Мировая религия - христианство

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

За всю историю о происхождении христианства написано множество работ, бесчисленное множество мыслей было озвучено по этому вопросу. Над этим трудились и христианские авторы, и философы-просветители, библейской критики, и мыслители-атеисты. И не удивительно, ведь христианство является настоящим феноменом истории, оно явилось причиной создания церкви, являющихся не только последним оплотом христианской души, но и представляющих огромную ценность с точки зрения архитектуры. Христианство имеет миллионы последователей, и до сих пор занимает большое место, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.

Содержание

I.Введение;
II.Истоки и общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства;
III.Развитие и распространение христианства;
IV.Расхождение между западной и восточной церквями в VI веке;
V.Разновидности христианства;
VI.Христианство сегодня: социологическое исследование;
VII.Заключение;
VIII.Словарь терминов и имен;
IX.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Мировая религия - христианство.docx

— 1.59 Мб (Скачать)
ify">       Одним наиболее важных событий  начала 21 века можно назвать воссоединение  русской православной церкви, которое  завершилось в 2007 году. Все противоречия, стоявшие ранее, были развенчаны.

Надо  сказать, что абсолютное большинство, трое из каждых четырех, считают, что религия помогает человеку. Кому-то она дает прежде всего "забвение, утешение, облегчение душевных переживаний и боли". Чаще среднего это отмечают те, кто больше других нуждается в забвении: бедняки и представители низшего социального слоя. Опрошенные нами атеисты признают такую роль религии так же, как и верующие. Кому-то религия дает "очищение души", но этого атеисты уже не признают. Чаще других религиозное очищение души отмечают сельские жители, реже — москвичи и зажиточные люди. "Спасение души, путь к вечной жизни" — это, очевидно, центральная и главная роль религии. Атеисты ее отрицают по определению. Наибольшее признание она получает со стороны представителей низшего социального слоя и пожилых людей, наименьшее — со стороны молодежи. "Смысл жизни" — это для тех, у кого вся жизнь пронизана религией, сводится на нее. Атеисты признают такую роль не реже верующих. Наибольшее признание она получает у мусульман и представителей малочисленных конфессий. Наконец, религия может помогать не только отдельно взятому человеку в его индивидуальной жизни, но и окружающим людям, в совместной жизни людей. Самое распространенное мнение (его разделяет треть всех взрослых россиян), что люди обретают в религии "моральные и нравственные нормы повседневной жизни". Чем выше образовательный уровень, чем лучше материальное положение, тем чаще это признается. Сравнительно редко, но признают, нормализующую роль религии и атеисты, а сравнительно часто – православные и представители малочисленных конфессий.

       Людьми религиозными – «очень»  или «в какой-то степени» — считают себя 42% россиян, немногим меньше половины. Признание своей религиозности мало связано с материальным положением, образовательным уровнем и социальным статусом человека. (Повышенная религиозность заметна как у самых бедных, так и у лиц с высоким социальным статусом. Высокообразованные граждане, чаще других затрудняются ответить на поставленный вопрос). Гораздо важнее в данном случае гендерный и возрастной факторы. У женщин религиозность существенно больше, чем у мужчин (51% против 30%). С возрастом религиозность постепенно растет (18-24 года – 29%, 25-39 лет – 38%, 40-54 года — 44%, 55 лет и старше 49%). По роду занятий, повышенной религиозностью отличаются пенсионеры, служащие без специального образования и руководители, управленческие работники. Ниже средней религиозность у рабочих, значительно ниже – у учащейся молодежи, а меньше всего религиозных людей — среди работников силовых структур.

       Каждый второй из тех, кто считает себя религиозным человеком, отметил, что «религия заставляет меня задумываться о смысле жизни, о душе, вечности», несколько меньше половины (40%) – что «религия помогает мне быть терпимым к людям, к их недостаткам», каждый третий – что «религия просто необходима мне как верующему». Религиозные чувства окружающих людей и проявления данных чувств религиозными людьми чаще всего воспринимаются серьезно: «люди раньше таили свои религиозные чувства, а сейчас перестали их скрывать» (35%), «происходит приобщение к Вере все новых и новых людей» (32%). Лишь немногие (14%) не доверяют их проявлениям: «это все только внешняя мода, не имеющая под собой сколько-нибудь глубоких религиозных чувств».

       По результатам социологического  опроса на вопрос «Какую религию  вы исповедуете?» 71 % респондентов  ответили «православие», 15 % опрошенных  граждан заявили, что не исповедуют  никакую религию. 1 % граждан ответили, что они являются католиками, протестантами. Менее 1 % опрошенных  признают себя иудеями и буддистами. 5 % респондентов являются мусульманами  и атеистами. Затруднилось с  ответом около 2 % граждан, 1% выбрали  другой вариант ответа.

       Таким образом, можно отметить, что в России по-прежнему доминирует  православие.

       На вопрос «Насколько большое  влияние на государственную политику  оказывают в нашей стране церковь  и религиозные организации?» 4 % процента опрошенных утверждают, что «слишком много», 14 % «немного  больше, чем необходимо», 45% респондентов  «ровно столько, сколько должно  быть», «немного меньше, чем необходимо»  - 11 %, 7 % - «слишком мало», 19 % «затруднились  с ответом».

       Также был задан вопрос «Следует  ли уделять определенное место  религиозным знаниям в программе  общеобразовательной школы?». Результаты  таковы: «в школе не должно  быть места религии» – 20 %, «по  желанию учеников и их родителей в школе можно изучать историю религии, основы религиозной нравственности» - 60 %, «нужно восстановить преподавание Закона Божьего в средней школе для всех желающих» - 12 %, другой вариант ответа – 1 % и затруднились с ответом 8 % опрошенных.

       Таким образом, мы получаем  общую картину современной действительности. Православие главенствует в российском  обществе, процент неверующих достаточно  высок. На одной территории  соседствуют различные конфессии.  На сегодняшний день верят  в Бога как богатые, так и бедные. Поэтому вера в Бога не связана с социальным положением.

           В церковной среде  по-прежнему кипят религиозные процессы, церковь сегодня связана с  обществом и государством в целом. 

     Заключение. 

       Научное исследование христианства  началось еще в 18 веке и продолжается  до сих пор. Внимание к религии  как к мощнейшему идеологическому  средству государства вряд ли  иссякнет, до тех пор, пока будут  продолжаться межгосударственные, межнациональные конфликты, развязанные  на религиозной почве, пока  существует сама религия.

       Если взглянуть на результат  воздействия христианских идей  на общество и государство,  то, пожалуй, никто не усомнится  в том, что сила их действия  на человечество оказалась беспримерной. Это говорит нам о том, что вся история после Христа стала качественно другой под влиянием христианских идей. То есть политико-правовой характер этих идей раскрывается в их воздействии на человечество.

       Побуждает ли религия к добру  или в ней коренятся многие  проблемы человечества? Возможно, сам  Бог глубоко оскоблен религией, которая подстрекает к вражде, делает совесть нечувствительной, вызывает фантазии, далекие от  действительности и сеет в  людях предрассудки, суеверия, ненависть  и страх! Выход может быть  только один – искать истинную  религию, ту, которая не противоречит  его заповедям. Вера имеет право  называться истинной только в  том случае, если она побуждает  проявлять сострадание на деле. Решить для себя этот вопрос  каждый должен сам – в размышлениях, в исследованиях, в поиске.

       Нам же необходимо подытожить. Церковь сегодня важна. Она  необходима, в первую очередь,  для привития моральных и нравственных  качеств человеку, необходима в  качестве приюта уставшим от  пошлости жизни, необходима для  самого простого, для чего и  была создана церковь, для веры. 

 

     Список  имен и понятий

1 Иису́с Христо́с (др. греч. Ἰησοῦς Χριστός; не раньше 12 года до н. э. и не позже 4 года до н. э.  — 26-36 н. э.; условно 25 декабря 1 года до н. э. — 33 год н. э.), Иисус изНазарета — центральная фигура христианства, которое рассматривает его как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете, причём большинство христианских конфессий верят, что он — Сын Божий, который воскрес из мёртвых.

2 Фри́дрих Э́нгельс (нем. Friedrich Engels28 ноября 1820Бармен (ныне район Вупперталя) — 5 августа 1895Лондон) — немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг, единомышленник и соавтор Карла Маркса.

3 Вла́дик Сумба́тович Нерсеся́нц (2 октября 1938СтепанакертНагорно-Карабахская автономная область Азербайджанской ССР — 21 июля 2005) — российский ученый-юрист, специалист в области философии права, политических и правовых учений. 

4И́род I Великий (ивр. הוֹרְדוֹס‎, Хо́рдос, Хо́рдусдр.-греч. Ἡρῴδης; латHerodus,Хе́родус; в русском языке — Ирод от традиционной среднегреческой передачи) (ок. 73-74 гг. до н. э. — 4 до н. э.; по другим данным, 1 до н. э.[1][2] или 1 г. н. э.) — идумеянин, сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи. Царь Иудеи(40 — 4 гг. до н. э.), основатель идумейской династии Иродиадов.

5 Гипа́тия (Ипа́тия) Александри́йская (др.-греч. Ὑπᾰτία ἡ Ἀλεξάνδρεῖα; 370(?)—415) —женщина-учёный греческого происхождения, философматематикастроном. Преподавала в Александриисхоларх Александрийской школы неоплатонизма.

6 Донатизм — раскол в Западной христианской церкви.

7 Агонистики (способные к борьбе) — радикальное христианское движение, получившее распространение на территории римских провинций в Северной Африке в IV-м и V-м веках н. э.

8,9Неапольский Леонтий, Иерапольский Филоксен – епископы православной церкви.

10 Апо́стол Пётр (греч. Απόστολος Πέτρος; умер около 67 в Риме) в христианстве — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. В католицизме традиционно считается первым папой Римским.

11 Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus354430) — Блаженный Августин,Святитель Августин — епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus354430) — Блаженный Августин,Святитель Августин — епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. -

12Патриа́рх Ни́кон (мирское имя Ники́та Ми́нин (Минов); 7 мая 1605 — 17 (27) августа 1681 — шестой московский патриарх, имевший официальный титулБожиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарх (с 25 июля 1652 года по 12 декабря 1666 года), также и титул Великого Государя.

Информация о работе Мировая религия - христианство