Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 23:12, контрольная работа
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение
психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых
предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам,
бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить
отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно
каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать зат
Психология
делового общения
Манипуляции
в деловом общении
Введение
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение
психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых
предполагает постоянные контакты типа «человек – человек» - политикам,
бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить
отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно
каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с
коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами,
добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового
человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового
сотрудничества, доверия и уважения.
Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные
способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во
взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.
Изучением тех или иных сторон общения занимаются разные науки: Философия,
психиатрия, психология, этиология, социология, информатика. Каждая из них
вкладывает в понятие «общение» свое содержание. Сложность достижения единства
в понимании того, что же такое общение, с одной стороны связана с его везде
сущностью, а с другой стороны, попытки охватить всевозможные составляющие
понятия «общение» приводят к тому, что оно само исчезает, растворяется, теряя
свою живую ткань и переставая быть похожим на то, что мы связываем с этим
понятием.
И все-таки, что же такое общение? Мы определим это понятие для того, чтобы
знать, о чём же здесь пойдет речь. Это следует сделать потому, что всякий
разговор о чём – либо не может быть плодотворным, если заранее не
договориться о его предмете. В таком случае каждый будет заранее говорить о
своём, и взаимопонимание не будет достигнуто.
Общение – это вчерашний разговор с другом по телефону, беседа с незнакомым
человеком в купе поезда, вечер воспоминаний на встрече одноклассников и
многое другое. Каждый из нас знаком с таким привычным словосочетанием, как
«общение с искусством», «общение с ЭВМ» и т.д. Довольно скоро может
показаться, что границ у этого понятия не существует, его объем бесконечен, а
значит, «Когда объем понятия стремиться к бесконечности, его содержание
стремиться к нулю».
1.
Определение понятия
«общение». Структура
и средства общения.
Существование множества различных понятий «общение», прежде всего связанно с
различными подходами и взглядами на эту проблему. Мы будем использовать
следующее определение.
Общение – сложный
между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в
себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и
понимание другого человека.
На практике часто путают или отождествляют два понятия «общение» и
«отношение». Эти понятия не совпадают. Общение есть процесс реализации тех
или иных отношений.
Учитывая сложность понятия «общение», необходимо обозначить его структуру с
тем, чтобы затем был возможен анализ каждого элемента. Характеризовать
структуру общения мы будем путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон:
коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона
Интерактивная сторона общения
заключается в организации
между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия другими
партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания.
Естественно, что все эти термины весьма условны. Но поскольку данные
взаимосвязанные стороны общения играют огромную роль, мы рассмотрим их более
подробно.
Здесь важен вопрос о механизмах воздействия участников общения друг друга в
его процессе.
Главным средством общения
служащая
средством человеческого
выражения самосознания личности.
Деловое
общение, его виды
и формы
Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором
происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение
определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию
определенной цели.
Деловое общение можно условно разделить на прямое ( непосредственный
контакт) и косвенное ( когда между партнерами существует
пространственно - временная дистанция).
Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой
эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно
действуют социально – психологические механизмы.
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в
его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего
решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером
(по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении
чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели.
Такое общение можно прекратить (по деланию участников) в любой момент.
Деловое общение
реализуется в различных
Деловая беседа;
Деловые переговоры;
Деловые совещания;
Публичные выступления.
Деловые
переговоры как основная
форма делового общения.
Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного
решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся
обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к
согласию, они должны вести переговоры.
Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим
интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.
Переговоры существенно различаются по своим целям: заключение договора о
поставках, на проведение научно-исследовательских или проектных работ,
соглашение о сотрудничестве и координации деятельности и т. д.
В процессе переговоров люди хотят:
-добиться взаимной договоренности по вопросу в котором как правило
сталкиваются интересы;
-достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых
интересов не разрушая при этом отношения.
Чтобы достичь этого надо уметь:
a) Решить проблему;
b) Наладить межличностное взаимодействие;
c) Управлять эмоциями.
За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт ведения
переговоров. Они
могут иметь различный
холерик) и различное специальное образование (например, техническое и
экономическое).
В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров.
Они могут протекать легко или напряженно партнеры могут договориться между
собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к какому-либо
соглашению.
Зачастую удается достичь договоренности лишь после всестороннего обсуждения
проблемы; в ходе всяких переговоров обнаруживаются различные интересы,и
партнеры пропускают их через призму собственных потребностей. Немало важную
роль играет и то, с какими преимуществами (или негативными моментами) связано
для партнеров заключение того или иного соглашения, особенно при оценке
новых, выдвинутых лишь в процессе переговоров, вариантов решения.
Всякие переговоры требуют тщательной подготовки: чем интенсивней они ведутся
(с использование анализов, расчетов экономического эффекта, заключений и т.
д.), тем больше шансы на успех. Обратная же картина наблюдается в том случае,
когда при ведении переговоров в должной мере не учитываются различные
объективные и психологические аспекты.
На любых переговорах не обойтись без терпеливой целенаправленной
аргументации. Вот что следует делать на переговорах:
- использовать временный фактор для давления на собеседника;
-
“давить” на собеседника
-
добиваться для себя
одурачивания, лести и т. д.
Чтобы переговоры развивались успешно необходимо сразу же после их начала
постараться найти общую с партнером позицию. В начале переговоров затроньте
бесспорные не вызывающие разногласий аспекты обсуждаемого предмета. После
этой фразы переходите к обсуждению таких пунктов, договориться по которым
можно относительно легко. И только после этого остановитесь на важнейших
вопросах повестки
переговоров требующих
начала серьезно
воспринимайте высказываемые