Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:40, реферат
В Деяниях Апостолов есть место, где описывается встреча апостола Павла с эпикурейскими и стоическими философами в Афинах: «Что это за новое учение, проповедуемое тобою?» - спросили они. – «И став Павел среди ареопага, сказал: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу».
1. Средневековый менталитет………………………………………………...….3
2. Этапы развития западноевропейской культуры Средневековья……………5
3. Научная культура в Средние века……………………………………………11
4. Феномен средневекового карнавала………………………………………....12
Список использованных источников…………………………………………...14
Смех имеет еще одну грань – двойную природу: он обнажает страх, говорит о смерти и нарушении запрета, и вместе с тем, избавляет человека от ужаса перед бытием. Карнавальный смех – смех христианина, а не язычника, так как в язычестве смех существовал только лишь для осмеяния тайного существования человека и государства, а в христианстве приобретает особенную глубину – открытие человеку запретов, обнажение страха, смерти и пустоты.
Для карнавала специально тексты не писались, лишь придумывались сценарии. Но уже к XIII веку во Франции и Германии сложился особый карнавальный жанр литературы фаблио – небольшие смешные истории или басни, в которых высмеивались пороки, церковь и государство. Во Франции самым знаменитым сочинителем фаблио был Рютбеф, а в Германии – Штрикер. Например, фаблио Рютбефа «О Буренке, поповской корове».
Список использованных источников
1. Алпеева Т.М. Введение в культурологию:Учеб.пособие / Алпеева Т.М. – Мн.: Веды, 1997.
2. Малюга Ю.Я. Культурология: Учеб. пособие / Малюга Ю.Я. – М., 1998
3. Лапина С.В. Культурология: Курс лекций / Лапина С.В. – 2-е стер. изд. – Мн., 2005. – 216с.
4. Поликарпов В.С. Лекции по культурологи / Поликарпов В.С. – М.,1997