Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:18, реферат
Архитектура – строительное искусство, зодчество. Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные или политические символы, как произведения искусства.
Архитектура Древнего Рима:
а) Аппиева дорога;
б) Храмы богини Фортуны;
в) Форум Древнего Рима:
- Форум Траяна - самый знаменитый памятник Траяна в Риме;
г) Амфитеатр – Колизей;
д) Гардский мост;
е) Пантеон;
ё) Общественные бани – термы;
ж) Частный жилой дом римлян;
Архитектура Древней Греции:
а) Греческий храм;
б) Дорические и ионические греческие ордера в эпоху архаики:
- колонна в греческом зодчестве,
в) Выбор места для храма – секрет древних мастеров,
г) Акрополь:
- Парфенон – главный храм Акрополя;
- Эрехтейон – последнее сооружение Акрополя;
д) Коринфская колонна,
е) Греческий театр.
Список используемой литературы и сайтов.
Международный Юридический Институт
Реферат по дисциплине «Латинский язык» на тему «Культурные памятники античности: архитектура».
Выполнила студентка 2 курса,
учащаяся в группе 41,
Степанова Мария.
Преподаватель: Шемис И. И.
План:
а) Аппиева дорога;
б) Храмы богини Фортуны;
в) Форум Древнего Рима:
- Форум Траяна - самый знаменитый памятник Траяна в Риме;
г) Амфитеатр – Колизей;
д) Гардский мост;
е) Пантеон;
ё) Общественные бани – термы;
ж) Частный жилой дом римлян;
а) Греческий храм;
б) Дорические и ионические греческие ордера в эпоху архаики:
- колонна в греческом зодчестве,
в) Выбор места для храма – секрет древних мастеров,
г) Акрополь:
- Парфенон – главный храм Акрополя;
- Эрехтейон – последнее сооружение Акрополя;
д) Коринфская колонна,
е) Греческий театр.
Обоснование.
Архитектура – строительное искусство, зодчество. Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные или политические символы, как произведения искусства. Исторические цивилизации характеризуются своими архитектурными достижениями. Архитектура позволяет выполняться жизненным функциям общества, в то же время направляет жизненные процессы. Однако архитектура создается в соответствии с возможностями и потребностями людей.
Древние народы и цивилизации оставили нам богатое наследство. Античное искусство, родившееся в Древней Греции и Древнем Риме, послужило родоначальником всего последующего западного искусства. Слово «античный» происходит от латинского слова «антиквус», что в переводе на русский язык означает «древний». Впервые термин «античность» был использован примерно в XV веке в Италии, во время формирования новых настроений эпохи Возрождения (примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании)).
В это время после многих столетий забвения в период средневековья, вновь открытое искусство Греции и Рима привлекло мыслителей и художников Италии своей красотой, жизнеутверждающей силой, сознанием ценности и красоты человеческой личности, верой в безграничные творческие способности человека. Таково было великое мировоззрение античности.
Архитектура античности — это архитектура Древней Греции и Древнего Рима.
Архитектура античности берет свои истоки в древнегреческом искусстве, которое принято делить на архаический, дорический, ионический, эллинистический периоды, а также период развития древнегреческого архитектурного искусства под влиянием Рима. Памятники архаического периода практически не сохранились. Дорический период характеризуется четкостью и гармонией форм, в ионический период возникает легкость, изящество и совершенная красота. Именно древнегреческая античная архитектура сотворила такие вечные во всех отношениях элементы архитектурного искусство как ордера, колонны, арки. В период эллинизма в античную архитектуру Древней Греции проникает влияние Востока, вследствие чего античные зодчие стремятся к роскошности своих сооружений. Появляются здания светского типа — театры, цирки — в строительстве которых во многом использованы те же элементы декора, что и в строительстве храмов.
Древнейшие строения римлян в основном соответствуют архитектурным образом и канонам этрусков — цивилизации, о которой нам мало что известно. Предположительно, этруски — коренные обитатели Италии и их наследие дошло до нас в основном благодаря архитектуре Древнего Рима. До II в. до н. э. римляне подражали этрускам. Нам известны такие памятники этого времени как Большая Клоака (городская канализация) и Марметинская тюрьма. После установления республиканского правления в Древнем Риме начинают строить мраморные четырехугольные храмы древнегреческого образца. В честь некоторым исконно римских божеств, например, Весты, строились круглые храмы. После начала правления Августа как императора и установления императорской власти в Риме появляется бетон и возникает совершенно новый тип сооружений — триумфальная арка. Чем больше времени проходит, тем больше архитектура античности Древнего Рима склоняется к упадку, вдаваясь в чрезмерное роскошество, которое в конце концов приводит к абсолютной нефункциональности сооружений.
Выбрать тему
«Культурные памятники
Архитектурные памятники Древнего Рима и Древней Греции поражают нас своей красотой и сегодня.
Архитектура Древнего Рима.
Творческий гений римлян наиболее ярко проявился в памятниках архитектуры. Сооружения римских зодчих имели прежде всего утилитарное значение. Были созданы великолепные дороги, самая древняя и самая знаменитая из них – Аппиева, соединяющая Рим с городами Южной Италии. Ее строительство начал в конце I в. до н. э. Аппий Клавдий. Вблизи Рима дорога выложена гигантскими блоками туфа, а на остальном протяжении – блоками вулканической лавы; ширина дороги местами достигала 6 метров. По ней отправлялись римские легионы на новые завоевания, вдоль этой дороги в 71 г. до н. э. были распяты на крестах рабы, участники восстания под предводительством Спартака. В течение столетий римляне покрыли сетью мощеных дорог всю Италию и многочисленные провинции.
По обеим сторонам Аппиевой дороги расположены гробницы римской знати. Самая известная из них гробница Цецилии Металлы. Она представляет собой цилиндр, опирающийся на квадратное основание. Конструкция гробницы очень характерна для римского зодчества – это бетонный массив, облицованный искусно пригнанными блоками. Одним из выдающихся достижений римского зодчества является изобретение прочного водоупорного бетона. К концу I в. н. э. он широко использовался в строительстве. Применение этого материала открыло перед архитекторами возможность возведения огромных зданий и сводчатых перекрытий.
Из ранних памятников
монументального зодчества
Во всех этих храмах применен коринфский стиль, излюбленный стиль римлян, воспринятый ими из Греции.
Центром деловой и общественной жизни древнего Рима был Форум, площадь, расположенная в низине между тремя холмами – Капитолием, Палатином и Квириналом. На ней проходили народные собрания, где решались важнейшие вопросы управления государством. Здесь многие столетия кипела напряженная политическая жизнь города.
На Форуме находились здания государственного архивы, храмы, трибуна ораторов, там же стояли многочисленные статуи прославленных римлян и триумфальные памятники римских императоров.
От Форума начинались важнейшие дороги Италии, к нему сходились основные улицы города. Не случайно тогда появилось выражение: «Все дороги ведут в Рим».
Центральная площадь Рима имела неправильную форму, т. к. застраивалась в разное время. Вокруг нее располагались общественные здания и портики. Здесь находился храм Сатурна, где хранилась государственная казна, круглый храм богини семейного очага Весты, храм Кастора и Поллукса – сыновей Юпитера, базилика Юлия, самое крупное административно-судебное здание.
Расцвет архитектуры Рима и творческое использование достижений греческого зодчества способствовали развитию теории архитектуры. И именно в это время (I в. до н. э.) инженером и архитектором Витрувием создается трактат «Десять книг об архитектуре». Он становится подлинной энциклопедией строительного дела. Он сформулировал основные требования, которые предъявлялись к архитектурному сооружению любого времени: полезность, прочность, красота. От зодчего Древнего Рима требовалось всеобъемлющее образование, включающее знание климата, почвоведения, акустики, математики, архитектурной эстетики и т. д.
Идея величия Рима наиболее ярко выражена в грандиозных памятниках архитектуры в I – IV вв. Строительство преследовало определенную политическую цель – подчеркнуть щедрость правителя и сохранить его имя в памяти потомков. Императоры соперничали друг с другом, возводя ансамбли площадей, административные здания, зрелищные сооружения. Историки сообщают, что император Август, получив Рим кирпичным, оставил его мраморным.
Стремясь завоевать
Планировка Колизея очень
Центр Колизея занимала площадка,
на которой происходили
Арка и свод составляют основу конструкции Колизея. Они столь же характерны для римского зодчества, как колонна для архитектуры Греции. Именно эти формы являются оригинальным вкладом Рима в историю мировой архитектуры.
Арки использовали при строительстве акведуков, водопроводов, которые доставляли в Рим и другие города чистую воду из горных источников. Если на пути водопровода встречались реки или овраги, строитель воздвигали аркады, которые поддерживали водопроводный канал.
Первый водопровод появился в Риме в IV в. до н. э., а к концу III в., когда население столицы превысило миллион человек, город имел 11 акведуков.
Римляне высоко ценили свои архитектурные сооружения, но особенно гордились акведуками. Лучше других акведуков сохранился Гардский мост, построенный в I в. в римской провинции Галлии. Общая длина водопровода составляла 50 км., но от него сохранилась лишь трехъярусная аркада, проходящая над долиной реки Гар.
Гардский мост – идеальный образец кладки из тесаного камня. Блоки известняка тщательно пригнаны один к другому без связующего раствора. Акведук составлял единое целое с окружающим пейзажем, в нем заключена присущая римскому зодчеству целесообразная красота инженерной конструкции.
Форму арки римляне использовали и для создания триумфальных памятников, прославляющих победы полководцев и императоров. Одна из лучших триумфальных арок была воздвигнута над священной дорогой, ведущей на римский Форум, в 81 г. в память о победе императора Тита над восставшей Иудеей. Сложенная из мрамора арка высотой в 20 м. служила постаментом для бронзовой скульптурной группы, которая изображала императора и сопровождающую его богиню победы на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Пролет арки украшали рельефы с изображением триумфального шествия императора Тита. На одном из них – император, едущий на колеснице, на другом – римские легионеры несут драгоценные трофеи из Иерусалимского храма.
Позднее были воздвигнуты сложные трехпролетные в конце II в. и Константина в IV в. Поверхность их почти полностью покрыта многочисленными скульптурными изображениями.
Информация о работе Культурные памятники античности: архитектура