D.O.B. Community). В конце 1980-х на востоке США развивается такое направление как Абстрактный хип-хоп, в начале 1990-х этот жанр приходит в Россию как альтернатива современному хип-хопу.

Сам по себе «русский рэп» - молодое явление, по сравнению, скажем, с русским роком. Так же, как и у рока в нежном возрасте, у «русского рэпа» есть одна главная проблема — подражательность. Многие не воспринимают «русский рэп», возможно справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев».

В тоже время «русский рэп» очень  своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским традициям и действительности. С другой стороны — начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам — возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без «изюминки». Сегодня главная беда русского рэпа в том, что очень мало «народных» талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура «негритянского гетто» с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, «белой» частью населения. И поэтому ни о какой «субкультуре гетто» в России не может быть и речи.

Российские «золотые новаторы»  довольно часто путешествуют по странам мира и знают последние новинки. Одной из таких новинок после 2000 года стал музыкальный стиль R&B (rhythm-and-blues). В России он получил название r`n`b. Ориентируясь на «новаторов», отечественные компании из шоу-бизнеса начинают создавать различные отечественные проекты, которые выступают как в стиле R`n`B, так и рэпа. Однако весь рэп начинает носить в себе отпечаток не музыки, а стиля жизни. Это важное различие накладывает основной отпечаток на формирование субкультуры.

Требование жить «богато и красиво», трансформирует R`n`B в «richly & beauty». Стиль поведения, жаргона, одежды участников рэп-культуры начинает коммерциализироваться, становится массовым и носить в себе не музыкальное начало.

Современные российские клубы для  современной молодежи являются не столько местом отдохнуть и послушать музыку, а сколько показать себя, продемонстрировать соответствие неким групповым стандартам.  Для таких мест не подойдет тот рэп, который говорит о бытовых проблемах, социальных и политических неурядицах.

К сожалению, история современного российского репа хоть и насчитывает  свыше 20 лет, но она небольшая и  ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей  молодежи.

Информация о работе Определение термина рэп и его история возникновения