Молодежные субкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:09, реферат

Описание работы

Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. Как правило, субкультура проносится человеком на протяжении всей жизни. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.

Работа содержит 1 файл

культурология.docx

— 46.71 Кб (Скачать)

    - алкоголизация населения; 

    - видеоискусство, его бесконтрольный  репертуар с засилием эротики, порнографии, демонстрацией половых извращений;

    - спекуляция, потребительство, вещизм, их следствие – проституция, сутенерство; 

    - преступный бизнес на компьютерной  технике; 

    - печатная продукция сомнительного  свойства;

    - массовая автомобилизация и моторизация; 

    - непоследовательность в применении  правовых мер в борьбе с  преступностью; 

    - несвоевременность и непоследовательность  в решении молодежных проблем,  отсутствие детально разработанной молодежной политики в стране. 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Любая субкультура – это «поле»  самоутверждения, способ самореализации личности, не получившей признания или неудовлетворенной своей ролью в системе официальных отношений.  
Нельзя по-обывательски сводить сущность молодежных субкультур к причудам и странностям «бесящейся от жиру», «неизвестно чего хотящей»,  
«похотливой и развратной молодежи».  
Успех работы с неформальными объединениями во многом будет зависеть от того, насколько будет преодолен «образ врага; формирующийся часто в сознании лиц, ответственных за воспитание подростков и молодежи профилактику правонарушений.  
Раздражение, недовольство, оскорбления по поводу причесок, атрибутов и увлечений ничего, кроме негативной обратной реакции, не дадут. Нужно говорить с молодежью «на одном языке», т.е. глубоко разбираться в волнующих ее проблемах, знать истоки модных, популярных течений, их позитивное  и негативное содержание и последствия.  
Некоторые педагоги предлагают путь разобщения групп, но практика показывает, что он малоэффективен.  
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Молодежная  культура и ценности будущего /Отв. ред. А. Г. Козлова, М. С. Гаврилова. СПб., 2001.
  2. Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002. №10. С. 79–87.
  3. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004.
  4. Социология молодежи: Учебник /Отв. ред. В. Т. Лисовский. СПб., 1996. С. 335.
  5. Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Кадария Ф. Д. и др. Социология молодежи: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2001. С. 165.

Информация о работе Молодежные субкультуры