Мода как культурный феномн

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – рассмотреть моду, как феномен культуры.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать моду как феномен культуры.
2. На основании теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания об истории моды.
3. Рассмотреть сущность и специфику понятия моды.
4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе научные подходы к данной проблеме.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Мода как предмет культурологического исследования 6
§ 1. Понятие моды 6
§ 2. Мода как способ символизации социальных изменений 18
Глава 2. История моды 40
§1. Мода в истории культуры 40
§ 2. Мода и современность 57
Заключение 64
Список литературы 66

Работа содержит 1 файл

мода диплом.doc

— 645.50 Кб (Скачать)

     В ансамбле или в отдельном изделии делается ставка на контрастные сочетания тканей. Преобладают легкие, пластичные ткани. Часто две – три прозрачных тканей наслаиваются друг на друга.

     Отделки концентрируются на поясах, нижних краях платьев и рукавов и  центре лифа. Отделочные ленты выполняют много функций – они работают то окантовкой деталей, то застежкой – завязкой, то продержкой, то украшением- бантом или узлом - то поясом. Крупные или совсем мелкие пуговицы, кнопки, хольнитены напоминают старинные изделия.

     Все чаще и чаще русские и зарубежные модельеры выбирают моду начала 20 века как источник вдохновения.

     Одна  из самых стильных молодых дизайнеров России Алена Ахмадуллина представляет свою коллекцию осень-зима 2006-07. Вдохновение для создания коллекции «Шесть девушек ищут пристанища» Ахмадуллина почерпнула в 20-х годах прошлого века.

     В новой весенней коллекции Султанна Французова осталась верна своему неповторимому  стилю: только женственные формы  и силуэты, в которых приталенные  жакеты сочетаются с летящими юбками и изящными платьями. Кокетливые образы дизайнера — это большие банты, блузки из полупрозрачного шифона, соблазнительные платья, шарфы в горошек и укороченные рукава жакетов. Барышня Султанны Французовой напоминает об изящных героинях начала века с их почти закрытыми блузками с круглыми воротничками и широкими юбками в контрасте с подчеркнутой талией.

 

      Заключение

 

     Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков  общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они - климатические, социальные, национальные и эстетические - ярко выражены в многообразии костюмов.

     Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим. Во все периоды существования сословного общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сословия перед другим. Чем сложнее структура общества, тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния.

     Наконец, каждая эпоха характеризуется определенным состоянием культуры, получающим своеобразное выражение в искусстве моды.

     Современная мода - это игра со старым, имитация нового через комбинаторику прошлого. Теперь же возвращение «прошлых мод» и их стилизация является главной  тенденцией современной постмодернистской  моды. Цикличность и воспроизводство  динамики стилей в моде по поколениям можно наблюдать в предпочтениях модельеров в выборе основных стилевых направлений для создания коллекций современной женской одежды.

     Новый ритм жизни, технический прогресс и  индустриализация начала ХХ века выявили  новые требования к одежде.

     Дизайнеры смело экспериментируют, кардинально  меняя каноны моделирования. Появляются незнакомые доныне силуэты, пропорции  и линии. Одежда становится более  доступной, удобной и практичной. С развитием новых технологий появляются новые ткани, фактуры и аксессуары. Все это позволяет костюму стать естественным дополнением внутреннего мира человека, отразить его потребности и образ жизни.

     Начало  века связано с появлением именных  ателье и салонов, заложивших основу производства одежды для широких  масс.

     Парижанин Поль Пуаре становится первым модельером-реформатором нового века. Всего за несколько лет он проходит путь от никому не известного торговца зонтами до диктатора парижской моды. Уже в начале века Пуаре пытается создать особую индустрию роскоши, производящую одежду, обувь, шляпы, аксессуары, духи – все в едином стиле.

     Современная мода - это игра со старым, имитация нового через комбинаторику прошлого. Теперь же возвращение «прошлых мод» и их стилизация является главной  тенденцией современной постмодернистской моды. Цикличность и воспроизводство динамики стилей в моде по поколениям можно наблюдать в предпочтениях модельеров в выборе основных стилевых направлений для создания коллекций современной женской одежды.

     Мода  – это хорошо забытое старое. Все чаще можно наблюдать в работах современных модельеров женский образ, характерный моде начала ХХ века. И это не случайность. Это время реформ, которое послужило огромным толчком для создания целой индустрии моды.

     Все задачи работы, которые были определены целью дипломной работы – решены.

     Целью данной работы было рассмотреть моду, как феномен культуры.

     В результате проделанной работы можно  сказать, что цель работы достигнута.

 

      Список литературы

 
  1. http://epop.ru/journal/14/: Коломенская И., Данейко Е. «Валентин  Юдашкин» /Internet /, 2006
  2. http://www.yandex.ru/yandsearch?text: Болдохонов И. «Пьер Карден в Монголии». /Internet/, 2007.
  3. www.bestreferat.ru/referat-73535.html: Дако Е. «Парижские будни» /Internet/, 2004.
  4. www.koob.ru/debord: Бычкова Е. «Пьер Карден: «Я влюбился в Плисецкую с первого взгляда»» / Internet/, 2004.
  5. www.svoboda.org/programs/otbe/2004/otbe.090804.asp: Крылова Майя «Кутюрье и этуаль» /Internet/, 2004
  6. www.ucheba.ru/referats/268.html: Валентино Гаравани (биография) /Internet/, 2005.
  7. www.vremya.ru/print/172567.html: Васильев А. «История моды» /Internet/, 2006.
  8. www.zyrnal.com/index.com/123kh.rip: «Haute Couture», которого никто не ждал.(Статья)/Internet/
  9. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М., изд-во им. Сабашниковых, 2004.
  10. Бодрийяр Ж. Конец социального. Екатеринбург, 2004.
  11. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., Наука, 2001.
  12. Борисовская Н. «Лев Бакст». М «Искусство» 2004 г.
  13. Брун В., Тильке М. История костюма. М., Искусство, 2006.
  14. Васильев А. Этюды о моде и стиле. М., Глагол, 2007
  15. Венде Элла «Великое неизвестное». «Неделя» № 1 за 2007 г.
  16. Венде Элла «Женщины страны голубого лотоса».//«Siluette» № 3 за 2004 г.
  17. Венде Элла «Женщины эпохи Взрождения». //«Siluette» №1 за 2002 г
  18. Венде Элла «Женщины эпохи трубадуров». // «Siluette» № 2 за 2003 г.
  19. Власов В. Стили в искусстве. Словарь. Изд-во «Лита», Санкт - Петербург, 2004 г.
  20. Галаджаева Г. Закат прекрасной эпохи // Ателье – 2007. – 01. –  
    стр. 20 - 24
  21. Гнедич Р.П. Всемирная история искусств. Москва, «Современник», 2006 г.
  22. Горбачева А.М. Костюм ХХ века. М., 2006.
  23. Горненко А. «О красоте вещей».М «Легкая индустрия» 2006 г.
  24. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М., 2004.
  25. Гофман А.Б. Мода и обычай // Рубеж, 2002, № 3.
  26. Дебор Г. Общество спектакля. Пер. с фр. / Перевод C. Офертаса и М. Якубович. М.: Издательство “Логос” 2005.
  27. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю., моделирование и художественное оформление одежды. М.: Академия, 2006.
  28. Ермилова Д. История домов моды Уч. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004.
  29. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. М., 2005.
  30. Захаржевская Р.В. История костюма., М., Рипол классик, 2007
  31. Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. М.,2007.
  32. Зборовский Е.М. «По законам красоты». М «Советская Россия» 2004 г.
  33. Зиммель Г. Психология моды // Научное обозрение. 2001, № 5.
  34. Ив Сен-Лоран (биография) /Internet/, 2005
  35. Иллюстрированная энциклопедия моды. Изд. Артрия. Прага, 1966 г. Второе издание 2007 г.
  36. Искусство стран и народов мира. Государственное научное издательство, «Советская энциклопедия», Москва, 2005 г.
  37. История искусства зарубежных стран. Москва, изд-во «Изобразительное искусство», 2006 г.
  38. История цивилизации. Новое время XIV-XIX вв. III том, Москва, «ЭКСМО-Пресс», 2004 г.
  39. Каминская Н.М. История костюма. М.,2005.
  40. Каминская Н.Н. «История костюма», Москва, Легпромбытиздат, 2006 г.
  41. Кибалова Е., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. – Прага: Артия, 2007.
  42. Килошенко М.И. Психология моды: Учебное пособие / СПГУТД - СПб., 2004.
  43. Киреева Е.В. «История костюма». М «Просвещение» 2006 г.
  44. Киреева Е.В. История костюма. М.,2002.
  45. Козловский В. В. Модернизация: от равенства к свободе. СПб., 2005.
  46. Коко Шанель (биография) /Internet/, 2004
  47. Комиссаржевский Ф.Ф. «История костюма». Минск, «Современный литератор», 2006 г.
  48. Костюм ХХ века от Поля Пуаре до Эмануэля Унгаро. – Москва: изд. ГИТИС, 2006.
  49. Любимов Л. «Искусство древнего мира». М «Просвещение» 2001 г.
  50. Малиованова И. «По направлению к Пуаре». //«Модели сезона» № 1,2 за 2004 г.
  51. Мерцалова М.Н. История костюма. М., 2002.
  52. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Т. I, М.,2003.
  53. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. М.,2005.
  54. Мода и стиль. – М.: Аванта +, 2002.
  55. Науменкова Н. Средь шумного бала// Ателье – 2006. – 12 –  
    стр.6 -9
  56. Науменкова Н. Тени старого города// Ателье. – 2006. – 09. –  
    стр. 5 - 8
  57. Образцов С. «Эстафета искусства». М «Искусство» 2004 г.
  58. Оганов Г. «Кто правит бал». М «Молодая гвардия» 2006 г.
  59. Огородникова О. «Высокая мода спускается к нам»./Internet/, 2004
  60. Петров Л.В. Мода как общественное явление. Л., 2003.
  61. Плаксина Э., Михайловская Л., Попов В. История костюма. Стили и направления. – М.: Академия, 2003.
  62. Стриженова Т. «Дух мелочей прелестных и воздушных». //«Модели сезона» № 1 за 2004 г.
  63. Топалов М.И. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. М., 2001.
  64. Янсон К.В. Основы истории искусств. АОЗТ «Икар», Санкт - Петербург, 2006 г.
  65. Ятина Л.И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования // Журнал социологии и социальной антропологии, 2004. Т. 1, № 2.
  66. Ятина Л.И. Мода как фактор формирования стиля жизни. Автореф. канд. дис. СПб., 2007.
  67. Ятина Л.И. Полистилизм: новый этап в развитии моды // Рубеж, 2001, № 16-17.

Информация о работе Мода как культурный феномн