Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:16, контрольная работа
С точки зрения историков, Новое время -- это понятие, имеющее строгие хронологические рамки. Его начало было ознаменовано событиями первой Английской буржуазной революции и бегством из Лондона Карла I (1640-1642), а завершение -- франко-прусской войной и образованием Германской империи (1870-1871).
1.Введение
2.Место и роль человека в культуре нового времени.
3.Культура нового времени, как механическое взаимодействие тел.
4."Естественный порядок" культуры Нового времени.
5.Искусство культуры нового времени.
6. Заключение.
7.Список использованной литературы.
(Н.Пуссен. «Похищение Сабинянок», П.П.Рубенс. «Персей и
Андромеда», Ж.-Л. Давид. «Ликторы приносят Бруту тело его сына», К. Брюллов. «Последний день Помпеи» и т.д.), имеющие более или менее ясные смысловые связи с современностью, либо образы современников, возведенные к антично-мифологическим прототипам. Аналогично обстояло дело в архитектуре гражданского значения и в скульптуре. Так, например, герцог де Ришелье в памятнике работы известного русского скульптора И.П.Мартоса (1754-1835) на Приморском бульваре Одессы одет в
римскую тогу. Генерал-губернатор Новороссийского края, конечно, никогда не надевал тоги, но его высокое гражданское достоинство ясно подчеркнуто ролью римского патриция, которую он, согласно
представлениям
эпохи, с достоинством исполнил всею своею
жизнью.
Заключение
В эпоху Нового времени утвердилось представление
о законе как исходной управляющей силе
в природе и обществе. Познать и сформулировать
законы природы призвана наука. Наука
как общественный институт, сообщество
ученых мира, совместно формирующих систематические,
проверяемые и доказуемые знания, имеющие
всеобщий смысл - впервые сложился в эпоху
Нового времени. Искусство (живопись, театр,
литература, музыка) в эпоху Нового времени
впервые освободилось от воплощения устоявшихся
религиозных представлений и стало независимым
средством познания и образного воплощения
господствующих общественных закономерностей,
средством воспитания в людях норм морали,
которая признавалась «естественной»,
присущей самой человеческой природе.
В эпоху Нового времени впервые была выработана
общественно значимая система образования
и воспитания. Учебники по основным отраслям
знаний - тоже новшество этой эпохи. Политические
формы, опробованные в эпоху Нового времени,
частью сохранились до наших дней. Ценнейшим
из наследия Нового времени является выработанное
тогда представление о человеке как самоответственном
деятеле (монархе, вельможе, политике,
ученом, собственнике и т. п.), свобода которого
ограничена лишь естественным моральным
законом.
Список использованной литературы:
1.Барг М. А.
Эпохи и идеи: Становление историзма. -
М. 1987.
2.Философия
истории. Антология. -М.1995.
3.Пушкин А.С. Евгений Онегин. Глава I, строфы
VIII-XII.
4.Литературные
манифесты западноевропейских классицистов.
- М., 1980
5.Соколов В.В. Средневековая философия.
- М.,1979
6.Барг М. А. Эпохи и идеи: Становление историзма.
- М. 1987.
7."Иллюстрированная энциклопедия моды".
- 1987.
8.Борисов Ю.В. Дипломатия Людовика XIV. -М.,1991.
9.Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре.
- СПб., 1994.
10.История западноевропейского театра.
- М. 1941.