Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 15:05, реферат
Культурный горизонт мира непрерывно расширяется. Сегодня, в XXI веке, мы понимаем и ценим не только классическую античность. И западноевропейское средневековье, и византийская музыка и иконопись, и африканская скульптура, и фаюмский портрет, и персидская миниатюра, и искусство инков, и многое другое — все это стало культурным достоянием человечества.
.Введение…………….. стр. 2-4
2.Место и функции культуры в обществе………………… стр. 4-9
3.Культура и цивилизация: проблема взаимосвязи……………………стр. 9-13
4.Культура в системе индивидуальных и общественных потребностей……………………………стр. 13-17
5.Официальная и альтернативные культуры. Контркультура.
Субкультура……………………………..стр. 17-20
6.Заключение…………….стр. 21-22
7.Список используемой литературы…………..стр. 23
Заключение.
Итак, мы рассмотрели тему: культура и общество, их взаимосвязь. Завершая работу, кратко отметим следующее.
Культуру
изучают многие науки, и каждая дает
ей свое определение. Назовем одно из
них: культурой называется специфический
способ организации и развития человеческой
жизнедеятельности, представленный в
продуктах материального и
Культура передается от одного поколения другому в процессе социализации. Условия для социального развития человека создает общество. Все, что создано в обществе, представляет собой результат совокупной совместной деятельности многих поколений людей. Собственно, и само общество есть продукт взаимодействия людей, оно существует только там и тогда, где люди связаны друг с другом общими интересами.
Общество – это система отношений и способов объективного воздействия на человека. Формы социальной регуляции принимаются как определенные правила, необходимые для существования в обществе. Но для того чтобы соответствовать социальным требованиям, необходимы культурные предпосылки, которые зависят от степени развития культурного мира человека, т.е. человек несет печать конкретной культуры и конкретного общества.
Основные элементы культуры:
а) понятия, обозначающие способ организации человеческого опыта;
б) отношения или представления о том, каким образом различные аспекты опыта людей связаны между собой;
в) ценности или общепринятые верования относительно целей, к которым люди должны стремиться;
г) правила или нормы, регулирующие поведение людей в соответствии с ценностями их культуры. Словом «культура» мы обозначаем, прежде всего, глобальную общечеловеческую культуру, то есть культуру всего человечества, мировую культуру в целом. В этом смысле культура одна, о ней можно говорить только в единственном числе. Но, понятием культура мы обозначаем так же и отдельные сферы и компоненты национальной культуры. Употребляя его в этом смысле, мы говорим о культуре труда, быта, поведения, художественной, музыкальной, нравственной, правовой, политической культуре и т.д.
Основные формы культуры:
Общество
в целом и отдельные
Система норм и ценностей, которая отличает группу от более широкого сообщества, называется субкультурой. Субкультура не отвергает культуру большинства, но в какой-то мере отклоняется от нее.
Контркультурой называется разновидность субкультуры, которая находится в конфликте с господствующей культурой.
Культура является продуктом творческой и созидающей деятельности человека. Различают материальную и духовную культуру.
Материальная
культура создается в процессе материального
производства (продуктами ее являются
станки, оборудование, здания и т. д.).
Духовная культура включает в себя
процесс духовного творчества и
созданные при этом духовные ценности
в виде музыки, картин, научных открытий,
религиозных учений и т. п. Все
элементы материальной и духовной культуры
неразрывно связаны между собой.
Список
использованной литературы.