Культуры стран и регионов(кратко)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 14:19, практическая работа

Описание работы

Лингвистические данные показывают, что люди языковой группы банту (например, коса и зулу), эмигрировали в юго-западном направлении в места, где до них жили носители койсанских языков, и что банту вытеснили прежних жителей. Также носители языков банту заняли территории, где до них проживали пигмеи, в результате чего последние утратили свои коренные языки и перешли на языки соседних народов.
Поселения банту использовали характерный набор зерновых культур, подходящих для тропической Африки, включая маниоку и ямс.

Содержание

1. Культуры Африки (южнее Сахары).
План конспекта:
1. Основные этапы истории.
2. Экономические особенности цивилизаций Африки.
3. Этническое и языковое многообразие Африки.
4. Традиционные и мировые религии в Африке.
5. Искусство африканских стран.
6. Быт и этикет в африканских странах.

2. Культуры Южной Америки.
План конспекта:
1. Цивилизация инков.
2. Основные этапы истории с эпохи колонизации до современности.
3. Этническое и языковое своеобразие Южной Америки.
4. Литература и искусство стран Южной Америки.
5. Экономика стран Южной Америки.
6. Быт и этикет в странах Южной Америки.

3. Испания
План конспекта:
1. Основные этапы истории.
2. Литература и искусство. Культурные достопримечательности.
3. Особенности современной экономики.
4. Быт и этикет.

4. Казахстан
План конспекта:
1. Основные этапы истории.
2. Литература и искусство. Культурные достопримечательности. Выдающиеся деятели культуры.
3. Особенности быта и этикета.

Работа содержит 1 файл

СРС.docx

— 85.26 Кб (Скачать)

    Современная демографическая ситуация в Южной  Америке характеризуется высоким  уровнем рождаемости в тропической  зоне (37 человек на 1000 жителей) и средним  уровнем в «умеренной» зоне — 23 родившихся на 1000. Однако в 70-х годах  наметилась общая тенденция к  снижению рождаемости, в связи с чем среднегодовые темпы прироста населения региона сократились с 2,7% в 60-х годах до 2,3% (в среднем по Латинской Америке — с 2,7 до 2,5%). Уровень смертности составляет 10 человек на 1000 в тропической зоне и 9 — в «умеренной». Наиболее высок он в Перу и Боливии — 13—18 человек на 1000 жителей. Что же касается детской смертности, то хотя ее уровень и понизился по сравнению с 20-ми годами в 2—3 раза, однако в середине 70-х годов в большинстве стран Южной Америки он оставался высоким — более 50 детей до 1 года на 1000 родившихся.

    Наиболее  распространенными языками Южной  Америки являются португальский и испанский. На португальском языке говорит Бразилия, население которой составляет около 50 % населения этого континента. Испанский язык является официальным языком большинства стран этого континента. Также в Южной Америке изъясняются и на других языках: в Суринаме говорят по-голландски, в Гайане — по-английски, а во Французской Гвиане — соответственно по-французски. Нередко можно услышать и туземные языки индейцев: кечуа (Эквадор, Боливия и Перу), гуарани (Парагвай и Боливия), аймара (Боливия и Перу) и арауканский язык (юг Чили и Аргентины). Все они (кроме последнего) имеют официальный статус в странах своего языкового ареала. Так как значительную долю населения Южной Америки составляют выходцы из Европы, многие из них до сих пор сохраняют свой язык, наиболее распространенными из них являются итальянский и немецкий языки в таких странах как Аргентина, Бразилия, Уругвай, Венесуэла и Чили. Самыми популярными изучаемыми иностранными языками в странах Южной Америки являются английский, французский, немецкий и итальянский.

    http://geography.su/books/item/f00/s00/z0000003/st003.shtml

    Вывод: За века, прошедшие со времени открытия Южной Америки европейцами, численность ее коренного населения резко сократилась в результате истребления, жестокой эксплуатации, эпидемий инфекционных заболеваний и тому подобных причин. Современная демографическая ситуация в Южной Америке характеризуется высоким уровнем рождаемости в тропической зоне (37 человек на 1000 жителей) и средним уровнем в «умеренной» зоне — 23 родившихся на 1000. Наиболее распространенными языками Южной Америки являются португальский и испанский. 

    4. Литература и искусство стран  Южной Америки. 

    Коренное  население Америки (за исключением  арктических областей) — индейцы. Их художественная культура зародилась, вероятно, более чем 20 тыс. лет назад. Ко времени европейского завоевания и колонизации Америки индейские  племена находились на разных ступенях общественного и культурного  развития. Высокоразвитую культуру создали  индейцы Мексики и Центральной  Америки (ацтеки, майя, ольмеки, сапотеки, тольтеки, тотонаки), Центральных Анд и западного побережья в Южной Америке (инки). Они строили большие города, такие, как Теночтитлан (ныне Мехико), Куско, и хорошо укрепленные мощные крепости, возводили высокие ступенчатые пирамиды с храмом или алтарем на верхней площадке, «стадионы» для ритуальных спортивных игр, обсерватории для астрономических наблюдений, пролагали каналы и дороги, в том числе и в труднодоступных горных местностях. Древними индейцами были созданы замечательные образцы монументального искусства. До сих пор поражают своей красотой величественные фрески в Бонампаке в Мексике, каменные и алебастровые рельефы в Копане в Гондурасе, Киригуа и Тикале в Гватемале, Паленке в Мексике, а ведь эти произведения были созданы мастерами майя более тысячи лет назад. Незабываемое впечатление оставляют развалины горной крепости инков Мачу-Пикчу в Перу.

    Классический  этап в развитии культуры (I тысячелетие  н. э.) характеризуется ростом крупных  раннеклассовых городов-государств, интенсивным  градостроительством. Города имели  регулярную планировку, высокий уровень  благоустройства (Теотиуакан в Мексике со ступенчатыми пирамидами, богато украшенными храмами; Тиаунако в Боливии с монументальными «Воротами Солнца»). Статуи, алтари, стелы, рельефы, мелкая каменная и керамическая скульптура в этот период особенно богаты и выразительны. Замечательные памятники этой эпохи — постройки майя с увеличенным внутренним пространством и ступенчатыми сводами, рельефами и росписями на внутренних стенах; отмеченные необычайно тонкой выразительностью скульптурные памятники майя, тотонаков, сапотеков в Мексике; поражающие своей жизненностью фигурные и расписные вазы перуанских культур мочика и наска — великолепные реалистические портретные головы, изображения животных, растений, плодов.

    На  послеклассическом этапе (X—XVI вв.) вторжение воинственных племен наносит удар старым городам-государствам, военные вожди захватывают власть, создают большие государства, покоряя соседние народы. В искусстве тольтеков в Мексике возобладали суровые монументальные постройки, мощные, мужественные изваяния, военные сцены, полные жестоких подробностей. Воинственный, устрашающий характер приобрело искусство ацтеков, подчинивших Центральную Мексику и основавших в 1325 г. столицу Теночтитлан. В Южной Америке инки создали в XV в. рабовладельческое государство, построили столицу Куско и мощные крепости с массивными каменными сооружениями. Высокого развития достигли при инках ткачество и ювелирное искусство.

    Яркое, самобытное искусство коренного  населения Америки подвергалось безжалостному разрушению и прямому  уничтожению при европейской  колонизации Америки с XVI в. Особенно пострадала культура индейских государств и племен, населявших нынешние США и Канаду. В ряде стран Латинской Америки (Мексика, Перу, Эквадор) искусство индейцев стало основой народного искусства последующего времени. Только в таких глухих местах, как леса Амазонки, искусство индейцев сохранило первоначальные формы.

    Колониальный  период (XVI – XVIII вв.) был временем полной смены всех основных типов сооружений и видов художественного творчества.  На руинах индейских городов и  святилищ строились города , соборы, церкви, монастыри, дворцы, ратуши. Во всех колониях Испании был был принят общий тип планировки города, общий тип дома с внутренним двором (патио),  окруженным колоннами или арками обходной галереи.  Массивные, симметричные здания с глухими стенами мало менялись на протяжении периода. С их суровой неприступностью контрастировал пышный декор на фасаде (иногда только на портале), на колокольнях церквей и в интерьерах. В обильной, часто многоцветной резьбе ощущались традиции древней культуры Америки, а так же воздействие европейских художественных стилей.

    Европейские художники переносили в Америку  навыки живописи, скульптуры, графики. Сооружаемые здания были тяжолыми, массивными, а в XVII – XVIII веках резной декор соединил торжественность стиля барокко с виртуозной сложностью древнего индейского узора (метисский стиль).

    Из  среды индейцев вышли многие крупные  мастера колониального периода  – Х. Т. Туйру Тупак в Перу в XVIIв., Каспикара в Эквадоре в XVIII в. В конце XVIII – начале XIX в. , в Бразилии работал крупнейший скульптор Южной Америки – Алейжадинью. К традициям древнего индейского искусства обращаются выдающиеся мастера прогрессивного искусства XX в. – мексиканские монументалисты Д. Ривера, Х. К. Ороско, Д. Сикейрос и другие латиноамериканские художники.

    Художественная  культура колониального периода  создавалась европейцами, принесшими в завоеванные области традиции, сложившиеся в архитектуре и  искусстве их собственных стран. Но существенную роль в этом процессе сыграли и индейцы, сумевшие отчасти  сохранить наследие своей древней  культуры. В тех странах, куда колонизаторами были  ввезены черные рабы – африканцы, они так же внесли свой вклад в  создание национальной культуры.

    http://la-fa.ru/faq3.html

    Вывод: Их художественная культура зародилась, вероятно, более чем 20 тыс. лет назад. Классический этап в развитии культуры (I тысячелетие н. э.) характеризуется ростом крупных раннеклассовых городов-государств, интенсивным градостроительством. »). Статуи, алтари, стелы, рельефы, мелкая каменная и керамическая скульптура в этот период особенно богаты и выразительны. Колониальный период (XVI – XVIII вв.) был временем полной смены всех основных типов сооружений и видов художественного творчества.  На руинах индейских городов и святилищ строились города , соборы, церкви, монастыри, дворцы, ратуши. 

    5. Экономика стран Южной Америки.

    Латинская Америка богата минеральным  сырьём.На её долю приходится 18% запасов нефти, 30% - чёрных и леги-рующих металлов, 25% - цветных металлов и 55% - редких и рассеянных элементов капиталистического мира. По запа-сам некоторых полезных ископаемых отдельные страны ре-гиона занимают первое место среди капиталистических государств: например, по железной руде, ниобию, берил-лию и горному хрусталю - Бразилия; по меди - Чили; по графиту - Мексика; по сурьме и литию - Боливия. Наличие перспективных, но ещё плохо разведанных геологических структур позволяет рассчитывать в ближайшие годы на но-вые месторождения полезных ископаемых. Именно отсюда Соединённые Штаты  Америки получают до 70% необходимого им стратеги-ческого сырья, в том числе более 90% оловянного концент-рата и бокситов, около 50% медной и железной руды. Та-кое их разнообразие – это следствие разнообразия текто-нических структур.

    Латинская Америка располагает значительными  топливно-энергетическими ресурсами: нефтью (Венесуэла, Мексика, Перу и др.), газом (Боливия, Венесуэла и др.), углем, ураном. В последние годы начали широко осваиваться гидроэнергоресурсы. В частности, осуществлено строи-тельство крупнейшего в мире гидроэнергетического комп-лекса "Итайпу" на реке Парана на границе между Па-рагваем и Бразилией. Ведутся работы по поиску и освое-нию новых источников энергии. В ряде стран (например, в Мексике) приняты программы по развитию атомной энергетики. Широко известен опыт Бразилии в области использования этилового спирта, полученного из сахар-ного тростника в качестве жидкого топлива.

    http://geosite.com.ru/pageid-241-2.html

    Вывод: основа промышленного развития базируется на сырьевом достатке стран Южной Америки. В частности значительно развита ТЭК и использование альтернативных видов топлива. 
 
 
 

    6. Быт и этикет в странах Южной  Америки. 

    В Латинской Америке много стран, обычаи которых не похожи на правила  этикета и обычаи других стран, например, в Азии или Европе, но имеют в то же время некоторые общие черты.

    Зная  эти особенности правил этикета, вы сможете чувствовать себя комфортно  в путешествии или в деловой  поездке.

    Латиноамериканцы, как и испанцы, не отличаются особой пунктуальностью, но на деловые встречи  с ними все же лучше не опаздывать. Намечая переговоры, следует учитывать, что в Латинской Америке так же жарко, как и в Испании, поэтому там тоже принято в середине дня устраивать сиесту — 2-3-часовой перерыв на обед и сон, так что для переговоров это время не подходит.

    В процессе переговоров латиноамериканцы часто переходят на «ты» в знак своего особого расположения к гостю.

    К подаркам здесь относятся проще, чем, например, на Ближнем Востоке, и  очень любят их. Особенно ценятся  подарки, отвечающие вкусам и привязанностям хозяина. Поэтому, если вам требуется  сделать деловой подарок, желательно заранее выяснить, что нравится вашему партнеру.

    В подарках ценится оригинальность. В  обыденных случаях дарят букет  цветов, бутылку вина или коробку  шоколадных конфет. Однако с цветами  необходимо быть осторожным, так как  в разных странах существует различная  символика. Например, в Гватемале  траурные цветы — белые, а в  Мексике или Бразилии — лиловые. Не следует дарить желтые цветы в  Чили, где они означают презрение

    Латиноамериканцы  в своей массе довольно гостеприимны. Вы можете получить множество личных приглашений от ваших знакомых. Но в некоторых странах распространено приглашение домой, а в других - в ресторан. Так, венесуэльцы приглашают домой только близких друзей или  очень хороших знакомых.

    К чаевым в странах региона относятся  по-разному, и насчет их не существует жесткой регламентации. Скажем, в  Мексике они являются существенным приработком для тех, кто занят  в сфере обслуживания, так что  там принято давать чаевые.

    http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/bydates/2008-11-15-818004.html

    Вывод: Латиноамериканцы, как и испанцы, не отличаются особой пунктуальностью, но на деловые встречи с ними все же лучше не опаздывать. Латиноамериканцы в своей массе довольно гостеприимны. К подаркам здесь относятся проще, чем, например, на Ближнем Востоке, и очень любят их. Особенно ценятся подарки, отвечающие вкусам и привязанностям хозяина. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Культуры стран и регионов(кратко)