Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 20:04, реферат
Цель данной работы – изучение место и роли университетов в культуре западноевропейского средневековья. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить предпосылки возникновения университетов в культуре западноевропейского средневековья.
2. Рассмотреть концепцию университета, его место в культуре западноевропейского средневековья.
3. Охарактеризовать последствия открытия западноевропейских университетов в средневековье, их роль в культуре того времени.
Введение 3
Предпосылки возникновения университетов 5
Концепция университета, его место в культуре западноевропейского средневековья 9
Последствия открытия западноевропейских университетов в средневековье, их роль в культуре того времени 13
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Со временем университет был намного более гибкой и приспособленной к жизни структурой. Дело в том, что университет работал на открытом рынке образования.
С самого начала студенты имели право выбора университета, преподавателя и факультета. Преподаватели также имели право выбора университета. Было обычной практикой, что преподаватель, проработав несколько лет в одном месте, переезжал в другое. А за наиболее известными учителями устремлялись и студенты.
В
этих условиях не могло быть и речи
о таком же строгом контроле, как
в монастырской школе. И эта свобода
приводила к тому, что университеты
намного лучше улавливали нужды
общества.
В заключении можно сказать, что наука всегда существовала и развивалась в системе общественных отношений, в тесном взаимодействии с другими сферами общественной жизни – с экономикой, политикой, культурой. По мере развития общества изменялась и роль науки, характер ее отношений с другими формами социальной деятельности и представляющими их социальными общностями, социально – профессиональными группами людей.
Говоря об организации университетов в Средние века, не стоит забывать, что с точки зрения права того времени, университет был особой корпораций. В состав университета входили не только преподаватели и ученики, но и обслуживающий персонал, начиная с уборщиков и включая лиц которые та или иначе обслуживали студентов, вплоть до того, что частью университета иногда считались и трактирщики, которые обслуживали студентов. Все они пользовались правами членов университета.
Средневековье — это тысячелетие, условными историческими рамками которого являются V и XV века. Культура европейского средневековья возникла на руинах Римской империи. Ослабление и распад центральной имперской власти сопровождались смутами, войнами, упадком нравов и хозяйственной разрухой. В этой грозовой атмосфере всеобщей неразберихи
решалась судьба европейской культуры.
Для человека окончившего университет важнейшей привилегией было право на присвоение ученых степеней (линциаты, доктора и т.д.). Разумеется, и другие учреждения выдавали дипломы о своим выпускникам: академии, различные школы и т.д.. Но они признавались только там, где существовала власть, узаконившая эти учреждения, например в родном городе. А дипломы университетов признавались всем католическим миром. Получивший диплом человек мог преподавать и работать в любой католической стране.
В эпоху Средневековья были сделаны первые шаги вперед от того рубежа, на котором остановились античные мыслители, но наука еще не могла подняться до раскрытия объективных законов природы; естествознание – в его нынешнем понимании – еще не сформировалось. Оно находилось в стадии своеобразной «преднауки», «пронауки». Вместе с тем следует признать, что решающий переход из Средневековья в Новое время европейцы совершили, когда начали открываться университеты, а затем академии наук.
С
развитием экономической жизни
и просвещения влияние
Информация о работе Место и роль Университетов в культуре западноевропейского средневековья