Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:28, контрольная работа
В Буддизме оно из важнейших мест занимает так называемое отрицание единства личности. Каждая личность представлена, как скопление “изменчивых” форм. Согласно высказываниям Будды личностью, состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания. Так же велико значение учения о спасение души, обретение ею покоя, в первоначальном Буддизме. Душа распадается, по учению Буддизма, на отдельные элементы (сканды), но чтобы в новом рождение оказалась воплотившийся та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из сансары, окончательный и вечный покой - это важный элемент трактовки спасения в Буддизме. Душа, в буддистском представлении, - индивидуальное сознание, которое несет в себе весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и стремящиеся к успокоению в нирване.
1.Буддизм………………………………………………………………………2
2.Ислам…………………………………………………………………………6
3.Христианство……………………………………………………………… 16
4.Литература………………………………………………………………… 26
Таким образом, причиной раскола христианства было стремление высших иерархов западной и восточной церквей к расширению границ своего влияния. Это была борьба за власть. Обнаружились и другие расхождения в вероучении и культе, но они были скорее следствием взаимной борьбы церковных иерархов, чем причиной раскола христианства. Так, даже беглое знакомство с историей христианства показывает, что католицизм и православие имеют сугубо земные истоки. Раскол христианства вызван чисто историческими обстоятельствами.
Если сгруппировать основные различия, которые существуют доныне между католицизмом и православием, то они могут быть представлены следующим образом:
- Учение о Святом Духе.
Догмат западной церкви об исхождении святого духа и от бога-отца, и от бога-сына в отличие от догмата восточной восточной церкви, признающей исхождение святого духа только от бога-отца; это разногласие сами руководители и католической и православной церкви считали главнейшим и даже единственным непримиримым.
- Учение о Пресвятой Деве Марии (о непорочном зачатии), существовавшее еще в IX в. и возведенное в 1854 г. в догмат;
- Учение о заслугах и чистилище.
Учение католической церкви о
“сверхдолжных заслугах”
-
Учение о непогрешимости
-
Учение о церкви. Целибат.
Обрядовыми
особенностями католической церкви
по сравнению с православной являются:
крещение обливанием (вместо православного
погружения), миропомазание не над младенцем,
а над совершеннолетним, причащение мирян
одним хлебом (хлебом с вином причащаются
только духовные лица), пресный хлеб (облатки)
для причастия, крестное знамение пятью
пальцами, употребление латинского языка
в богослужении и пр.
Источниками православного вероучения являются Священное писание и священное предание (постановления первых семи вселенских и поместных соборов, творения “отцов и учителей церкви” - Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова и др.). Сущность вероучения изложена в “символе веры”, утвержденном на вселенских соборах 325 и 381 гг. В 12 членах “символа веры” от каждого требуется признание единого бога, вера в “святую троицу”, в боговоплощение, искупление, воскресение из мертвых, говорится о необходимости крещения, веры в загробную жизнь и т.п. Бог в православии выступает в трех лицах: бог-отец (творец видимого и невидимого мира), бог-сын (Иисус Христос) и бог-дух святой, исходящий только от бога-отца. Триединый бог единосущен, недоступен для человеческого разума.
В
православной церкви (самой влиятельной
из 15 самостоятельных церквей
Церковь
особое внимание уделяет внутреннему
оформлению храма, проведению богослужения,
где важное место отводится молитве. Православные
священнослужители требуют от верующих
обязательного посещения храма, ношение
нательных крестов, исполнения таинств
(крещение, миропомазание, причащение,
покаяние, брак, священство, елеоосвящение),
соблюдение постов. В настоящее время
происходит модернизация православной
догматики и литургии с учетом современных
условий, что не затрагивает содержания
христианского вероучения.
Католицизм формировался в феодальной Европе и в настоящее время является самым многочисленным направлением в христианстве.
Вероучение католической церкви основывается на священном писании и священном предании, причем она в число источников вероучения включает постановления 21 собора и указания пап. Особое место в католицизме занимает почитание богородицы - девы Марии. В 1854 г. был провозглашен специальный догмат о “непорочном зачатии девы Марии”, свободном от “первородного греха”, а в 1950 г. папа Пий XII объявил новый догмат - о телесном вознесении богородицы на небо.
С
благословения римской
Христианство сыграло двойственную роль в развитии европейской культуры. С одной стороны, великое наследие греко-римского античного мира досталось нам далеко не в полном виде, ибо памятники античной культуры безжалостно уничтожались ранними христианами. С другой стороны христианство оказало большое влияние на становление европейской культуры. Корни богатой культурой Европы - в философии, скульптуре, архитектуре и театре античности, в сарказме Рабле и Эразма, в научных подвигах Коперника и Галилея, т.е. во всем том, что на протяжении тысячелетий противостояло христианству, боролось с ним. Однако при этом нельзя не отметить и того большого влияния, которое оказало христианство на образ мышления и систему ценностей европейцев, то есть на духовную культуру.Христианская религия выступает как мировоззренческая опора сознания, выражение запроса на святую, чистую жизнь, возникающего у человека, утомленного плотским активизмом поздней, римской античности.
Библия, библейские образы и сюжеты на протяжении веков доминировали в живописи и скульптуре, внося тем самым немалый вклад в формирование культа освобожденного Христа. Лучшее, что создало европейское зодчество - церковная архитектура, - было призвано прославлять величие бога и церкви. Музыка в католическом храме (фуги и хоралы Баха), равно как и церковный хор в православных богослужениях, не могла не оказывать своего влияния на музыкальную культуру народов. Библейские афоризмы, образы, сюжеты, краткие и емкие понятия (“тяжел крест”, “путь на Голгофу”, царь Ирод, предатель Иуда и др.) веками формировали и питали системы жизненных восприятий, оценок, нравственных понятий. Важнейшие догматы и постулаты церкви о послушании, терпении, воздаянии на том свете формировали в народах представление о неизбежности, ниспосланности свыше порядков, царящих на земле. В лучшем случае можно было надеяться на избавление от них после страшного суда и второго пришествия Христа, а до этого приходилось терпеть и надеяться на воздаяние в царстве небесном. Словом, на протяжении многих веков, даже тысячелетий, нормы быта и морали, представления и ассоциации, традиции культуры и произведения литературы - все это формировалось под сильным воздействием христианской церкви.
Влияние церкви на традиции, культуру и быт народов Европы было различным в западной (католическо-протестантской) и восточной (православной) ее частях. На западе протест против всесилия церкви, приведший к Реформации, дал сильнейший толчек светскому развитию, на востоке же слияние православной церкви с государством создало более мощную систему незыблемой и освещенной авторитетом церкви традиции, сломать которую оказалось много сложнее. И это различие в немалой степени обусловило неодинаковые пути, темпы и результаты эволюции стран и народов Европы.
На Руси христианство способствовало появлению и развитию топологической общности храмовой архитектуры, монументальной мозаики и фрески, иконописи и музыки. Русские города стали украшаться храмами и другими монументальными зданиями - крепостями, княжескими палатами и т.д., жилища граждан и крестьян - предметами прикладного народного искусства. Особенное значение в средневековой русской культуре (как и в западной) приобрело строительство храмов, которые становились центрами культурной и интеллектуальной жизни. Одним из самых знаменитых архитектурных сооружений стал величественный киевский собор Св. Софии. Храм воплощает собой устремленность человека к богу. Купол храма олицетворяет молитвенное горение к небесам, способ приобщения к божественному.
Храмовая культура способствовала также развитию монументальной живописи и иконописи. Были созданы региональные художественные школы в Киеве, Новгороде, Ярославле, Ростове Великом. Церкви расписываются с помощью образцов - канонов, они назывались “таблетками”, а позднее “прописями”.
Христианизация
Руси во многом способствовала возникновению
русской философии. Через христианство
русская философия смогла, не утратив
своей уникальности, приобщиться к философской
традиции Византии и через нее - к античной
философии. Митрополит Илларион стал основателем
“исторического богословия” - продуктивного
и жизненного философского направления.
Первая попытка осмыслить человеческое
существование как целостность, в единстве
личной, семейной и государственной жизни,
принадлежит великому русскому князю
Владимиру Мономаху. Он создал “практическую
философию”, в которой наряду с глубокими
философскими прозрениями давал практические
советы и разрабатывал этические нормы.
Список
литературы:
1. Кудрявцев
В.В. Лекции по истории
Учебное пособие. М., 1997.
2. Поликарпов В.С. История религий. Лекции и хрестоматия. М., 1997.
3. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии . Курс лекций. М., 1996.
4. Культурология.
Учебное пособие. Под ред.
5. Чернокозов А.И. История мировой культуры. Учебное пособие.
Ростов-на-Дону, 1997.
6.Галаганова С. Г. Запад и восток. Традиции и современность. М., 1993.
7.Горшколепов П. А., Кузьмина А. А. Введение в культурологию. М.: ВЛАДОС, 1995.
8.Коран. М., 1963.
9.Васильев Л. С. История Востока. Т. . М., 1993.
10.Омар Хайям. Душанбе. 1970.
11.Родник жемчужин. М., 1982.
12.Кочетов
А.И. Буддизм. М.,Политиздат,
13. Научный атеизм
М.,Политиздат,1973.