Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:36, контрольная работа
Современная цивилизация, взятая в ее простейшем понимании как всё совокупное многообразие стран и народов, переживает в настоящее время колоссальные, глобальные эволюционные и революционные изменения количественного и качественного характера. При этом скорость и глубина происходящих в различных странах и регионах социальных процессов далеко неравномерна.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Молодежная субкультура……………………………………………….6
1.1 Формирование молодежной субкультуры в России………………6
2. Молодежные субкультуры в России…………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………23
Использованная литература…………………………………………………..25
Го́ты — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура весьма разнообразна и неоднородна, однако для нее в той или иной степени характерны следующие черты: мрачный имидж, может проявляться интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам, любовь к готической музыке (готик-рок, готик-метал, дэт-рок, дарквейв и т. п.).
В основе готического движения
лежит готическая музыка, выросшая
из пост-панка. Поэтому готов принято
все-таки считать музыкальным
Мировоззрение готов:
Готическое мировоззрение
Также характерной чертой большинства готов является особое, полуромантическое восприятие смерти. Также характерными чертами готов являются «артистичность» и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов творчества).
Хотя вся готическая одежда характеризуется преобладанием мрачных цветов, в своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и универсальным материалом. Общая стилистика одежды, как правило, броская, но вместе с тем строгая, часто — с определённой эротизацией (в образе готов могут появляться также элементы фетиш-одежды). Нередко в готическом образе фигурируют те или иные романтические элементы прошлых столетий — такие, как кружева, жабо, бархат, корсеты и т. п. К примеру, девушки-готессы часто носят корсеты и длинные платья.
Причёска также играет весьма важную роль в имидже готов обоих полов. Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки. Изредка встречаются ирокезы. Часто волосы красят в чёрный, красный, фиолетовый и белый цвета, возможно также окрашивание с прядами одного цвета на фоне другого (к примеру, красные пряди на фоне чёрных волос), однако предпочтительнее волосы естественных цветов. Мейк-ап остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.
У девушек-готесс большое распространение получил яркий и импозантный стиль «Вамп» — плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей — от ярко-красного (кровавого) до черного. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» (англ. Corporate Slave Goth): чёрная деловая одежда, неброские украшения, сдержанный мейк-ап.
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский анк, символ вечной жизни — связь с готами тут очевидно — изначально goth субкультура возникла благодаря вампирской эстетике, а кто такие вампиры, как не undead, т.е. «не мертвые», живущие вечно… Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.
Украшения в подавляющем большинстве серебряные, реже — из других белых металлов (мельхиор, цинк). Жёлтый металл традиционно не используется. Форма и вид украшений весьма разнообразны, наиболее распространены кулоны, броши, кольца и перстни
Христианская символика
Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам.
Заключение
Молодежная субкультура есть искаженное зеркало взрослого мира вещей, отношений и ценностей. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических групп населения России также постоянно снижается.
О проблемах, которые назревают в обществе, не нужно молчать, о них необходимо говорить. А порой надо и докричаться до общества и государства, чтобы ты мог свободно выбирать то, что тебе по душе, не боясь стать осужденным кем-то. И чтобы ты смог понять, что же тебе, действительно, по душе.
Важно не забывать о том, что молодёжь зачастую самоутверждается за счёт субкультур и почти всегда, когда они находят себя в себе, оставляют те или иные убеждения.
В заключении хочется добавить, что
возникают конфликты между
Обидно, что многие незнающие люди
укоряют всех неформалов. За что
же их укорять? За то, что их желание
— выделиться из толпы, найти единомышленников
не совсем стандартными способами. Людей
просто пугает все непонятное и неизведанное,
а неформалы как раз и кажутся
им такими. Остается только надеяться,
что у людей появится желание
узнать о них больше. Каждый год
неформалами становится все большее
количество подростков, к любому из
движений может примкнуть кто-то
из ваших знакомых…. Говорят, что
неформалами, не становятся, ими рождаются.
Может быть. Есть люди, которые абсолютно
не расположены к этому и
Отвержение непонятного
Использованная литература
1. Година А.И. Взаимодействие субкультуры и культуры // Молодежные движения и субкультуры Петербурга. СПб., 1999.
2. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология-М., СПБ., 2004
3. Щебанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: Опыт этнографического исследования системы: 1986 – 1989 гг. СПб.: "Наука", 1993
4. http://ru.wikipedia.org/ Википедия – Свободная Энциклопедия