Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:07, статья
Мексиканская революция 1910—1917 гг. явилась поворотным пунктом в истории искусства всей Латинской Америки. Антифеодальная война, поднявшая самые широкие массы крестьянства, революционные выступления молодого мексиканского пролетариата, коммунистическое движение, развившееся под воздействием Великой Октябрьской социалистической революции, оказали решающее влияние на содержание и формы нового искусства Мексики, сформировали новый тип художника — политического борца
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. Мастерская народной графики 1937-1984гг……………………………6
2. Современная графика Мексики…………………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….……….22
Стоит особенно подчеркнуть - именно в этих произведениях реализуется своеобразный "магический реализм", где пространство бытия людей соединяется с миром духов и фантастических существ. Органичность, которой достигают художники в воссоздании таких символических образов, дает возможность визуализировать особенности несколько архаизированной и преисполненной сложных мифологических мотивов мировоззренческой системы представителей мексиканского этноса.
Следовательно, творчество мексиканских художников-графиков демонстрирует наполненные символическими образами визуализации мексиканского фольклора и литературного наследия многих мексиканских писателей. Кроме того, по результатам исследования выявлено, что во всех графических произведениях мексиканских художников выразительным на формообразующем и символическом уровнях является взаимосвязь с культурной традицией и этнопсихологическими особенностями мексиканского этноса.
Кроме всего, видное место в творчестве мексиканских графиков занимает важнейшая тема современности – борьба за мир. Ряд ведущих художников «Мастерской народной графики» удостоены международных премий мира.
На
сегодняшний день, ведущая роль в
изобразительном искусстве Латинской
Америки и в послевоенное время остается
за Мексикой. Творчество передовых мексиканских
живописцев и графиков приобретает еще
больший международный авторитет. Характерно,
что в Мексике, как и в ряде других стран
Латинской Америки, передовые общественные
и политические взгляды художников оказываются
чаще всего достаточно прочно связанными
с его реалистическими художественными
убеждениями. В отличие от Западной Европы
здесь случаи сочетания демократических
убеждений с пристрастием к абстракционизму
сравнительно редки. Взаимоотношение
национальной демократической культуры
и культуры буржуазной наглядно раскрывает
себя в противоборстве реализма и формализма.
Эта борьба получает свое выражение и
в том, что правящие силы Мексики все более
отходят в послевоенное время от либерального
отношения к искусству. Допуская в монументальной
живописи провозглашение национальных
и демократических идей, они, однако, строжайшим
образом следят за тем, чтобы в нее не проникали
мотивы, которые можно было бы расценить
как выступление против существующего
строя, против политики правительства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная мексиканская графика в целом, по-видимому, самое здоровое направление в области изобразительного искусства к западу от границ Чехословакии.
Мексиканские графики постоянно находятся в стесненных экономических условиях. Им всем приходиться заниматься и живописью, и скульптурой, и даже художественными ремеслами, чтобы заработать себе на жизнь. Материальные условия стесняют их работу и в Мастерской: они не могут купить более современные станки, не могут осуществлять больших изданий. Одна из центральных их работ — альбом «Мексиканская революция», включающий 85 листов (из которых 24 листа представлены на выставке), делался около двух лет, причем такое же количество гравюр осталось неиспользованным в силу ограниченных издательских возможностей. Правительство оказывает Мастерской помощь очень редко, а иногда от нее приходится отказываться: для упомянутого альбома была обещана правительственная субсидия, но когда он был готов, правительство потребовало изъятия листов с нападками на фашистские мексиканские организации. Так как Мастерская не могла на это пойти, альбом пришлось выпустить только на свои средства. Он вышел урезанным и в количестве лишь 550 экземпляров, что сами мексиканские художники считают чрезвычайно низким тиражом.
Художники «Мастерской народной графики» сумели создать собственный стиль монументальной гравюры. Их работы проникнуты подлинным эмоциональным напряжением, глубокой убежденностью в необходимости и действенности искусства, высоким гражданским пафосом. Замечательна цельность работ Мастерской, их национальный характер, волнующая любовь к своему народу. Именно эти качества обеспечили гравюрам мексиканских художников такую популярность во всем мире, влияние их можно заметить в графике всех стран. Заслуженным признанием высоких художественных и гражданских достоинств мексиканской гравюры явилось присуждение в 1953 году Леопольдо Мендесу и его товарищам по «Мастерской народной графики» Международной премии Мира.
Сейчас в Мастерской работает около 30 художников. Они неравноценны по таланту и продуктивности. Но работы всей «Мастерской народной графики» в целом обладают наивысшим качествам искусства: они убеждают и волнуют.
Таким образом, подытоживая, можно сказать, что возрождение культуры в мексиканском обществе все основательнее начинает пониматься как важнейшее достижение нации, ее достоинство и сущность, потому что культура - это то, которое хранит и утверждает не только личностное, но и национальное существование. Духовное приобретение является тем единственным, неповторимым, что остается после нас, когда все другое отходит в небытие.
Перспективы
дальнейшего развития исследования
заключаются в том, что выводы и теоретические
положения работы могут быть использованы
для комплексного рассмотрения проблем
современного искусства графики.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Мексиканское народное графическое искусство