Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 14:19, практическая работа
Лингвистические данные показывают, что люди языковой группы банту (например, коса и зулу), эмигрировали в юго-западном направлении в места, где до них жили носители койсанских языков, и что банту вытеснили прежних жителей. Также носители языков банту заняли территории, где до них проживали пигмеи, в результате чего последние утратили свои коренные языки и перешли на языки соседних народов.
Поселения банту использовали характерный набор зерновых культур, подходящих для тропической Африки, включая маниоку и ямс.
1. Культуры Африки (южнее Сахары).
План конспекта:
1. Основные этапы истории.
2. Экономические особенности цивилизаций Африки.
3. Этническое и языковое многообразие Африки.
4. Традиционные и мировые религии в Африке.
5. Искусство африканских стран.
6. Быт и этикет в африканских странах.
2. Культуры Южной Америки.
План конспекта:
1. Цивилизация инков.
2. Основные этапы истории с эпохи колонизации до современности.
3. Этническое и языковое своеобразие Южной Америки.
4. Литература и искусство стран Южной Америки.
5. Экономика стран Южной Америки.
6. Быт и этикет в странах Южной Америки.
3. Испания
План конспекта:
1. Основные этапы истории.
2. Литература и искусство. Культурные достопримечательности.
3. Особенности современной экономики.
4. Быт и этикет.
4. Казахстан
План конспекта:
1. Основные этапы истории.
2. Литература и искусство. Культурные достопримечательности. Выдающиеся деятели культуры.
3. Особенности быта и этикета.
Культуры Африки (южнее Сахары)
1.Основные этапы истории
Неолитический доисторический этап
Лингвистические данные показывают, что люди языковой группы банту (например, коса и зулу), эмигрировали в юго-западном направлении в места, где до них жили носители койсанских языков, и что банту вытеснили прежних жителей. Также носители языков банту заняли территории, где до них проживали пигмеи, в результате чего последние утратили свои коренные языки и перешли на языки соседних народов.
Поселения
банту использовали характерный
набор зерновых культур, подходящих
для тропической Африки, включая
маниоку и ямс.
Древняя Африка
В
Африке южнее Сахары в 1-м тысячелетии
до н. э. повсеместно распространяется
металлургия железа. Здесь не сложилось
культуры бронзового века, и произошёл
непосредственный переход от неолита
к железному веку. Культуры железного
века распространяются как на западе (Нок),
так и на востоке (северо-восточная Замбия
и юго-западная Танзания) Тропической
Африки. Распространение железа способствовало
освоению новых территорий, прежде всего
— тропических лесов, и стало одной из
причин расселения по большей части Тропической
и Южной Африки народов, говорящих на языках
банту, оттеснивших к северу и югу представителей
эфиопской и капоидной рас.
Средневековая Африка
Очаги
цивилизаций Тропической Африки
распространялись в направлении
с севера на юг (в восточной части
континента) и отчасти с востока
на запад (особенно в западной части)
— по мере удаления от высоких цивилизаций
Северной Африки и Ближнего Востока.
Большинство крупных
Этап раннеевропейских колоний
XV век — португальцы начали с большой энергией исследовать эту совершенно неизвестную в своих южных частях страну света.
Уже
в конце XV века португальцы фактически
контролируют западное побережье Африки
и в XVI веке разворачивают активную
работорговлю. Следом за ними в Африку
устремляются практически все
Торговля
арабов с Занзибаром постепенно привела
к колонизации Восточной
Во второй половине XIX века, особенно после 1885, процесс колонизации Африки приобрёл такой масштаб, что получил название «гонки за Африку»; практически весь континент (кроме оставашихся независимыми Эфиопии и Либерии) к 1900 был разделён между рядом европейских держав: Великобританией, Францией, Германией, Бельгией, Италией, свои старые колонии сохранили и несколько расширили Испания и Португалия.
В
ходе Первой мировой войны Германия
утратила (в основном уже в 1914) свои африканские
колонии, которые после войны перешли
под администрацию других колониальных
держав по мандатам Лиги Наций.
Деколонизация
После Второй мировой войны быстро пошёл процесс деколонизации Африки. Годом Африки — годом освобождения наибольшего числа колоний — был объявлен 1960.
В
связи с тем, что границы африканских
государств во время «гонки за Африкой»
проводились искусственно, без учёта
расселения различных народов и
племён, а также то, что традиционное
африканское общество не было готово
к демократии, во многих африканских
странах после обретения
В настоящее время под контролем европейских стран находятся:
полуанклавы Испании в Марокко Сеута и Мелилья, Канарские острова (Испания),
острова Св. Елены, Вознесения, Тристан-да-Кунья и Архипелаг Чагос (Великобритания),
Реюньон, Острова Эпарсе и Майотта (Франция),
Мадейра (Португалия).
Деколонизация Африки была бы невозможна без братской помощи Советского Союза. Недаром, до сих пор государственным символом Мозамбика является АК-47.
http://ru.wikipedia.org/
Вывод:
в неолитический доисторический
этап происходила усиленная миграция
ранних народов Южной Африки. В
древней Африке технический прогресс
привел к усилению заселения труднодоступных
мест Южной Африки(тропики и т.д.).В средневековом
этапе возникают ранние формы государственности,
возрастает роль торговли между странами.
Период раннеевропейских колоний отметился
колонизацией территорий Южной Африки
и захватом африканских государств европейским
государствами(Испания, Великобритания,
Франция и т.д.). В дальнейшем после 2 мировой
войны начался этап деколонизации.
2.Экономические
особенности цивилизаций Африки
Африка
– самый жаркий материк на Земле.
Ресурсов тепла в Африке вполне достаточно
для развития сельского
хозяйства, но водные ресурсы в ней распределены
крайне неравномерно, что отрицательно
отражается на ее сельском хозяйстве.
В регионе обрабатывается около 20%
всех земель, пригодных для сельскохозяйственного
производства.60% занимают засушливые (аридные)
зоны, а остальные приходятся на переувлажненные
земли (тропические леса бассейна реки
Конго).
Африка располагает крупными запасами полезных ископаемых, имеющих мировое значение, однако эти запасы распределены между отдельными частями Африки неравномерно. В Северной Африке – это нефть, газ, фосфориты; на территориях, примыкающих к северному и западному побережью Гвинейского залива, – алюминиевые руды, золото, алмазы, нефть, а земли, простирающиеся от верховьев притоков реки Конго до верховьев реки Оранжевая, богаты оловянными, медными, марганцевыми рудами, золотом, алмазами, хромитами. Самая богатая полезными ископаемыми страна Африки – Южно-Африканская Республика, недра которой содержат почти весь известный набор полезных ископаемых, за исключение нефти, природного газа и бокситов. Особенно велики в ЮАР запасы золота, алмазов, платины.
all4shkoloty.ru/?p=5689
Вывод:
Африка располагает очень крупными
природными запасам, не имеющими аналогов
в мире. Но это не слишком меняет ситуацию
с отсталостью от развитых стран мира.
Сказываются междоусобные войны и слаборазвитая
экономика многих африканских стран.
3.Этническое
и языковое многообразие Африки
В середине 17 веке в Африке проживала 1/5 часть человечества, но затем длительное господство работорговцев и колонизаторов-европейцев привело к относительному и абсолютному сокращению числа жителей. В 1940 г. доля Африки в мировом населении составляла 8%. В настоящее время общая численность жителей континента — около 650 млн. человек. В Африке отмечаются самые высокие в мире темпы прироста населения, что связано главным образом с социальными преобразованиями, улучшением медицинского обслуживания и некоторым снижением смертности и сохранением традиции многодетности.
Население
Африки по своему этническому составу
весьма сложно. Как этническое, так
и языковое многообразие было усугублено
колонизацией, которая расчленила историко-культурные
и лингвистические зоны с родственными
народами на большое количество колониальных
владений, что предопределило многонациональный
состав населения современных
http://geography.kz/
Вывод:
Африка заметно отличается от других
континентов по разнообразию этносов
и соответственно по языковому многообразию.
Даже не смотря на разрушительное воздействие
колонизации, которое уничтожило многие
народы, многие языки и народности остаются
до сих пор не изученными.
4.Традиционные
и мировые религии в Африке.
По официальным данным большинство населения Африканского континента исповедует мировые религии. Меньшинство — придерживается местных, традиционных верований.
Среди мировых религий главная роль принадлежит Христианству(40% населения Африки) и Исламу(45% соответственно).
В Африке распространены так называемые тайные сообщества. Многие африканцы определяют свою религиозную принадлежность только во время переписи, при этом оставаясь приверженцами традиционных верований или смешанных (из христианства и традиционных верований) культов .
Африканские традиционные религии
15%
африканцев исповедуют
Большинство традиционных религий обладают определенными общими чертами. Это:
-представление о Боге-творце, который создал Вселенную, а затем «удалился на покой» и перестал участвовать в земных делах
-часто встречающиеся истории о том, как сын божества жил среди людей, но после того, как они причинили ему какое-то зло, он вознёсся на небо
-отсутствие веры в рай, ад, чистилище
-представление о потусторонней жизни
-отсутствие святых писаний или пророков
В Африке популярны вера в существование души и духов, в одушевлённость всей природы, а также магия.
Есть традиционные религии, обряды и ритуалы которых подразумевают принятие психоактивных растений.
В ряде примеров африканское христианство и ислам впитали в себя некоторые особенности традиционных верований.
Африканские
традиционные религии легли в
основу вуду.
Христианско-африканские культы
Христианско-африканские культы — это смешанные верования, сочетающие элементы христианства и местные традиции. Они возникли в конце 19 века на юге Африки среди коренного населения, принявшего христианство. Идея возникновения — это адаптация христианства для местного населения, стремление создать «черное христианство». Интересным в возникновении подобных верований является то, что в сознании африканцев основные положения христианства противоречили колониальной политике европейских государств.
Афро-христиане обвинили белых в искажении Святого писания, указывая, что действительным богоизбранным народом являются чёрные и помещая Иерусалим в Эфиопию или в другие центры на африканском континенте.
Первая афро-христианская секта была основана в 1882 году в ЮАР, в Капской колонии.
http://www.labirint.travel/
Вывод:
африканские народы не ограничиваются
лишь традиционными мировыми религиями,
они имеют также свои верования. По большей
части эти верования связаны с верой в
существование духов и души. С приходом
христианства появилось «черное христианство»
5.Быт
и этикет в африканских странах.
Африканский континент имеет собственные традиции общения, несмотря на то, что многие нормы делового этикета были внедрены в эпоху колонизации.
При приветствии наиболее распространённым является рукопожатие, однако весьма важна его специфика. Не следует сжимать руку вашего знакомого. Рукопожатие должно быть более слабым, чем это принято в США и Европе. Этим передаётся особое уважение к собеседнику. В некоторых случаях можно встретить рукопожатие двумя руками (левая рука поддерживает правую). Оно обычно означает отсутствие агрессивных намерений, расположение к собеседнику, подчёркивание социальной близости с ним.
Существуют особенности и в невербальном общении. Например, у некоторых народов не принято смотреть прямо в глаза. В ряде африканских культур считается вежливым в дверях пройти вперёд мужчине, а потом женщине или гостю. Этот обычай происходит от того, что мужчина первым должен встретить опасность. Африканцы чаще, чем европейцы, могут во время деловых переговоров трогать лицо руками или прикрывать глаза - последнее вовсе не означает потери интереса к происходящему или усталости.