Культура Нового времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:16, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения историков, Новое время -- это понятие, имеющее строгие хронологические рамки. Его начало было ознаменовано событиями первой Английской буржуазной революции и бегством из Лондона Карла I (1640-1642), а завершение -- франко-прусской войной и образованием Германской империи (1870-1871).

Содержание

1.Введение

2.Место и роль человека в культуре нового времени.

3.Культура нового времени, как механическое взаимодействие тел.

4."Естественный порядок" культуры Нового времени.

5.Искусство культуры нового времени.

6. Заключение.

7.Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Стиль барокко вевропейском искустве нового времени.rtf

— 103.60 Кб (Скачать)

(Н.Пуссен. «Похищение Сабинянок», П.П.Рубенс. «Персей и

Андромеда», Ж.-Л. Давид. «Ликторы приносят Бруту тело его сына», К. Брюллов. «Последний день Помпеи» и т.д.), имеющие более или менее ясные смысловые связи с современностью, либо образы современников, возведенные к антично-мифологическим прототипам. Аналогично обстояло дело в архитектуре гражданского значения и в скульптуре. Так, например, герцог де Ришелье в памятнике работы известного русского скульптора И.П.Мартоса (1754-1835) на Приморском бульваре Одессы одет в

римскую тогу. Генерал-губернатор Новороссийского края, конечно, никогда не надевал тоги, но его высокое гражданское достоинство ясно подчеркнуто ролью римского патриция, которую он, согласно

представлениям эпохи, с достоинством исполнил всею своею жизнью.                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

  В эпоху Нового времени утвердилось представление о законе как исходной управляющей силе в природе и обществе. Познать и сформулировать законы природы призвана наука. Наука как общественный институт, сообщество ученых мира, совместно формирующих систематические, проверяемые и доказуемые знания, имеющие всеобщий смысл - впервые сложился в эпоху Нового времени. Искусство (живопись, театр, литература, музыка) в эпоху Нового времени впервые освободилось от воплощения устоявшихся религиозных представлений и стало независимым средством познания и образного воплощения господствующих общественных закономерностей, средством воспитания в людях норм морали, которая признавалась «естественной», присущей самой человеческой природе. В эпоху Нового времени впервые была выработана общественно значимая система образования и воспитания. Учебники по основным отраслям знаний - тоже новшество этой эпохи. Политические формы, опробованные в эпоху Нового времени, частью сохранились до наших дней. Ценнейшим из наследия Нового времени является выработанное тогда представление о человеке как самоответственном деятеле (монархе, вельможе, политике, ученом, собственнике и т. п.), свобода которого ограничена лишь естественным моральным законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список использованной литературы:

 
1.Барг М. А. Эпохи и идеи: Становление историзма. - М. 1987.

2.Философия истории. Антология. -М.1995.    
3.Пушкин А.С. Евгений Онегин. Глава I, строфы VIII-XII. 

4.Литературные манифесты западноевропейских классицистов. - М., 1980   
5.Соколов В.В. Средневековая философия. - М.,1979  
6.Барг М. А. Эпохи и идеи: Становление историзма. - М. 1987.  
7."Иллюстрированная энциклопедия моды". - 1987. 
8.Борисов Ю.В. Дипломатия Людовика XIV. -М.,1991.  
9.Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. - СПб., 1994. 
10.История западноевропейского театра. - М. 1941.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Культура Нового времени