Миф как форма культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:13, реферат

Описание работы

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что мифология – это целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность фантазии, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции. Мифология синтезировала в себе различные функции мировоззрения. Однако они были еще недостаточно развиты. В них в основном преобладали нормативно – регулятивная и оценочная функции.

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 44.09 Кб (Скачать)

Человек по-прежнему сохраняет потребность  в смысловом породнении с миром и отождествляет себя с природой, но он перестает обожествлять непосредственную жизнь природы, слепую игру ее стихийных сил. Так возникает первая форма религии. Теперь наблюдаемое солнце уже не есть бог, хотя и сохраняется представление о боге солнца как об управляющем начале природы. Боги теперь переносятся в сферу сущностей и олицетворяют не только силу стихий, но и новый космический порядок, в котором есть место гражданской свободе человека. Сам космос становится более «разумным» «рациональным», символизируя переход от порядка первобытной общины, к порядку античного полиса.

Искусство также выделяется из мифа, одновременно преодолевая его. Корни искусства  лежат в мифологических церемониях и ритуалах, где человек переживал  смысл и красоту, вдохновлялся жизнью как воплощением божественных сил  и сам становился таким воплощением. Однако подобные ритуалы еще не были искусством в подлинном смысле этого  слова, ибо они носили, прежде всего, магический характер и были направлены на эстетические, а не мистические и одновременно сугубо практические цели (например, соединиться с богами, чтобы попросить у них удачи на охоте).

 

 

Список  литературы

1. А. Андрески. Старые женщины рассказывают. М., 2000

2. Гуревич П.С. Культурология: Учебное  пособие / П.С. Гуревич Знание,2006.

3. Миф как форма культуры //Культурология:  Учебное пособие / Отв. ред. А.А. Радугин – М.: Центр, 2009.

4. .Вейденгамлер Ю.О сущности ценностей / Ю.Вейденгамлер // Культурология. ХХ век. - 1999.

5. ТопковА. Мифы и мифология в современной России / А.Топков // Статья с международной конференции, организованной Фондом Фридриха Науманна, Ассоциацией исследователей российского общества ХХ века и др. в Шуе 11-12 сентября 2004 года.

6. Кравченко А.И. Культурология:  Учебное пособие для вузов. - 3-е  изд.- М.: Академический проект, 2001.

7. Чернокозов А.И. История мировой  культуры. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2010 г.

8. Учебное пособие по культурологии,  издательство Российской экономической  академии имени Г.В.Плеханова, Москва, 2002.

9. Арсеньев В.Ф. Звери. Боги. Люди. – М.,2005г.

10. Вебер М. Наука как призвание  и профессия. //Вебер М.- М., Прогресс, 2000г.

11. Кимелеев Ю.А. Современная западная философия религии- М., 2010г.

12. Кондорсэ Ж.А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума – М., 2007г.

13. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М., 2009г.

14. Мень А. История религии. Т.1. – М. Слово.,2001г.

15. Розанов В.В. Религия. Философия. Культура. – М., Республика, 2002г.

Информация о работе Миф как форма культуры