Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:03, реферат
Культурология-область знания, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность.
Культурология - наука, изучающая сущность, функционирование и развитие культуры, как специфический человеческий способ жизнедеятельности.
1.Культурология как наука.
2.Предмет ее задачи и цели.
3.Культура как система ценностей.
Немецкие просветители в то же самое время, наоборот, подчеркивали «созидательный», прогрессивный характер культуры. По их мнению, культура -это переход от более чувственного и животного состояния к общественному укладу. В животном состоянии, как они считали, культура отсутствует. С её появлением осуществляется трансформация человечества от стадного характера общего существования к общественному, от неконтролируемого к организационно-регулятивному, от некритического к оценочно-рефлексивному.
В конце XIX века, наследуя просветительские идеи о прогрессивной динамике общественной жизни, немецкий экономист и философ
Карл Маркс (1818 -1883), основываясь на материалистическом понимании истории, выдвинул в качестве глубинного основания
культуры материальное производство, что привело к делению на материальную и духовную стороны культуры при доминировании
первой. К. Маркс расширил содержательные границы культуры, включив в неё не только духовные, но и материальные
образования. Однако заслуга Маркса еще и в том, что он обосновал связь культуры со всеми сферами социальной жизни, показал
культуру во всем социальном производстве, во всех социальных проявлениях. Кроме того, он увидел в культуре функциональную
способность связывать историю человечества в единый целостный процесс.
Первую попытку определения культуры сделал английский этнограф Эдуард Бернард Тайлор (1832 -1917), основоположник
эволюционистской школы, который понимал культуру как сложное целое, слагающееся из «знаний, верований, искусства,
нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества». Его
заслугой является то, что он дал довольно широкое понимание культуры, которое охватывает большой круг жизненных
общественных проявлений.
Культура в понимании Тайлора предстает как простое перечисление разнородных элементов, не связанных в систему. Кроме того,
он утверждал, что на культуру можно смотреть как на общее усовершенствование человеческого рода. Именно эта идея и попытка
переноса идеи Ч. Дарвина на общественное развитие легли а основу эволюционизма.
В подходе Э.Б. Тайлора к определению культуры заложена еще одна веха в становлении понятия культура. Это исследование
соотношения понятий культура и цивилизация. Цивилизация иногда выступает как уровень, ступень развития культуры. Тайлор не
делает различий
между культурой и
тождественные понятия. Это характерно для английской антропологии. Однако в немецкой (О. Шпенглер, А. Вебер, Ф. Теннис) и
русской традициях (Н.А. Бердяев) цивилизация и культура противопоставляются. Культура понимается как "органическое"
состояние общества, которому свойственны духовность и свободное творчество. В области культуры лежат религия, искусство,
нравственность. Цивилизация, использующая методы и орудия, не имеет духовной составляющей, рациональна, технологична, По
О. Шпенглеру, это «мертвое время» культуры.
Одним из первых
приблизился к пониманию
который рассматривал общество и культуру как организм, где есть свои органы и части тела. И здесь существенно не то, что
происходит отождествление культуры с физиологической природой организма, а то, что разные части социума, имея свои функции,
находятся в единстве.
Также рассматривая культуру как единый организм, немецкий историк культуры Освальд Шпенглер (1880 -1936) делает дальнейший
шаг вперед, показав в своей работе «Закат Европы», что каждый культурный организм является не постоянным, а динамичным. Но
динамика эта находится в границах определенного цикла: рождение, расцвет, смерть, как у любого биологического организма.
Особенно важно то, что культурную сущность такого организма Шпенглер видел во внутреннем строе души того или иного народа.
Таким образом, Шпенглер оказался в рамках трактовки психологической сущности культуры.
С именами английских антропологов Альфреда Реджинальда Рэдклиффа-Брауна (1881 -1955) и Бронислава Малиновского (1884 -
1942) связан дальнейший этап в научной трактовке культуры. Они одними из первых выделили в природе культуры её
деятельностную сущность. Рэдклифф-Браун, понимая культуру как живой организм в действии, полагал, что изучение структуры
этого организма включает в себя изучение функций структурных элементов и в отношении друг к другу, и в отношении к целому.
Малиновский напрямую связывал культуру, её функционирование с удовлетворением деятельностных потребностей.
В 50-е годы XX в. приходит осознание того, что культура - такое содержание общественной жизни, которое обеспечивает
целостность и жизнеспособность общества. Поэтому у каждого общества своя культура, обеспечивающая воспроизводство и его
жизненность. В силу этого нельзя оценивать культуры по принципу «хуже -лучше», более развита или менее. Так возникает теория
культурного релятивизма (М. Херсковиц), в рамках которой формируется представление о том, что в основе культуры лежит
система ценностей, определяющая отношения «человек - миря.
Представления о культуре были расширены тем интересом, который был проявлен к ней австрийским психоаналитиком Зигмундом
Фрейдом (1856 -1936), связавшим культуру с психическими стереотипами. Именно в рамках психологической антропологии
происходит включение личности в культуру.
Следующий этап обогащения понятия культуры связан с идеями структурализма, который получил распространение и как научное
направление, и как методология исследования феноменов культуры (мы остановимся на анализе этого направления ниже).
И так основные вехи в истории и логике становления понятия «культура»:
- появление термина, его первоначальная связь с возделыванием, обработкой, облагораживанием земли (т.е. природы);
- оппозиция естественное (природное) - культурное (сотворенное человеком): французский просветитель Ж.Ж. Руссо;
- духовная сторона общественной жизни, её ценностный аспект: немецкие просветители;
- разделение на материальную и духовную культуру, доминирование материального производства, понимание истории культуры как единого целостного процесса: марксизм;
- первое научное определение культуры путем перечисления разнопорядковых элементов, не связанных в систему: Э.Б. Тайлор; -соотношение понятий культура и цивилизация;
- аналогия между культурой и живым организмом, все части которого, выполняя свои функции, находятся в единой динамичной системе;
- выявление функций структурных элементов культуры в отношении между собой и по отношению к целому: функционализм;
- относительность сравнения ценностных установок культур в силу их самобытности, целостности и жизнеспособности: культурный релятивизм;
- включение личности (с ее сознанием и подсознанием, рациональными и иррациональными моментами) в культуру: психологическая антропология, психоанализ;
- распространение метода структурной лингвистики на различные области социокультурной действительности, воссоздание системы символов, отражающих строение культуры: структурализм.
От вполне ограниченного, узкого понимания культуры, носящего романтический, субъективный оттенок, общественная мысль
переместилась в сферу познания всего мира созданной человеком «второй природы», применяя в этом познании общепринятые в
науке методы и руководствуясь в оценке результатов современными критериями научности, такими как логичность,
непротиворечивость, возможность экспериментальной проверки.
Более того, к настоящему времени сформировался и собственно культурологический метод анализа, который используется не
только в специализированных исследованиях культуры, ной в других областях знания.
Сказанное не означает,
что романтические
жизни они, безусловно, доминируют (хотя бы в представлениях о том, что «культурный» человек должен посещать театры, читать
книги и т.п.), узкое понимание культуры имеет место в средствах массовой информации, бытует в среде технической интеллигенции,
полагающей, что есть наука, а есть культура.
Культурологический метод анализа, находится в стадии становления, еще достаточно трудно с максимальной долей
определенности зафиксировать именно культурологический аспект исследования феномена культуры, так как культурология -
интегративное знание, которое формируется в пограничных, междисциплинарных областях, оперирует материалом, накопленным
историей культуры, опирается на результаты этнографических, социологических, психологических и других исследований.
Культурология,
находящаяся в поле напряжения между
социально-научным и
весь мир искусственных порядков (вещей, сооружений, окультуренной территории, исторических событий, технологий
деятельности, форм социальной организации, знаний, понятий, символов, языков коммуникации и т.п.), а в качестве специального
предмета исследует процессы генезиса и морфологии культуры, ее структуры, сущности и смысла, типологии, динамики и языка.
Заключение
Перспективы развития культурологии как науки и как сферы практической деятельности видятся одновременно в трех
направлениях.
Во-первых, на пути сближения с социологией. Понимание культуры как системы социальных технологий по выработке ценностных
ориентации общества, создание комплекса духовных принципов человеческой жизнедеятельности, инструмента самопознания и
само идентификации
человеческих коллективов, системы
информационно-коммуникативных
наследования социального опыта - все это формирует проблемное поле для культурологических и социологических исследований.
Во-вторых, на пути определенной экологизации культурологического знания, сближения его с некоторыми областями социальной
географии, экологии, социоестественной истории, а также с поисками природно-культурной гармонии.
В-третьих, в сближении культурологии с информатикой, при необходимости понимания культуры как специфического языка
социально-информационных
связей, и информационного поля человеческой
цивилизации - как поля ее культуры.
2. Гуревич П.С. Философия культуры. - М., 1995.
3. Кармин А.С. Культурология:учебник/А. С. Кармин. -2-е изд., перераб. идол. -СПб.: Издательство «Лань»,2003.
4. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Маркова А.Н, - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2002.
5. Лосев А.Ф. Философия.
Мифолотя. Культура.: М. 1991.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062
датчик температуры проверка
Электрическая модель измерения датчика
температуры
1 – переменный резистор 10 ком;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – вольтметр;
4 – миллиамперметр;
5 – датчик.
порядок Осуществления
Насаживаем на выводы датчика остаток
полихлорвиниловой трубки, вставляем
в них оголенные на 7–8 мм концы проводов
и компонуем схему, изображенную ниже.
Последними подсоединяем кабеля к клеммам
аккумуляторной батареи, убедившись, что
модель собрана правильно.
Переменным резистором при помощи миллиамперметра
монтируем ток в цепи в интервале от 1 до
1,5 ма.
Вольтметром измеряем напряжение в цепи
при комнатной температуре (около 20°с).
Последовательно опуская датчик в нагретую
до температуры 25, 40, 60, 80, 90 и 100°с воду по
показаниям вольтметра составляем тепловую
характеристику датчика.
Характеристика датчика температуры*
Температура, °с
Напряжение, В
25
2,98
30
3,03
40
3,13
50
3,23
60
3,33
70
3,43
80
3,53
90
3,63
100
3,73
* Для датчика 19.382. с током питания 1,5 ма.
У исправного датчика напряжение в цепи
должно быть недaлеким к величинам указанным
в таблице.
Неисправный датчик заменяем.
Монтируем датчики температуры в обратной
очерёдности.
Перед монтажем датчика охлаждающей жидкости
на место, наносим на его резьбу герметик.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 датчик температуры
проверка