Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:10, контрольная работа
За всю историю о происхождении христианства написано множество работ, бесчисленное множество мыслей было озвучено по этому вопросу. Над этим трудились и христианские авторы, и философы-просветители, библейской критики, и мыслители-атеисты. И не удивительно, ведь христианство является настоящим феноменом истории, оно явилось причиной создания церкви, являющихся не только последним оплотом христианской души, но и представляющих огромную ценность с точки зрения архитектуры. Христианство имеет миллионы последователей, и до сих пор занимает большое место, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.
I.Введение;
II.Истоки и общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства;
III.Развитие и распространение христианства;
IV.Расхождение между западной и восточной церквями в VI веке;
V.Разновидности христианства;
VI.Христианство сегодня: социологическое исследование;
VII.Заключение;
VIII.Словарь терминов и имен;
IX.Список литературы.
Надо сказать, что абсолютное большинство, трое из каждых четырех, считают, что религия помогает человеку. Кому-то она дает прежде всего "забвение, утешение, облегчение душевных переживаний и боли". Чаще среднего это отмечают те, кто больше других нуждается в забвении: бедняки и представители низшего социального слоя. Опрошенные нами атеисты признают такую роль религии так же, как и верующие. Кому-то религия дает "очищение души", но этого атеисты уже не признают. Чаще других религиозное очищение души отмечают сельские жители, реже — москвичи и зажиточные люди. "Спасение души, путь к вечной жизни" — это, очевидно, центральная и главная роль религии. Атеисты ее отрицают по определению. Наибольшее признание она получает со стороны представителей низшего социального слоя и пожилых людей, наименьшее — со стороны молодежи. "Смысл жизни" — это для тех, у кого вся жизнь пронизана религией, сводится на нее. Атеисты признают такую роль не реже верующих. Наибольшее признание она получает у мусульман и представителей малочисленных конфессий. Наконец, религия может помогать не только отдельно взятому человеку в его индивидуальной жизни, но и окружающим людям, в совместной жизни людей. Самое распространенное мнение (его разделяет треть всех взрослых россиян), что люди обретают в религии "моральные и нравственные нормы повседневной жизни". Чем выше образовательный уровень, чем лучше материальное положение, тем чаще это признается. Сравнительно редко, но признают, нормализующую роль религии и атеисты, а сравнительно часто – православные и представители малочисленных конфессий.
Людьми религиозными – «очень» или «в какой-то степени» — считают себя 42% россиян, немногим меньше половины. Признание своей религиозности мало связано с материальным положением, образовательным уровнем и социальным статусом человека. (Повышенная религиозность заметна как у самых бедных, так и у лиц с высоким социальным статусом. Высокообразованные граждане, чаще других затрудняются ответить на поставленный вопрос). Гораздо важнее в данном случае гендерный и возрастной факторы. У женщин религиозность существенно больше, чем у мужчин (51% против 30%). С возрастом религиозность постепенно растет (18-24 года – 29%, 25-39 лет – 38%, 40-54 года — 44%, 55 лет и старше 49%). По роду занятий, повышенной религиозностью отличаются пенсионеры, служащие без специального образования и руководители, управленческие работники. Ниже средней религиозность у рабочих, значительно ниже – у учащейся молодежи, а меньше всего религиозных людей — среди работников силовых структур.
Каждый второй из тех, кто считает себя религиозным человеком, отметил, что «религия заставляет меня задумываться о смысле жизни, о душе, вечности», несколько меньше половины (40%) – что «религия помогает мне быть терпимым к людям, к их недостаткам», каждый третий – что «религия просто необходима мне как верующему». Религиозные чувства окружающих людей и проявления данных чувств религиозными людьми чаще всего воспринимаются серьезно: «люди раньше таили свои религиозные чувства, а сейчас перестали их скрывать» (35%), «происходит приобщение к Вере все новых и новых людей» (32%). Лишь немногие (14%) не доверяют их проявлениям: «это все только внешняя мода, не имеющая под собой сколько-нибудь глубоких религиозных чувств».
По результатам
Таким образом, можно отметить,
что в России по-прежнему
На вопрос «Насколько большое
влияние на государственную
Также был задан вопрос «
Таким образом, мы получаем
общую картину современной
В церковной среде
по-прежнему кипят религиозные процессы,
церковь сегодня связана с
обществом и государством в целом.
Заключение.
Научное исследование
Если взглянуть на результат
воздействия христианских идей
на общество и государство,
то, пожалуй, никто не усомнится
в том, что сила их действия
на человечество оказалась
Побуждает ли религия к добру
или в ней коренятся многие
проблемы человечества? Возможно, сам
Бог глубоко оскоблен религией,
которая подстрекает к вражде,
делает совесть
Нам же необходимо подытожить.
Церковь сегодня важна. Она
необходима, в первую очередь,
для привития моральных и
Список имен и понятий
1
Иису́с Христо́с (др. греч. Ἰησοῦς Χριστός;
не раньше 12 года до н. э. и не позже 4 года до н. э. — 26-36 н. э.;
условно 25
декабря 1 года до н. э. — 33 год н. э.),
Иисус изНазарета — центральная фигура христианства, которое рассматривает
его как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете, причём большинство христианских конфе
2 Фри́дрих Э́нгельс (нем. Friedrich Engels; 28 ноября 1820, Бармен (ныне район Вупперталя) — 5 августа 1895, Лондон) — немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг, единомышленник и соавтор Карла Маркса.
3
Вла́дик Сумба́тович
Нерсеся́нц (2 октября 1938, Степанакерт, Наг
4И́род I
Великий (ивр. הוֹרְדוֹס, Хо́
5
Гипа́тия (Ипа́тия) Александри́йская (др.-греч. Ὑπ
6 Донатизм — раскол в Западной христианской церкви.
7 Агонистики (способные к борьбе) — радикальное христианское движение, получившее распространение на территории римских провинций в Северной Африке в IV-м и V-м веках н. э.
8,9Неапольский Леонтий, Иерапольский Филоксен – епископы православной церкви.
10
Апо́стол Пётр (греч. Απόστολος
Πέτρος; умер около 67 в Риме)
в христианстве — один из двенадцати апостолов (
11
Аврелий Августин (лат. Aurelius
Augustinus; 354—430) — Блаженн
12Патриа́рх Ни́кон (мирское имя Ники́та Ми́нин (Минов); 7 мая 1605 — 17 (27) августа 1681 — шестой московский патриарх, имевший официальный титулБожиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарх (с 25 июля 1652 года по 12 декабря 1666 года), также и титул Великого Государя.