Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:10, контрольная работа
За всю историю о происхождении христианства написано множество работ, бесчисленное множество мыслей было озвучено по этому вопросу. Над этим трудились и христианские авторы, и философы-просветители, библейской критики, и мыслители-атеисты. И не удивительно, ведь христианство является настоящим феноменом истории, оно явилось причиной создания церкви, являющихся не только последним оплотом христианской души, но и представляющих огромную ценность с точки зрения архитектуры. Христианство имеет миллионы последователей, и до сих пор занимает большое место, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.
I.Введение;
II.Истоки и общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства;
III.Развитие и распространение христианства;
IV.Расхождение между западной и восточной церквями в VI веке;
V.Разновидности христианства;
VI.Христианство сегодня: социологическое исследование;
VII.Заключение;
VIII.Словарь терминов и имен;
IX.Список литературы.
Протестанство. Протестантизм — одно из трех основных направлений христианства, возникшее в Северной Европе в начале XVI века в ходе Реформации. В 1529 г. группа глав небольших государственных образований (преимущественно германских земель) и представителей свободных городов, участвовавших в работе имперского сейма в г. Шпейере, где большинство делегатов составляли католики, выступила с официальной протестацией против сейма, направленной на пресечение движений за реформу Римско-католической церкви.
Суть протестантства
Мы не будем подробно
Православие. Слово «православие» является переводом, калькой греческого слова «ортодоксия». Православие, таким образом, в прямом смысле слова есть, в отличие от ложного, правильное (правое) вероучение. Именно в этом значении это слово употребляется с эпохи Вселенских Соборов (IV—VIII вв.), когда представители всех церквей, ограждая христианское учение от искажающих его идей и доктрин (религиозных и философских), формулировали положение изначальной веры. Эти формулировки выражали православное учение, православными были и церкви, его содержащие.
Андрей Рублев «Святая Троица»
В XI в.
Римско-католическая церковь в
одностороннем порядке
В настоящее время
Православие - одно из трех
основных направлений
В дальнейшем философском и
теоретическом развитии
Важное место в православии
занимают обряды-таинства, во время
которых, по учению церкви, на
верующих сходит особая
«Протопоп Аввакум», икона
Старообрядчество. В середине XVII века назрела острая необходимость в реформе русской церкви, в повышении ее авторитета, в усилении влияния на народные массы, в укреплении союза с государством. В период феодальной раздробленности (XVII век) нарушилось единство церковного обряда и содержания богослужебных книг. Установление религиозного единства должно было укрепить единство политическое. К церковной реформе вынуждали и внешнеполитические обстоятельства. Патриарх Никон12 стал вводить в русскую церковь новые обряды, новые богослужебные книги и другие новшества без одобрения собора, самовольно. Это и послужило причиной церковного раскола. Все новшества, введенные патриархом Никоном, показались консервативно настроенной части русского духовенства полным отступлением от «старой веры», принципы которой были завещаны Стоглавым собором (1551 г.). Она объявила новые богослужебные книги и обряды еретическими и возражала против их принятия. Протесты выражались местами в очень резкой форме. Так, например, московский священник Иван Неронов позволял себе останавливать службу в Успенском соборе, когда там пели тройную аллилуйю. А когда в Ниловой пустыни стали служить на пяти просфорах вместо семи, прихожане возмутились этим. Пономарь ударил священника кадилом с горячими углями по голове так, что угли разлетелись, после чего последовала общая схватка в церкви. Протестовало против нововведений Никона и духовенство Вятского края. Глава епархии епископ Вятский и Великопермский Александр в 1663 году послал на патриарха царю Алексею Михайловичу челобитную, в которой осуждал исправление богослужебных книг и символа веры. В результате его вызвали в Москву для ответа на собор 1666 года, где он пытался отстаивать свою позицию по отношению к реформам Никона, но, в конечном счете, покаялся, был прощен собором и в 1669 году вернулся в свою епархию. Заметным противником церковных реформ на Вятской земле оказался игумен13 Феоктист, который в свое время приехал в Хлынов вместе с епископом Александром. Он был ярым сторонником протопопа Аввакума14, этого признанного вожака защитников «старой веры». Игумен Феоктист поддерживал письменную связь из Хлынова с боярыней Ф.П. Морозовой15, известной покровительницей старообрядцев. За горячую и открытую поддержку протопопа «Боярыня Морозова», картина В.И. Сурикова
Аввакума игумена арестовали и отправили в Москву. Сам Феоктист пропал бесследно, но его проповеди о «старой вере» оказали существенное влияние на верующих. Таких недовольных в России и Вятской губернии того времени было очень много. К ним относились и провинциальное духовенство и представители старинных боярских фамилий, и часть купечества, связанная с внутренней торговлей, и городские низы. Но более других имели основания для недовольства крестьяне, ибо основная тяжесть последствий окончательного укрепления феодально-крепостнических отношений в стране падала на них. Они и стали той силой, которая расколола русское православие на так называемую «старую веру» и официальное православие.
По указанию Вятского
На дальнейшую судьбу вятского старообрядчества оказали существенное влияние крестьянская реформа 1861 года и последующие буржуазные преобразования, которые были осуществлены царским правительством. Все эти явления в вятском старообрядчестве сопровождались численным ростом его приверженцев, ибо потребность в религиозном утешении в рамках «старой веры» у крестьян губернии сохранялась ввиду грабительского характера крестьянской реформы.
По
сведениям губернского
За
последние годы стала наблюдаться
тенденция к спаду религиозной
активности старообрядчества. Этот спад
нашел свое выражение в снижении
посещаемости верующими молитвенных
собраний, уменьшении числа совершаемых
обрядов. Старообрядчество в целом
переживает в настоящее время
состояние глубокого кризиса. В
настоящее время уже с
Христианство
сегодня: социологическое
исследование.
Каково же сегодня положение православия, христианства и веры в целом в России? Какие процессы в этой области происходят? Давайте разберемся в этом подробнее.
Спустя много веков, христианство остается одной из мировых религий. Претерпев множество изменений, оно живет и продолжает выполнять свою главную функцию – сближение с Богом, с моральными ценностями и устоями.
Кризис коммунистической идеологии и демократизации общества вызвали среди самых разных слоев всплеск религиозных настроений. По данным статистики, в 90-е годы в России православными себя считали 54 % граждан, приверженцами ислама – 5 %, других религий и культов – 4 %. Остальные относили себя к числу неверующих.
После падения коммунизма в
90-е годы по всей стране
Сегодня Конституция
В 1997 году был принят Федеральный
закон «О свободе совести и
о религиозных объединениях»,
который существенно