Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:39, реферат
Информационная культура личности — одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и информационно-коммуникационных технологий. Информационная культура является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.
Введение…………………………………………3
Глава 1. Образование в современном обществе………4
1.1 Необходимость непрерывного образования …………4
1.2 Последствия смены методов образования…………5
1.3 Информационное образование……………6
1.3.1 Проблемы информационного образования и формирования информационной культуры……6
Решения проблем информационного образования ……6
Глава 2. Информационная культура ……………………10
2.1 Основные свойства информационного общества…………10
2.2 Сущность информационной культуры………………11
2.3 Признаки информационно – культурного человека ………………….…13
2.4 Элементы информационной культуры..……… ……14
2.5 Основные принципы информационной культуры………16
2.6 Становление информационного общества как результат культурного развития общества………17
Заключение………………………………
Заключение
Идея информационного
Отдельную проблему представляет как
ограниченность информационных ресурсов,
выступающих в качестве основных,
важнейших средств обучения в
курсе «Основы информационной культуры
личности», так и дефицит учебно-
В
информационном обществе необходимо начать
овладевать информационной культурой
с детства, сначала с помощью электронных
игрушек, а затем привлекая персональный
компьютер. Для ВУЗов социальным заказом
информационного общества следует считать
обеспечение уровня информационной культуры
студента, необходимой для работы в конкретной
сфере деятельности. Причем наряду с изучением
теоретических дисциплин информационного
направления много времени необходимо
уделить компьютерным информационным
технологиям, являющимся базовыми составляющими
будущей сферы деятельности. Качество
обучения должно определяться степенью
закрепленных устойчивых навыков работы
в среде базовых информационных технологий
при решении типовых задач сферы деятельности.
Список литературы
1 Чугунов А.В. Развитие информационного общества: теории, концепции и программы: Учебное электронное пособие. — СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. — 98 с.
2 Емелин В.А., Тхостов А.Ш. Искусство техногенной цивилизации в зеркале эстетики // Вопросы философии. – 2011. – №1. – С.84 – 90.
3 Чернов А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 232 с.