Место и функции культуры в обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 15:05, реферат

Описание работы

Культурный горизонт мира непрерывно расширяется. Сегодня, в XXI веке, мы понимаем и ценим не только классическую античность. И западноевропейское средневековье, и византийская музыка и иконопись, и африканская скульптура, и фаюмский портрет, и персидская миниатюра, и искусство инков, и многое другое — все это стало культурным достоянием человечества.

Содержание

.Введение…………….. стр. 2-4

2.Место и функции культуры в обществе………………… стр. 4-9

3.Культура и цивилизация: проблема взаимосвязи……………………стр. 9-13

4.Культура в системе индивидуальных и общественных потребностей……………………………стр. 13-17

5.Официальная и альтернативные культуры. Контркультура.

Субкультура……………………………..стр. 17-20

6.Заключение…………….стр. 21-22

7.Список используемой литературы…………..стр. 23

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа культурология Костя.docx

— 57.57 Кб (Скачать)

     Заключение.

Итак, мы рассмотрели тему: культура и общество, их взаимосвязь. Завершая работу, кратко отметим следующее.

Культуру  изучают многие науки, и каждая дает ей свое определение. Назовем одно из них: культурой называется специфический  способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в  продуктах материального и духовного  труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей  к природе, между собой и к  самим себе.

     Культура  передается от одного поколения другому  в процессе социализации. Условия  для социального развития человека создает общество. Все, что создано  в обществе, представляет собой результат  совокупной совместной деятельности многих поколений людей. Собственно, и само общество есть продукт взаимодействия людей, оно существует только там  и тогда, где люди связаны друг с другом общими интересами.

     Общество – это система отношений и способов объективного воздействия на человека. Формы социальной регуляции принимаются как определенные правила, необходимые для существования в обществе. Но для того чтобы соответствовать социальным требованиям, необходимы культурные предпосылки, которые зависят от степени развития культурного мира человека, т.е. человек несет печать конкретной культуры и конкретного общества.

     Основные  элементы культуры:

     а) понятия, обозначающие способ организации  человеческого опыта;

     б) отношения или представления  о том, каким образом различные  аспекты опыта людей связаны  между собой;

     в) ценности или общепринятые верования  относительно целей, к которым люди должны стремиться;

     г) правила или нормы, регулирующие поведение людей в соответствии с ценностями их культуры. Словом «культура» мы обозначаем, прежде всего, глобальную общечеловеческую культуру, то есть культуру всего человечества, мировую культуру в целом. В этом смысле культура одна, о ней можно говорить только в  единственном числе. Но, понятием культура мы обозначаем так же и отдельные  сферы и компоненты национальной культуры. Употребляя его в этом смысле, мы говорим о культуре труда, быта, поведения, художественной, музыкальной, нравственной, правовой, политической культуре и т.д.

     Основные  формы культуры:

  • высокая (элитарная) культура, включавшая изящное искусство, классическую музыку и литературу, создавалась и воспринималась представителями элиты;
  • народная культура - сказки, фольклор, песни и мифы;
  • развитие средств массовой информации создало условия для возникновения массовой культуры.

     Общество  в целом и отдельные составляющие его группы обладают специфическими культурами.

     Система норм и ценностей, которая отличает группу от более широкого сообщества, называется субкультурой. Субкультура  не отвергает культуру большинства, но в какой-то мере отклоняется от нее.

     Контркультурой  называется разновидность субкультуры, которая находится в конфликте  с господствующей культурой.

     Культура  является продуктом творческой и  созидающей деятельности человека. Различают  материальную и духовную культуру.

     Материальная  культура создается в процессе материального  производства (продуктами ее являются станки, оборудование, здания и т. д.). Духовная культура включает в себя процесс духовного творчества и  созданные при этом духовные ценности в виде музыки, картин, научных открытий, религиозных учений и т. п. Все  элементы материальной и духовной культуры неразрывно связаны между собой. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие  для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический  проект, 2001.
  2. Культурология. Курс лекций под ред. А.А. Радугина Изд. “Центр” Москва 2006.
  3. Культурология /Под ред. А. Н. Марковой М., 2004.
  4. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. М.: «Гардарики», 2003. –344 с.
  5. Пономарёва Г.М. и др. Основы культурологии. – М., 2003.
  6. Культурология для технических вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  7. Культурология. ХХ век. Энциклопедия. В 2-х тт. СПб, 2002.

Информация о работе Место и функции культуры в обществе