Молодежная субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:36, контрольная работа

Описание работы

Современная цивилизация, взятая в ее простейшем понимании как всё совокупное многообразие стран и народов, переживает в настоящее время колоссальные, глобальные эволюционные и революционные изменения количественного и качественного характера. При этом скорость и глубина происходящих в различных странах и регионах социальных процессов далеко неравномерна.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Молодежная субкультура……………………………………………….6
1.1 Формирование молодежной субкультуры в России………………6
2. Молодежные субкультуры в России…………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………23
Использованная литература…………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.docx

— 584.52 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Готы 

 

 

     

 

Го́ты — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура весьма разнообразна и неоднородна, однако для нее в той или иной степени характерны следующие черты: мрачный имидж, может проявляться интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам, любовь к готической музыке (готик-рок, готик-метал, дэт-рок, дарквейв и т. п.).

В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято  все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много  направлений, в том числе и  декадентское – более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»). Внешний вид готов - черные наряды, летучие мыши, вампирские зубы и  прочая символика - все, что имеет  хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому  колориту стали добавлять мистические  символы, причем без каких-либо попыток  связать их между собой и осмыслить. Эта неопределенность и есть слабое место готического движения: как  субкультуру, не имеющую четкой идеологии, ее постоянно тянет в разные стороны, причем эти отклонения не всегда украшают репутацию готов.

Мировоззрение готов:

Готическое мировоззрение является комплексным понятием, которое достаточно сложно описать. В целом, его можно  характеризовать, как склонность к  «темному» восприятию мира, некий  романтико-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие  к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность  от него).

Также характерной чертой большинства  готов является особое, полуромантическое восприятие смерти. Также характерными чертами готов являются «артистичность» и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов творчества).

Хотя вся готическая одежда характеризуется  преобладанием мрачных цветов, в  своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и  заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и универсальным материалом. Общая стилистика одежды, как правило, броская, но вместе с тем строгая, часто — с определённой эротизацией (в образе готов могут появляться также элементы фетиш-одежды). Нередко в готическом образе фигурируют те или иные романтические элементы прошлых столетий — такие, как кружева, жабо, бархат, корсеты и т. п. К примеру, девушки-готессы часто носят корсеты и длинные платья.

Причёска также играет весьма важную роль в имидже готов обоих полов. Это могут быть просто прямые длинные  волосы, или же их поднимают гелем  или собирают в большие пучки. Изредка встречаются ирокезы. Часто  волосы красят в чёрный, красный, фиолетовый и белый цвета, возможно также  окрашивание с прядами одного цвета на фоне другого (к примеру, красные пряди на фоне чёрных волос), однако предпочтительнее волосы естественных цветов. Мейк-ап остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.

У девушек-готесс большое распространение получил яркий и импозантный стиль «Вамп» — плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей — от ярко-красного (кровавого) до черного. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» (англ. Corporate Slave Goth): чёрная деловая одежда, неброские украшения, сдержанный мейк-ап.

Атрибутика го́тов

Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский анк, символ вечной жизни — связь с готами тут очевидно — изначально goth субкультура возникла благодаря вампирской эстетике, а кто такие вампиры, как не undead, т.е. «не мертвые», живущие вечно… Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.

Украшения в подавляющем большинстве  серебряные, реже — из других белых металлов (мельхиор, цинк). Жёлтый металл традиционно не используется. Форма и вид украшений весьма разнообразны, наиболее распространены кулоны, броши, кольца и перстни

Христианская символика используется реже, и по большей части — в виде обычных распятий, только в более «стильном» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож). Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов (трикветр и т. п.). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т.д. Достаточно обширно представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевёрнутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (оккультистские символы хаоса).

Также используется множество различных  символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Молодежная субкультура  есть искаженное зеркало взрослого  мира вещей, отношений и ценностей. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения  в больном обществе не приходится, тем более что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических  групп населения России также  постоянно снижается.

О проблемах, которые назревают  в обществе, не нужно молчать, о  них необходимо говорить. А порой  надо и докричаться до общества и  государства, чтобы ты мог свободно выбирать то, что тебе по душе, не боясь стать осужденным кем-то. И чтобы ты смог понять, что же тебе, действительно, по душе.

Важно не забывать о том, что молодёжь зачастую самоутверждается за счёт субкультур и почти всегда, когда они находят себя в себе, оставляют те или иные убеждения.

В заключении хочется добавить, что  возникают конфликты между носителями субкультуры и представителями  массовой культуры. Почему возникают  эти проблемы, можно объяснить  цитатой С. Московичи: «В каждую эпоху  начинается отвержение групп, пропагандирующих новую доктрину или новые убеждения…И  вообще всех меньшинств, которые отваживаются объединяться вокруг запрещенной идеи или неприемлемой точки зрения –  искусство приводящее в замешательство, неведомая наука…».

Обидно, что многие незнающие люди укоряют всех неформалов. За что  же их укорять? За то, что их желание  — выделиться из толпы, найти единомышленников не совсем стандартными способами. Людей  просто пугает все непонятное и неизведанное, а неформалы как раз и кажутся  им такими. Остается только надеяться, что у людей появится желание  узнать о них больше. Каждый год  неформалами становится все большее  количество подростков, к любому из движений может примкнуть кто-то из ваших знакомых…. Говорят, что  неформалами, не становятся, ими рождаются. Может быть. Есть люди, которые абсолютно  не расположены к этому и относятся  к субкультурам с неприязнью. На самом деле субкультуры — это  огромный яркий мир, открывающий  нам все оттенки жизни. У каждой субкультуры свой цвет, свой запах, а на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, так что логичнее оценивать людей по их поступкам, смотреть в отдельности на каждого  человека, а не как на субкультуру  в целом. Очень важно найти  место в этой жизни, друзей и необычных  людей, которые придутся вам по духу.  

Отвержение непонятного является естественной реакций человека. Очень  немногие испытывают желание изучить  это непонятное, а в связи с  отсутствием знаний о предмете появляется большое количество домыслов, которые  еще больше усиливают неприятие  непонятного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература

 

1. Година А.И. Взаимодействие субкультуры и культуры  // Молодежные движения и субкультуры Петербурга. СПб., 1999.

2. Кармин А.С., Новикова  Е.С. Культурология-М., СПБ., 2004

3. Щебанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: Опыт этнографического исследования системы: 1986 – 1989 гг. СПб.: "Наука", 1993

4. http://ru.wikipedia.org/ Википедия – Свободная Энциклопедия

 

 

 




Информация о работе Молодежная субкультура