Научная культура Западной Европы XIX века

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:40, реферат

Описание работы

Основным критерием выбора темы реферата «Научная культура Западной Европы XIX века» является моя личная заинтересованность в разработке данного вопроса, т.к. немаловажным фактором окультуривания науки «золотого века» заключается в придании гласности (публичности) научным открытиям. Представляя данное исследование, я довольно подробно изучил тематический материал, изложенный в научной и публицистической литературе, а также в интернет-изданиях.
Целью моего реферата является изучение развития естествознания XIX в. и выяснение как постепенное и неуклонное накопление данных для установления идеи закономерного развития, идеи всеобщей взаимосвязи явлений объективного мира и его материальности повлияло на дальнейшую научную культуру. Предшествующий период был периодом аналитическим, когда ученые, изучая природу, «рассекали ее на части». В рассматриваемую эпоху углубляется знание этих частей, познаются их внутренние связи с тем, чтобы затем синтезировать их и установить единство мира в пространстве и времени.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……….……….3
1. Основные черты, социально-экономические процессы и система научных ценностей западноевропейской культуры XIX в……………………..………...…5
2. Научная культура Западной Европы XIX века……………………………………7
2.1Математика………………………………………………………………………….7
2.2 Астрономия…………………………………………………………………………9
2.3 Механика…………………………………………………………………………..12
2.4 Термодинамика……………………………………………………………………15
2.5 Электричество, магнетизм………………………...……………………………...16
2.6 Химия………………………………………………………………………………19
2.7 Геология……………………………………………………………………………22
2.8 Биология…………………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список используемой литературы…………………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Титульный лист.docx

— 63.64 Кб (Скачать)

    Третье  великое открытие XIX в. связано с  именем Ч. Дарвина, издавшего в 1854 г. книгу «Происхождение видов», где  была обоснована эволюционная теория. Теория естественного отбора, в ходе которого выживают сильнейшие организмы, постоянно враждующие между собой  и передающие затем свои особенности  по наследству, привела в дальнейшем к появлению направления генетических исследований. В природе происходит сложный процесс, представляющий взаимодействие трех моментов: борьбы за существование, изменчивости, наследственности. Теория Дарвина доказывает, что все виды животных и растений связаны между  собой генетически по своему происхождению  находятся в состоянии постоянного  изменения и развития.

    Научные открытия XIX в. Составили огромный по своим масштабам комплекс знаний, имеющих чрезвычайную глубину и  пространство для дальнейших исследований. Это способствовало изменению мировоззрения  и изменило многие взгляды на природу  и ее связь с человеком, породило новый способ мышления – диалектико-материалистический.

    Благодаря открытиям и изобретениям техническое  господство над пространством, временем и материей выросло безраздельно. Начался небывалый пространственно-временной  рост цивилизации – в духовный мир человека входили новые территории и новые пласты прошлого. Познание раздвинуло свои границы вширь и  вглубь. Одновременно возникли и новые  способы преодоления времени  и пространства – новая техника  с ее скоростями, средствами связи  способствовала тому, что человек  смог в себя вместить большой отрезок  космического, любую точку планеты. Вселенная как бы одновременно сузилась и расширилась, все пришли в соприкосновение  со всеми. Мир качественно преобразился.

    XIX век привнес множество перемен в классическую науку, которая, оставаясь в целом механистической и метафизической, постепенно наполнялась идеями всеобщей связи и развития.  Конец этого века примечателен тем, что, при общей тенденции к монументальности идей, прогресс  совершил огромный скачок.1 

    Итак, проведенное мною исследование в  области научного естествознания западных стран девятнадцатого столетия, привело  меня к тому, что научные открытия данного периода дали большой  толчок дальнейшему развитию науки  в целом. Изучив подробно научную  культуру XIX века в Западной Европе, считаю, что с поставленной передо мною задачей я справился.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы

  1. М.В. Буланова – Топоркова, Т.А. Алешина, Т.Е. Ксантиниди, Н.А. Михайлова, В.Е. Столяренко. Культурология для технических вузов. Серия К90 «Учебник для технических вузов». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 448 с.
  2. История техники. Техника в период победы и утверждения капитализма – доктор эконом. наук проф. А. А. Зворыкин, научный сотрудник Н.И. Осьмова, кандидат технических наук С.В. Шухардин. – М., Соцэкгиз, 1962. – 772 с.
  3. www.5ballov.ru
  4. Драч Г.В. История мировой культуры (мировых цивилизаций). 2-е доп. и перер. изд. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. – 544 с.
  5. Малюга Ю.Я. Культурология: Учеб. Пособие. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: ИНФАА-М, 2007. – 333 с. – (Высшее образование)

Информация о работе Научная культура Западной Европы XIX века